КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).
- Развивать навыки ориентировки в пространстве (впереди, сзади).
- Закрепить полученные знания:
- знание цифр от 1 до 10;
- умение сопоставлять цифру с количеством. Сравнение цифр (больше, меньше).
- закрепить представление о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- умение отгадывать математические загадки.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Поощрять самостоятельность детей. Материал:
Цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Блоки Дьенеша. Знаки - символы к блокам Дьенеша. Дидактический материал «Учись считать». Задание на листе, простой карандаш. Знаки больше и меньше. Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника, компьютер, мольберт. Карты - схемы с условными обозначениями названий игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_8.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).
- Развивать навыки ориентировки в пространстве (впереди, сзади).
- Закрепить полученные знания:
- знание цифр от 1 до 10;
- умение сопоставлять цифру с количеством. Сравнение цифр (больше, меньше).
- закрепить представление о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- умение отгадывать математические загадки.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Поощрять самостоятельность детей. Материал:
Цифры от 1 до 10 (по количеству детей). Блоки Дьенеша. Знаки - символы к блокам Дьенеша. Дидактический материал «Учись считать». Задание на листе, простой карандаш. Знаки больше и меньше. Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника, компьютер, мольберт. Карты - схемы с условными обозначениями названий игры.
Ход занятия.
Ребята, я знаю, что у вас дома есть компьютер, и вы любите играть с ним в игры. А как называются игры, в которые вы играете? (ответы детей) А сегодня я хочу предложить вам, поиграть с нашим компьютером в математические игры. Вы согласны?
Тогда рассаживайтесь за столы.
Итак, чтобы включить наш компьютер нужно быстро ответить на следующие вопросы:
Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между пятницей и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали.
Нажимаю кнопку и включаю «компьютер» (На фланелеграфе переворачиваю, карточку).
На экране цифры, знаки больше, меньше. Первая наша игра называется «Посчитай-ка»
- Посчитайте, пожалуйста до 15 (10)
- Обратно от 10.; двойками
- Составьте числовой (цифровой) ряд до 10. Вопросы:
Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1?
- Посчитайте предметы на ваших карточках, положите соответствующую цифру рядом с карточкой. Сравните числа, поставьте знак больше или меньше.
Хвалю детей. Нажимаю кнопку.
Игра «Составляйка» (блоки Дьенеша)
Составить из блоков Дьенеша портрет стрекозы, используя знаки - символы.
Физкультминутка.
Игра «Если нравиться тебе (хомячок)?
Следующая игра (переворачиваю карточку) «Отгадайка»
Ребята, чтобы отгадать загадки компьютера, нужно быть очень
внимательным.
Читаю загадки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их посчитать? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Мышки кошку испугались
По углам все разбежались,
Одна в ящик,
Две за ней.
Сколько было всего мышей? (3)
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Павлуша,
Сколько груш осталось? (2)
Молодцы, справились с загадками, тогда для вас следующая игра «Раскраски» (Приложение 1).
- Раскрасьте только то, что впереди.
- Раскрасьте только то, что сзади.
- Раскрасьте только треугольники. (Проверяю правильность выполнения задания.)
Переворачиваю следующую карточку, на ней треугольник и квадрат. - какие фигуры вы видите на экране? Ответы.
Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с этими фигурами.
Игра-инсценировка «Треугольник и квадрат» (Е.Пашин)
Вот так! Завидовать другим нельзя.
А наше время закончилось. Вам понравилось играть в игры с нашим компьютером? Ответы.
Ребята, после работы на компьютере нужно обязательно выполнять упражнения для глаз. Давайте его выполним. Кинезиологическое упражнение «Глазки» Игра- инсценировка «Треугольник и квадрат» Дети надевают шапочки.
« Жили-были два брата –
Треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре»
Квадрат ему ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат!
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата Восемь маленьких углов»
(Е.Пашин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь инспектору ГИБДД».
Интегрированное мероприятие с детьми 6-7 лет с использованием квест-игровой технологии....
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...