Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: Путешествие в страну «Профессий». Целью данного НОД является расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. НОД организовано в форме путешествия, является заключительным НОД по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_3.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну «Профессий»
Цель: расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.
Задачи:
- продолжить формировать представление о профессиях, их значимости;
- развивать устную речь детей, активизировать в речи глагольный словарь, подводить детей к употреблению развернутых ответов; способствовать развитию внимания и логического мышления;
- воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД:
I -Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительную страну-страну «Профессий». А что такое профессия?
(Ответы детей: Это - то, кем люди работают став взрослыми.) Правильно профессия - это кем трудиться человек. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. А кем работают ваши папы и мамы?
(Ответы детей: Барбашов Д: « Мама работает предприниматель, папа зам.директора «Спецналадки»; Тая: «Мама – работник ЗАГСА, папа работает горноспасателем»; Настя: «Мама занимается хозяйством по дому, папа работает деревообработчиком»; Соломея: «Мама занимается хозяйством по дому, папа работает шахтером»; Шариков Ар.: «Мама работает продавцом шуб; папа - специалист по экон. безопасности»; Кондауров Н.: «Мама работает учителем анг.языка, папа – машинист электоровоза»; Юля : «Папа и мама работают полицейскими.»; Есения: «Мама работает учителем, папа – инспектором»; Савелий: «Мама работает бухгалтером, папа - начальник отдела транспорта и связи»; Антропов: «Мама работает продавцом, папа – слесарем.»)
-Хорошие профессии у ваших пап и мам. Все профессии нужны – все профессии важны. А нам пора отправляться в путешествие по стране «Профессий». Покрутись, повертись в стране профессий окажись.
(Слайд №2)
II 1) - И первая станция в стране профессий – станция загадок:
1. Уголь под землей найдут;
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна-
С угольком всегда страна! (Шахтер) (Слайд №3)
2.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель) (слайд №4)
3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель) (слайд №5)
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. .. (Продавец) (Слайд №6)
5.Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер) (Слайд №7)
6. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный) (Слайд №8)
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)(Слайд №9)
8.Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? ( Врач) (Слайд №10)
9. Ты учишь буквы складывать, считать.
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить. (Воспитатель) (Слайд №11)
2) - Мы прибыли на станцию «Путаница» (Слайд №12)
- Ребята, посмотрите, здесь перепутали вещи людей разных профессий. Нам нужно определить какая вещь, в какой профессии необходима. Каждый по моей команде должен взять вещь и расположить с изображением той профессии, кому она принадлежит. Приступаем к выполнению задании. (Дети выполняют задание: градусник – доктору, швейная машинка – портному, кисть - художнику, азбука – учителю, дудочка - музыканту, огнетушитель – пожарному, ножницы и расческа – парикмахеру, скалка и прихватка – повару, гаечный ключ – автослесарю, еда в тюбиках – космонавт.)
- Вот сейчас мы проверим, верно ли выполнили задание: называем вещь и профессию, в которой она нужна.
3) - Ох, и долог и не легок путь по стране «Профессий», пора и об отдыхе подумать. Повторяете слова и движения за мной:
Я – шофёр, помыл машину( Показать на себя)
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (Подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги (Ставим одну, затем вторую ноги на пяточку)
Для любой сошьёт ноги. (Ставим одну, затем вторую ноги на носок)
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (Топаем)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.(Руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас (Показать брюки на себе – движением рук вниз)
Брюки – просто высший класс. (Руки вверх)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром (Шагаем на месте)
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (Имитация работы кистью – движение руки вверх-вниз)
4) - Вот я вижу, впереди ждет нас следующая станция «Кто что делает?» (Слайд №12)
Я буду называть профессию, а вам нужно назвать, что делает человек – этой профессии.(Кидаю каждому ребенку мяч)
(1.Врач – лечит, 2.учитель – учит, 3.продавец – продает, 4.строитель – строит, 5.художник – рисует, 6.швея – шьет, 7.писатель – пишет, 8.повар – готовит, 9.парикмахер – стрижет,10. летчик – летает,11. воспитатель – воспитывает, 12.пожарный-тушит) (1.Шофер - водит, 2.полицейский - защищает, 3.почтальон - приносит, 4.Сапожник - шьет, 5.Шахтер- добывает, 6.слесарь - чинит, 7.прачка- стирает, 8.кондуктор - продает, 9.маляр- красит, 10.фотограф- фотографирует 11. дворник -подметает12.охранник- охраняет.)
5) Следующая станция ждет нас впереди - станция «Четвертый лишний» . (Слайд №13)Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать лишнюю и сказать почему. (Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.- 3 ряда картинок по 4 штуки на каждой) (Слайд №14) (Слайд №15)
III - Все профессии нужны – все профессии важны. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
-Покрутись, повертись в детский сад назад вернись. (Слайд №16)
-Вам понравилось наше путешествие? (Да)
-А кем бы вы хотели, стать, когда вырастите? ( Высказывания детей). Ребята в память о нашем путешествии, я предлагаю вам выполнить коллаж «Кем быть?» (Дети выполняют совместную аппликацию).
- Ребята, когда вы подрастете, я уверена, что вы выберите профессию себе по душе. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...