КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОМПЬЮТЕР И ЕГО ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».
Ход:
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_6.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КОМПЬЮТЕР И ЕГО ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».
Ход:
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Учитель информатики: Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
Дети: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Учитель информатики: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Учитель информатики: Ребята, а что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Учитель информатики: Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Учитель информатики: А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».
Дети выполняют, учитель наблюдает, если нужна помощь помогает.
Учитель информатики: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать.
Учитель информатики: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Учитель информатики:
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!
Учитель информатики: Молодцы! На этом мы сегодня закончим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь инспектору ГИБДД».
Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет с использованием квест-игровой технологии....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОМПЬЮТЕР. ЗА И ПРОТИВ»
Цели: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе. Задачи: 1. ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать предс...
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...