Конспекты занятий
план-конспект занятия
Конспекты открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.99 КБ |
teremok.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект: «Чудо-лаборатория».
Составила воспитатель: Петречук В.Т.
Холмск
2021
Цель: познакомить детей с историей создания бумаги и её свойствами.
Задачи :
Обучающие: познакомить с историей создания бумаги и её свойствами, уточнить и расширить знания детей о видах бумаги, её качествах, обогатить словарный запас детей.
Развивающие :развивать познавательную активность ,умение сравнивать, делать выводы, развивать мелкую моторику через взаимодействие с бумагой, развивать речевую активность, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность и старание при выполнении опытов, воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Оборудование: проектор, образцы бумаги, алюминиевая чашка, спички, прозрачный пакет, игрушка.
Раздаточный материал: разные виды бумаги(картон, обычный лист бумаги, гофрированная, салфетка, цветная бумага), ножницы, емкости с водой, ложки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я профессор Бумажкина. Добро пожаловать в мою чудо-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место, где ученые проводят разные опыты.
Воспитатель : Верно! Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты, а с чем именно , вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сделать корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам ребята,
Обыкновенная … (бумага)
Воспитатель: Верно! Это бумага. А вы знаете, что когда появились первые люди на земле, бумага еще не существовала. Как вы думаете, что было вместо неё? (ответы детей). У вас очень разные предположения. Сейчас я вам расскажу и покажу, как же появилась первая бумага (беседа сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: Ученые проводили раскопки и узнали, что древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. Спустя много лет более легким и надежным материалом для письма стало дерево. Люди стали наносить свои тексты на бересту. А вы знаете, что такое береста?
Дети: Это кора дерева.
Воспитатель: Верно!!! И спустя некоторое время в Китае появляется первая бумага. Её создателем стал человек по имени Цай Лунь. Как вы думаете, а в современном мире где изготавливают бумагу?
Дети: бумагу изготавливают на бумажной фабрике.
Воспитатель: Туда привозят из леса бревна сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки отправляют на варку. Потом древесина попадает в машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. Как вы думаете, для чего человеку нужна бумага?
Дети: Чтоб писать, рисовать, делать подделки, мама использует в хозяйстве и т.д.
Воспитатель: Сейчас нужно все больше и больше бумаги, а мы знаем, что для изготовления бумаги нам нужны деревья, очень много. Вырубка леса может нанести большей ущерб природе. И для того, чтобы сохранить природный и животный мир, что мы должны сделать?
Дети: Экономно расходовать бумагу.
Физминутка:
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
Воспитатель: Ну вот мои юные ученые и пришло время для самого интересного. Сейчас мы с вами будем проводить опыты с бумагой и узнаем какими же свойствами она обладает!!!
Перед вами лежит несколько видов бумаги (у каждого ребенка). Назовём их.
Дети: альбомная, цветная, картон, салфетка.
Воспитатель: Все верно. Но вы не назвали еще один вид бумаги- это гофрированная бумага. Её используют для изготовления разных подделок, в качестве упаковки подарка или букета цветов. Давайте повторим этот вид бумаги.
Дети: Гофрированная.
Опыт № 1
Воспитатель: На столе лежит игрушка, лист бумаги, полиэтиленовый пакет. Сначала рассмотрим игрушку через полиэтиленовый пакет. Почему мы видим игрушку?
Дети: Потому что пакет прозрачный.
Воспитатель: А теперь возьмем вместо пакета лист бумаги. Видно игрушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что бумага не прозрачная.
Воспитатель: Это одно из свойств бумаги. Ребята, какая бумага?
Дети: Не прозрачная.
Опыт № 2
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите цветную бумагу и попробуйте её смять. Легко ли вам это было сделать? (да). А теперь попробуйте разорвать её. Получилось? (да). Какой вывод можно сделать?
Дети: бумага легко мнется и рвется.
Опыт № 3
Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобиться картон, альбомный лист, ножницы. Попробуйте разрезать эти два вида бумаги и скажите…Что можно сказать?
Дети: альбомный лист легче разрезать, чем картон.
Воспитатель: Верно!!!какой можно сделать вывод?
Дети : картон толще ,чем бумага.
Опыт № 4
Воспитатель : На столе стоит тарелка с водой, ложка и гофрированная бумага. Опустите в воду ложку, затем бумагу. Что произошло?
Дети: гофрированная бумага промокла насквозь.
Вывод: бумага боится воды и может промокнуть.
Опыт № 5
Воспитатель: Для следующего опыта я возьму алюминиевую посуду, салфетку, спички. А сейчас мы с вами проверим дружит ли у нас бумага с огнем. Готовы ?
(поджигаю бумагу). Ребята ,что произошло?
Дети: бумага сгорела.
Воспитатель: Верно! Какой вывод можно сделать?
Дети: Бумага легко воспламеняется.
Воспитатель: Ребята, при помощи опытов мы с вами выяснили свойства бумаги. Давайте еще раз повторим их. Какие виды бумаги мы использовали для опытов?
Дети: бумага не прозрачная, легко мнется, рвется, промокает, горит в огне. Альбомная бумага, цветная, картон, гофрированная, салфетка.
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Легко ли было выполнять опыты? Мне очень понравилось с вами работать. Жду вас в своей чудо- лаборатории для следующих открытий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект: театрализация русской народной сказки «Теремок».
Составила воспитатель: Петречук В.Т.
Холмск
2021
Тема : театрализация сказки Теремок.
Цель: воспитывать нравственные качества у детей младшего дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок.
Задачи :
Обучающие :закрепить знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас.
Развивающие : развивать речь, память , мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки, привлечение родителей к изготовлению атрибутов и масок.
Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, косолапый медведь.
Оборудование: маски героев сказки Теремок, два домика для инсценировки сказки, деревья, пенек, трава.
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята! Сегодня я к вам пришла нарядная ,красивая. Сегодня я буду сказочницей. Мы поиграем в сказку. А вот в какую вы узнаете когда отгадаете загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой .
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок!!!
Воспитатель : Верно!!! Молодцы!!!
Воспитатель: А вот, чтобы поиграть в сказку, нам нужно выбрать артистов, которые нам эту сказку покажут.
Воспитатель: Кто жил в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка…(во время ответов детей идет выбор актеров)
Воспитатель : актеров выбрали , а кем же будут остальные дети ?
Дети : зрители.
Воспитатель : зрители занимают свои места, а артисты готовятся к выступлению.
Воспитатель : ребята, а кто помнит, с каких слов начинается сказка ?
Дети : стоит в поле теремок, он не низок, не высок…
Воспитатель : а кто первым появился в домике?
Дети : мышка-норушка
Воспитатель : верно!!!
Под сопровождение слов воспитателя(вот по полю мышка бежит ,у ворот остановилась, говорит…), выходит Аня переодетая в костюм мышки со словами: тук, тук, кто в теремочке живет? ).
Воспитатель. Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Таким образом происходит выход каждого ребенка-актера.
По окончанию сказки идет обсуждение поступка медведя.
Воспитатель : ох беда ребята!!!теремок то развалился!!! А почему?
Дети : потому что медведь был слишком большой и не поместился в теремок.
Воспитатель : верно!!! А ведь другие звери его предупреждали, а он их не послушал.
Воспитатель : что же делать? Как же быть?
Дети : нужно построить новый теремок!!!
Воспитатель : ребята, поможем лесным жителям построить новый теремок?
Дети : да!!!конечно!!!
Физминутка : дети встают вкруг вместе с актерами и начинают изображать постройку теремка (носят бревна, стучат молотком, работают пилой…)
Воспитатель: ребята посмотрите какой теремок вы построили… теперь в нем поместятся все звери?
Дети : да!!! И мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик…и даже медведь.
Воспитатель : верно!!! Теперь места хватит всем!!!
Воспитатель : Ребята, а скажите, почему у вас получилось построить теремок ?
Дети : потому что мы его строили все вместе, дружно, помогали друг другу.
Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!!!
Воспитатель. Вот и сказка закончилась, теремок построен. Вы все очень хорошо потрудились!!! А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в нашу группу “ Теремок “ там ждет вас сюрприз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...