Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект ООД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Конспект ООД
по социально-коммуникативному
развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории Смирнова С.А.
2018 год
Цель. Совершенствовать знания детей о ПДД.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об элементах дороги; закрепляя правила поведения на проезжей части.
- Познакомить детей с транспортным и пешеходным светофором.
- Уточнить значение дорожного знака -«пешеходный переход».
- Способствовать расширению знаний детей о видах транспорта.
- Добиваться усвоения нового материала, используя прием пространственного моделирования.
- Развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление при отгадывании загадок.
- Развивать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
Материалы и оборудование:
Презентация к занятию, ноутбук, проектор, экран, атрибуты к сценке, диктофон, листы картона черного цвета, полоски серого и белого цвета, кубики: красный, зеленый, желтый , рабочие тетради по ОБЖ, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора», «Виды транспорта», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», разучивание сценки с Викой, Дариной, Аней, Хусейном; изготовление атрибутов к сценке.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
Организация и методика проведения ООД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Это письмо интересно тем, что оно не простое, а звуковое! Давайте его послушаем (включает диктофон с записью).
- Здравствуйте, мои маленькие друзья, недавно я оказался в большом городе, заблудился в нем и испугался, потому что я совсем не знаю, как себя вести на улицах города и не знаю правил дорожного движения. Я очень хочу, чтобы вы меня этому научили. До свидания, до встречи, ваш друг Незнайка.
( слайд 2)
Воспитатель: Что же делать? Ребята, а как мы ему можем помочь?
Дети: Научить правилам дорожного движения.
Воспитатель: А для того, чтобы кого-то чему-то учить, нужно самому это хорошо знать. Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А заодно и проверим свои знания.
Как только мы с вами выходим из дома на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. Если мы идем по дороге пешком, то мы..
Дети: пешеходы.( слайд 3)
Воспитатель: Если едем в автобусе, машине то мы..
Дети: пассажиры.( слайд 4)
Того, кто управляет каким-либо транспортным средством называют..
Дети: водитель.( слайд 5)
Воспитатель: ну вот мы и провели небольшую разминку, а теперь смелее в путь! А отправимся мы с вами в удивительную страну, Страну правил дорожного движения на невидимом воздушном шаре.(слайд 6)
Для этого мы встанем, медленно прокрутимся на носочках вокруг себя один раз и тихонечко приземлимся на свои места.( дети выполняют движения)
Первая остановка нашего пути называется «Путешествие в историю». Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С Михалкова « От кареты до ракеты»(слайд 7).
Люди ездили по свету, усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колес нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны.
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год...Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -кругосветная ракета!
От кареты до ракеты! Это чудо или нет?
Воспитатель: Как вы думаете, от кареты до ракеты это чудо или нет?
Дети: чудо .
Воспитатель: вот, оказывается, как жили люди в далеком прошлом. На чем же они передвигались?
Дети: на лошадях, в повозках, каретах.
Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали различные виды транспорта.
-А какие виды транспорта мы знаем?
Дети: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный. Это машины, поезда, самолеты и.т.д. ( слайд 8)
Воспитатель: верно ребята! Поедем с вами дальше! Встаем на носочки и медленно пролетаем на воздушном невидимом шаре вокруг себя и тихонечко приземляемся.
Следующая остановка нашего путешествия называется « Улица вопросов и ответов». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
1. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.( слайд 9)
2..Всем она давно знакома-
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот-
Куда хочешь поведет.
Дети: Дорога.( слайд 10)
3.Пешком по улице идет, значит это..
Дети: Пешеход.( слайд 11)
4.Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь- дорога есть другая!
Дети: тротуар.( слайд 12)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали! А теперь вам трудное задание! Вы будете работать в парах. У вас на столах лежат листы черного цвета. Возьмите их и постройте дорогу: проезжую часть. Она пойдет от вас вверх, вперед. Затем по бокам дороги, с двух сторон выложите тротуар.
-Какой должна быть дорога?
Дети: широкой.
-А тротуар?
Дети : узким.
( дети строят дорогу, используя прием пространственного моделирования)
Воспитатель:
Знает каждый пешеход,
Перейти дорогу можно только через..
Дети: переход.
Воспитатель: Возьмите короткие полоски белого цвета и выложите пешеходный переход. Место, где разрешается переходить дорогу, обозначается специальным знаком. Вот он перед вами на экране. ( слайд 13)
Это знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим вместе, мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: А как мы переходим дорогу дети? .( слайд 14)
Дети: Мы смотрим налево, потом направо, убеждаемся, что нет машин, идем вперед. Доходим до середины дороги еще раз смотрим направо и продолжаем движение.
Воспитатель: а на нашей дороге чего-то не хватает!
А вот чего, вы узнаете на следующей станции нашего путешествия. Встаем, медленно, на носочках пролетаем вокруг себя на невидимом воздушном шаре и садимся на свои места.
Вот и третья станция. А на этой станции Аня, Дарина, Вика и Хусейн расскажут вам «Сказку о заветных огоньках» и вы узнаете, чего же не хватает на нашей дороге. Слушайте внимательно!
( Разыгрывается сценка « Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, чего не хватает на нашей дороге? И какую важную роль играет светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Выложите у себя на дороге светофор из кубиков. Светофор, который собрали вы, называется транспортным .( слайд 15)
Он управляет движением машин. Красный сигнал светофора- запрещает движение, желтый- предупреждает о предстоящей смене сигнала, а зеленый разрешает движение.
Перед пешеходными переходами устанавливают специальные пешеходные светофоры ( слайд 16 ). В них используют два цвета: красный стоим на месте, зеленый- переходим дорогу. Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестках может управлять светофор из трех огоньков и пешеходный светофор из двух огоньков. И наша остановка называется « Светофор» ( слайд 17)
Воспитатель: А теперь, на этой остановке, пришла пора поиграть нам детвора.
( Проводится игра» Светофор»)
Дети под песню Игоря Русских «Правила дорожного движения» шагают по группе. По сигналу воспитателя: « Красный»-стоят на месте. «Желтый»-стоят, руки на пояс и выполняют повороты влево- вправо. «Зеленый»-шагают по группе.
Воспитатель: вот мы с вами и поиграли и закрепили свои знания. А на этой остановке вас ждет еще задание, садитесь скорее на свои места. Сложите свою дорогу в сторону и возьмите рабочие тетрадочки. Откройте на той странице, где лежит закладка. Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: дорогу, пешеходный переход ,машины, мальчика.
Мы с вами уже знаем, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет.
( слайд18)
В тетради нарисованы две картинки. На одной мальчик идет по пешеходному переходу, а на другой стоит, а машины едут. Вам нужно взять карандаши и раскрасить на каждом из светофоров одного человечка, красным или зеленым цветом, в зависимости от ситуации.( вопросы к детям)
-Как думает Дарина? Каким карандашом будешь закрашивать ты , Андрей, человечка? И.т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если светофор сломается?
Дети : может случиться беда, авария, люди попадут под машину.
-Молодцы, верно, все справились и с этим заданием. А теперь пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад. И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
( слайд 19)
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Очень незаметно воздушный шар вернул нас на место в наш любимый д.сад. А наше путешествие закончилось. Вам понравилось в Стране правил дорожного движения? Что было интересным? Какие задания показались трудными? Что еще запомнилось и понравилось делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а заодно и проверили свои знания! Вы знаете правила дорожного движения, и я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
А вечером мы напишем письмо Незнайке. О чем мы ему напишем?
Воспитатель: И Незнайка, как и мы, станет грамотным пешеходом.
(слайд 20)
Правила дорожные не такие сложные,
Вы всегда их твердо знайте, на дороге соблюдайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."
материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Занятие рекомендовано для детей средней группы....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...
НОД 00 Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа) "Правила дорожного движения"
Конспект занятия и игры по ПДД...
Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения
. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
- Мне нравится (1)