Конспекты занятий
план-конспект занятия

Петречук Василина Трофимовна

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

                          694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект: «Чудо-лаборатория».

Составила воспитатель: Петречук В.Т.

Холмск

2021

Цель: познакомить детей с историей создания бумаги и её свойствами.

Задачи :

Обучающие: познакомить с историей создания бумаги и её свойствами, уточнить и расширить знания детей о видах бумаги, её качествах, обогатить словарный запас детей.

Развивающие :развивать познавательную активность ,умение сравнивать, делать выводы, развивать мелкую моторику через взаимодействие с бумагой, развивать речевую активность, память, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность и старание при выполнении опытов, воспитывать бережное отношение к  объектам  природы.

Оборудование: проектор, образцы бумаги, алюминиевая чашка, спички, прозрачный пакет, игрушка.

Раздаточный материал: разные виды бумаги(картон, обычный лист бумаги, гофрированная, салфетка, цветная бумага), ножницы, емкости с водой, ложки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я профессор Бумажкина. Добро пожаловать в мою чудо-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где ученые проводят разные опыты.

Воспитатель : Верно!  Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты, а с чем именно , вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сделать корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам ребята,

Обыкновенная … (бумага)

Воспитатель: Верно! Это бумага. А вы знаете, что когда появились первые люди на земле, бумага еще не существовала. Как вы думаете, что было вместо неё? (ответы детей). У вас очень разные предположения. Сейчас я вам расскажу и покажу, как же появилась первая бумага (беседа сопровождается показом слайдов).

Воспитатель: Ученые проводили раскопки и узнали, что древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. Спустя много лет более легким и надежным материалом для письма стало дерево. Люди стали наносить свои тексты на бересту. А вы знаете, что такое береста?

Дети: Это кора дерева.

Воспитатель: Верно!!! И спустя некоторое время в Китае появляется первая бумага. Её создателем стал человек по имени Цай Лунь. Как вы думаете, а в современном мире где изготавливают бумагу?

Дети: бумагу изготавливают на бумажной фабрике.

Воспитатель: Туда привозят из леса бревна сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки отправляют на варку. Потом древесина попадает в машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Как вы думаете, для чего человеку нужна бумага?

Дети: Чтоб писать, рисовать, делать подделки, мама использует в хозяйстве и т.д.

Воспитатель: Сейчас нужно все больше и больше бумаги, а мы знаем, что для изготовления бумаги нам нужны деревья, очень много. Вырубка леса может нанести большей ущерб природе. И для того, чтобы сохранить природный и животный мир, что мы должны сделать?

Дети: Экономно расходовать бумагу.

Физминутка:  

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).

Воспитатель: Ну вот мои юные ученые и пришло время для самого интересного. Сейчас мы с вами будем проводить опыты с бумагой и узнаем какими же свойствами она обладает!!!

Перед вами лежит несколько видов бумаги (у каждого ребенка). Назовём их.

Дети: альбомная, цветная, картон, салфетка.

Воспитатель: Все верно. Но вы не назвали еще один вид бумаги- это гофрированная бумага. Её используют для изготовления разных подделок, в качестве упаковки подарка или букета цветов. Давайте повторим этот вид бумаги.

Дети: Гофрированная.

Опыт № 1

Воспитатель: На столе лежит игрушка, лист бумаги, полиэтиленовый пакет. Сначала рассмотрим игрушку через полиэтиленовый пакет. Почему мы видим игрушку?

Дети: Потому что пакет прозрачный.

Воспитатель: А теперь возьмем вместо пакета лист бумаги. Видно игрушку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что бумага не прозрачная.

Воспитатель: Это одно из свойств бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Не прозрачная.

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите цветную бумагу и попробуйте её смять. Легко ли вам это было сделать? (да). А теперь попробуйте разорвать её. Получилось?  (да). Какой вывод можно сделать?

Дети: бумага легко мнется и рвется.

Опыт № 3

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобиться картон, альбомный лист, ножницы. Попробуйте разрезать эти два вида бумаги и скажите…Что можно сказать?

Дети: альбомный лист легче разрезать, чем картон.

Воспитатель: Верно!!!какой можно сделать вывод?

Дети : картон толще ,чем бумага.

Опыт № 4

Воспитатель : На столе стоит тарелка с водой, ложка и гофрированная бумага. Опустите в воду ложку, затем бумагу. Что произошло?

Дети: гофрированная бумага промокла насквозь.

Вывод: бумага боится воды и может промокнуть.

Опыт № 5

Воспитатель: Для следующего опыта я возьму алюминиевую  посуду, салфетку, спички. А сейчас мы с вами проверим дружит ли у нас бумага с огнем. Готовы ?  

(поджигаю бумагу). Ребята ,что произошло?

Дети: бумага сгорела.

Воспитатель: Верно! Какой вывод можно сделать?

Дети: Бумага легко воспламеняется.

Воспитатель: Ребята, при помощи опытов мы с вами выяснили свойства бумаги. Давайте еще раз повторим их. Какие виды бумаги мы использовали для опытов?

Дети: бумага не прозрачная, легко мнется, рвется, промокает, горит в огне. Альбомная бумага, цветная, картон, гофрированная, салфетка.

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Легко ли было выполнять опыты? Мне очень понравилось с вами работать. Жду вас в своей чудо- лаборатории для следующих открытий.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

                          694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект: театрализация русской народной сказки «Теремок».

Составила воспитатель: Петречук В.Т.

Холмск

2021

Тема : театрализация сказки Теремок.

Цель: воспитывать нравственные качества у детей младшего дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок.

Задачи :

Обучающие :закрепить знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас.

Развивающие : развивать речь, память , мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки, привлечение родителей к изготовлению атрибутов и масок.

Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, косолапый медведь.

Оборудование: маски героев сказки Теремок, два домика для инсценировки  сказки, деревья, пенек, трава.


Воспитатель: Здравствуйте ,ребята! Сегодня я к вам пришла нарядная ,красивая. Сегодня я буду сказочницей. Мы поиграем в сказку. А вот в какую вы узнаете когда отгадаете загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивенький такой .

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок!!!

Воспитатель : Верно!!! Молодцы!!!

Воспитатель: А вот, чтобы поиграть в сказку, нам  нужно выбрать артистов, которые нам эту сказку покажут.

Воспитатель: Кто жил в теремке?

Дети:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка…(во время ответов детей идет выбор актеров)

Воспитатель : актеров выбрали , а кем же будут остальные дети ?

Дети : зрители.

Воспитатель : зрители занимают свои места, а артисты готовятся к выступлению.

Воспитатель :  ребята, а кто помнит, с каких слов начинается сказка ?

Дети : стоит в поле теремок, он не низок, не высок…

Воспитатель : а кто первым появился в домике?

Дети : мышка-норушка

Воспитатель : верно!!!

Под сопровождение слов воспитателя(вот по полю мышка бежит ,у ворот остановилась, говорит…), выходит Аня переодетая в костюм мышки со словами: тук, тук, кто в теремочке живет? ).

Воспитатель. Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

Таким образом происходит выход каждого ребенка-актера.

По окончанию сказки идет обсуждение поступка медведя.

Воспитатель : ох беда ребята!!!теремок то развалился!!! А почему?

Дети : потому что медведь был слишком большой и не поместился в теремок.

Воспитатель : верно!!! А ведь другие звери его предупреждали, а он их не послушал.

Воспитатель : что же делать? Как же быть?

Дети : нужно построить новый теремок!!!

Воспитатель : ребята, поможем лесным жителям построить новый теремок?

Дети : да!!!конечно!!!

Физминутка : дети встают вкруг вместе с актерами и начинают изображать постройку теремка (носят бревна, стучат молотком, работают пилой…)

Воспитатель: ребята посмотрите какой теремок вы построили… теперь в нем поместятся все звери?

Дети : да!!! И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик…и даже медведь.

Воспитатель : верно!!! Теперь места хватит всем!!!

Воспитатель : Ребята, а скажите, почему у вас получилось построить теремок ?

Дети : потому что мы его строили все вместе, дружно, помогали друг другу.

Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!!!

Воспитатель. Вот и сказка закончилась, теремок построен. Вы все очень хорошо потрудились!!! А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в нашу группу “  Теремок “ там ждет вас сюрприз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...