Конспект занятия по детскому экспериментированию "Удивительное свойсво воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «УДИВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»
Задачи:
- Познакомим детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
- Совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека.
- Обучать детей навыками проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умения работать в группе, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.
- Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа.
- Беседа о воде, её роли в жизни человека.
- Проведения экспериментов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Использование игр о воде «какая бывает вода?» «Четыре стихии», «Разрезанные картинки».
- Чтение худ. Литература по теме «Вода»
- Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятий: кроссворд, прозрачные стаканчики, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющие средство, схемы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в необычную лабораторию. Помогут нам в этом загадки.
Он так бесстрашен, и могуч,
Что не боится горных туч –
Привык он с ним всегда срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг!
Дети: водопад.
Воспитатель: Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.
Дети: облака
Воспитатель: Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём.
Дети: роса
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Ребята, скажите, какая бывает вода?
Дети: Тёплая, горячая, пресная, холодная, газированная.
Воспитатель: Что вода делает?
Дети: Капает, течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.
Воспитатель: Для чего вода нужна человеку?
Дети: Что бы пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.
Воспитатель: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаём о свойствах воды, т.е. какая она вода?
Воспитатель: Первый опыт: «Вода не имеет вкуса» Ребята попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус?
Дети: нет вкуса.
Воспитатель: А теперь добавьте в стакан с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? Попробуйте.
Дети: Вода стала сладкая; вода стала кислая.
Воспитатель: Мы изменили вкус воды. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса.
На фланелеграф выставляется схема.
Воспитатель: Второй опыт: «Вода не имеет запаха»
Давайте понюхаем воду в стаканчике. Как она пахнет?
Дети: вода не пахнет
Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода пахнет чесноком.
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.
На фланелеграф выставляется схема.
Воспитатель: Третий опыт «Вода без цвета, прозрачная!»
Если мы добавим в воду краску (добавляем и перемешиваем). Что случилось?
Дети: Вода изменила цвет.
Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко.
В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
Дети: мы их не видим.
Воспитатель: Можно сделать ещё один вывод : Вода не имеет света, она прозрачная.
Вы хорошо поработали, и можно отдохнуть.
Физкультминутка : «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучи музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки сост. Ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки, и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка, и попала в большой – пребольшой океан (дети перестаиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (Появляется солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (Дети вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Сейчас у нас игра – эксперимент «Цветное молоко». Налейте молоко в тарелку, добавьте в него несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуетесь пипеткой, что бы не двигать тарелку. А теперь хотите верти, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего ср-ва! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее ср-во и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт? Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
На этом наша дверь в волшебную лабораторию закрывается. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие, и что понравилась вам больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"
Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...