Конспект занятия по детскому экспериментированию "Удивительное свойсво воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «УДИВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомим детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
  2. Совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека.
  3. Обучать детей навыками проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

  1. Развивать социальные навыки: умения работать в группе, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

 Развивающие:

  1. Развивать у детей фонематический слух.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.
  3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа.

  1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.
  2. Проведения экспериментов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Использование игр о воде «какая бывает вода?» «Четыре стихии», «Разрезанные картинки».
  5. Чтение худ. Литература по теме «Вода»
  6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятий: кроссворд, прозрачные стаканчики, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющие средство, схемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в необычную лабораторию. Помогут нам в этом загадки.

                 Он так бесстрашен, и могуч,

                 Что не боится горных туч –

                 Привык он с ним всегда срываться

                 И головою вниз бросаться,

                 И, поднимая тучи брызг!

Дети: водопад.

Воспитатель: Над лесами, городами,

                       Над просторами полей

                       Проплывают караваны

                       Небывалых кораблей.

                       Держат путь вокруг земли

                       Эти чудо корабли.

Дети: облака

Воспитатель: Меня ждали,

                          Меня звали,

                          Показался – убежали.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Утром бусы засверкали,

                          Всю траву собой заткали

                          А пошли искать их днём

                          Ищем, ищем – не найдём.

Дети: роса

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Ребята, скажите, какая бывает вода?

Дети: Тёплая, горячая, пресная, холодная, газированная.

Воспитатель: Что вода делает?

Дети: Капает, течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Воспитатель: Для чего вода нужна человеку?

Дети: Что бы пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.

Воспитатель: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаём о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Воспитатель: Первый опыт: «Вода не имеет вкуса» Ребята попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус?

Дети: нет вкуса.

Воспитатель: А теперь добавьте в стакан с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? Попробуйте.

Дети: Вода стала сладкая; вода стала кислая.

Воспитатель: Мы изменили вкус воды. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса.

На фланелеграф выставляется схема.

Воспитатель: Второй опыт: «Вода не имеет запаха»

Давайте понюхаем воду в стаканчике. Как она пахнет?

Дети: вода не пахнет

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода пахнет чесноком.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Воспитатель: Третий опыт «Вода без цвета, прозрачная!»

Если мы добавим в воду краску (добавляем и перемешиваем). Что случилось?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко.

В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?

Дети: мы их не видим.

Воспитатель: Можно сделать ещё один вывод : Вода не имеет света, она прозрачная.

Вы хорошо поработали, и можно отдохнуть.

Физкультминутка : «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучи музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки сост. Ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки, и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка, и попала в большой – пребольшой океан (дети перестаиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (Появляется солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (Дети вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Сейчас у нас игра – эксперимент «Цветное молоко». Налейте молоко в тарелку, добавьте в него несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуетесь пипеткой, что бы не двигать тарелку. А теперь хотите верти, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего ср-ва! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее ср-во и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт?  Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

На этом наша дверь в волшебную лабораторию закрывается. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, и что нового узнали о воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие, и что понравилась вам больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Рубрика — Занятия в детском садуЗанятия в старшей группе (конспекты занятий, статьи и др.)Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Гусарова Н.И., де...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...