Календарное тематическое планирование для детей ЗПР подготовительного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное тематическое планирование для детей ЗПР подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида.
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ Детский
сад №17 «Жемчужинка»
___________Лахмоткина И.С.
Календарно–тематическое планирование
коррекционно-образовательной деятельности учителя–дефектолога Боровик А.Р.
в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
подготовительная к школе группа от 6 до 7/8 лет
на 2021-2022 учебный год.
Месяца. Количество Недель. Темы недели. | Социально – коммуникативное развитие (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи) | Познавательное развитие (Развитие элементарных математических представлений) | Работа в тетрадях |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя (30.08.21 – 03.09.21) Ягоды, грибы | Цель: Формирование знаний детей о грибах, ягодах. Задачи: Учить различать «съедобные», «несъедобные» грибы. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Учить детей составлять рассказ описание об грибах, ягодах. Учить различать грибах, ягодах по вкусу, на ощупь. Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Цвет предметов (с.12) (И.А.Морова, 2007) 2. Количественные отношения: один – много столько же (с.14) (И.А.Морова, 2007) 3. Числа от 1 до 10(с.16) (И.А.Морова, 2007) Цель: Закрепление количественных отношений на основе визуального сравнения и пересчета | Тетрадь Стр.3-5 |
2 неделя (05.09.21 – 10.09. 21) Фрукты, овощи | Цель: Уточнить и расширять знания детей об овощах, фруктах. Задачи: Закрепить знания детей об овощах, фрукты уточнить и расширить представление о них. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Учить детей составлять рассказ описание об овощах, фруктах. Учить различать овощи, фрукты по вкусу, на ощупь. | 1. Понятие большой – маленький(с.28) (И.А.Морова, 2007) 2.Знакомство с образованием и составом числа 2.(с.30) (И.А.Морова, 2007) 3. Цифра, число и количество в пределах 10(с.32) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие – маленькие. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2с количеством и цифрой. Учить называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | Тетрадь Стр.6-10 |
3 неделя (15.09. 21 – 17.09.21) | Диагностика | ||
4 неделя (20.09.21– 24.09.21) | Диагностика | ||
5 неделя (27.09.21 – 1.10.21) Мир безопасный для детей прекрасных. | Цель Уточнять представления о службах спасения «01», «02», «03». Задачи: Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде. Вызывать чувство сострадания и ответственности. | 1.Анализ и сравнение совокупности предметов(с.35) (И.А.Морова, 2007) 2. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. (с.38) (И.А.Морова, 2007) 3. Цифра, число и количество в передах10(с.40) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | Тетрадь Стр.13-16 Стр.21 |
ОКТЯБРЬ 1 неделя (04.10.21.– 08.10.21) Осень. Деревья, Кустарники | Цель: Формирование знаний детей о деревьях и кустарников. Задачи: Уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках. Учить отличать деревья от кустарников. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | 1. Количество предметов (с.42) (И.А.Морова, 2007) 2.Образование числа3(с.44) (И.А.Морова, 2007) 3. Геометрические фигуры(с.46) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. Научить детей различать геометрические фигуры | Тетрадь Стр.17 |
2 неделя (11.10.21 – 15.10. 21) Откуда хлеб пришел | Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках машин. Воспитание бережное отношение к хлебу. Задачи: систематизировать знания детей о происхождении хлеба. | 1.Количество и счет (с.49) (И.А.Морова, 2007) 2.Геометрические фигуры (с.54) (И.А.Морова, 2007) 3. Состав чисел 2,3 (с.51) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета. Познакомить в составом числе 2,3. Учить раскладывать числа 2,3 числа а два и меньших, а из двух меньших – составлять числа 2,3. | Тетрадь Стр. 19 |
3 неделя (18. 10. 21 - 22.10.21) Лесные жители, перелетные птицы (подготовка к зиме) | Цель: Формирование знаний детей по данной теме. Воспитание бережного и гуманного отношения к животному мира, уточнение и расширение знаний о перелетных птицах. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уточнить и расширить представление о них. Формировать представление об условиях диких животных нашего региона. Расшить знания детей о перелетных птиц, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятие понятия перелетные птицы. | 1.Количество и счет (с.57) (И.А.Морова, 2007) 2.Образование числа 4, знакомство с цифрой 4(с.58) (И.А.Морова, 2007) 3. Геометрические фигуры (с.61) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. | Тетрадь Стр.27 Стр.23-24 |
4 неделя (25.10. 21 – 29.10.21.) Неделя здоровья | Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, укрепление и сохранения психического и физиологического здоровья детей. Задачи: Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека Понятие справа – слева. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Упражнять в умении называть парные части тела. | 1.Состав числа 4 (с.65) (И.А.Морова, 2007) 2.Геометрические фигуры (с.67) (И.А.Морова, 2007) 3.Образование числа 5(с.69) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Познакомить составом числа 4. Учить раскладывать число 4 на два меньших, а из меньших – составлять число 4. Уточнить и закрепить знания числа 5. Познакомить с составом числа 5 на два меньших, а из двух меньше составлять число 5. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений. | Тетрадь Стр.25-32 |
НОЯБРЬ 1 неделя (01.11.21 – 05.11.21) Моя Россия. День народного Единства | Цель: Совершенствование представление детей о России. Задачи: Формировать у детей чувства гордости ответственности за свою Родину. Воспитанию любви за Родину. Обогащать и уточнять по теме; упражнять составлении рассказа о Родине. | 1.Состав числа5(с.71) (И.А.Морова, 2007) (И.А.Морова, 2007) 2.Образование числа 6(с.74) (И.А.Морова, 2007) 3. Состав числа 5(с.76) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Познакомить составом числа 5. Учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 5. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6. | Тетрадь Стр.33-34 |
2 неделя (08.11.21- 12.11.21) Домашние животные и их детеныши | Цель: Уточнение и расширение знаний детей по данной теме. Задачи: Расшить знания детей о домашних животных, уточнить и расшить представление о них. Закрепить понятие домашние животные | 1.Сложение (с.79) (И.А.Морова, 2007) 2.Образование числа6 (с.82) (И.А.Морова, 2007) 3.Сложение (с.86) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6. | Тетрадь Стр.39-42 |
3 неделя (15.11.21 – 19.11.21) Транспорт | Цель: Ознакомление детей с историей транспорта. Расширение представлений детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о наземном, водном, воздушном транспорте. Научить узнавать, определять и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Закрепить знание детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт. | 1.Образование числа 7(с.88) (И.А.Морова, 2007) 2.Состав числа 6 (с.90) (И.А.Морова, 2007) 3.Вычитание (с.92) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7. Познакомить детей составом числа 6. Учить раскладывать число 6 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 6. Закрепить практические навыки детей вычитания. | Тетрадь Стр.43-47 |
4 неделя (22.11.20 – 26.11.20) Семья. День матери | Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошим поступкам. Задачи: Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). Закрепить знания детей о празднике. | 1. Состав числа 7(с.93) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа.(с.95) (И.А.Морова, 2007) 3. Вычитание. (с.97) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Познакомить детей составом числа 7. Учить раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 7 Уточнить анализировать, что было вначале, что получилось в результате. | Тетрадь Стр.48-55 |
ДЕКАБРЬ 1 неделя (29.11. 21 – 03.12.21.) Мир безопасный для детей прекрасных | Цель: Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасности поведения на улице зимой, развивать мышление, связную речь, память, восприятие, наблюдательность. Воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости. | 1. Образование числа 8(с.99) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 7(с.102) (И.А.Морова, 2007) 2. Сложение и вычитание.(с105) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой. Познакомить детей составом числа 7. Учить раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 7 | Тетрадь Стр.56 |
2 неделя (06.12.21 – 10.12.21.) Зима. Зимующие птицы | Цель: Уточнение и расширение представлений о времени года и зимующих птицах. Задачи: Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | 1. Состав числа 8(с.107) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 7(с.109) (И.А.Морова, 2007) 3. Сложение и вычитание.(с.111) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Познакомить детей составом числа 7,8. Учить раскладывать число 7,8 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 7,8. | Тетрадь вторая часть Стр.3-9 |
3 неделя (13.12. 21 – 17.12.21.) Зима. Дикие животные | Цель: Формирование представление детей по данной теме создания условий для развития познавательных способностей детей. Воспитание бережного и гуманного отношения к животному мира Задачи: Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уточнить и расширить представление о них. Формировать представление об условиях диких животных нашего региона. | 1. Образование числа 9(с.113) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа.(с.115) (И.А.Морова, 2007) 3. Вычисления в пределах 10.(с.117) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9 на сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой. Упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти. | Тетрадь Стр. 10-14 |
4 неделя (20.12. 21 – 24.12.21.) Зимние забавы | Цель: Систематизация представлений о зимних играх забавах. Задачи: Расширить представления детей о зимних забавах. Зимние забавы детей, образование относительных прилагательных от существительных (морозный день, снежная баба, ледяная горка, холодная погода и т.д.). | 1. Состав числа 9.(с.119) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 8.(с.121) (И.А.Морова, 2007) 3. Вычисления в пределах 10.(с.123) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Познакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших – составлять число 9. Упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти. | Тетрадь Стр.15-18 |
5 неделя (27.12. 21 – 31.12.21) Новый год у ворот | Цели: Формировать представления детей о новогодних традициях на Руси и других стран. Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах; развивать мышление, воображение, внимание, память, связную речь. Новый год в семье. Отличительные признаки двух-трех елочных игрушек: цвет ,форма, величина, материал изготовления, назначения. | 1. Образование числа 10.(с.124) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 8(с.126) (И.А.Морова, 2007) 3.Арифметическая задача (с.127) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Учить и закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой. Знакомить детей с составом числа 8; учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших – составлять число 8 (на конкретных предметах) Упражнять детей в вычислениях в пределах 10; учить читать примеры на сложение и вычитание. | Тетрадь Стр.19,24 |
ЯНВАРЬ | С 01.01.21г по 09.01.21г Каникулы | ||||
2 неделя (10.01.22– 14.01.22.) Народная культура, обычаи, традиции, промыслы, игрушки | Цель: Формирование знаний детей о народной культуре. Задачи: Расширять знания о народных промыслах и ремеслах. Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение. Расширять словарный запас. | 1. Порядковый счет в пределах 10 (с.129) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа. (с.131) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач. (с132) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Уточнить и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 10 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь; упражнять в счете движений до 10;в согласовании числительного «десять» с существительными в роде и падеже. Дать детям представления об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно – практической деятельности учителя с детьми. Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. | Тетрадь Стр.21-23,28 | ||
3 неделя (17.01.22 – 21.01.22.) Зимние виды спорта | Цель: Формировать представление об Олимпийских играх Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | 1. Порядковый счет.(с.135) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 9.(с.138) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач.(с139) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Объяснить детям значения порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между», «перед», «за». Знакомить детей с составом числа 9; учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших – составлять число 9 (на конкретных предметах и на числовых карточках). задаче, учить составлять задачи в предметно – практической деятельности учителя с детьми. Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве. | Тетрадь Стр.25 | ||
4 неделя (24.01.22 – 28.01.22.). Профессии | Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Задачи: Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, разнообразная техника. Расширить представление детей о людях разных профессий. Уточнить, расширить сведение детей о профессиях. | 1. Количество и счет.(с.141) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 10.(с143) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач. (с.145) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Объяснить детям значения порядковых числительных и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между», «перед», «за». Учить детей решать задачи, составленные на основе предметно-, практической деятельности; познакомить со структурой задачи ( условие задачи и вопросы); продолжать развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). | Тетрадь стр. 26-27 | ||
ФЕВРАЛЬ 1 неделя (31.02.22 – 04.02.22) Одежда. Обувь. Головные уборы | Цель: Ознакомление детей с видами и деталями, обуви и головных уборов, провести связь одежды со временами года. Задачи: Учить правильно, называть предметы верхней одежды. Сформировать представление о видах одежды в соответствии со временем года (весенняя, осенняя, зимняя, летняя). Головные уборы. Уточнить названия, назначение головных уборов; формировать представление о головных в соответствии со временем года. Уточнить и расширить представления детей об обуви. Формировать понятие обувь. Познакомить детей с отдельными деталями ухода за обувь. | 1. Равенство и неравенство совокупностей предметов.(с.147) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа10(с.150) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач. (с.151) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Продолжить формировать представление детей о размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предмета по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру; учить выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжить ряд по заданному признаку. Продолжат учить детей составлять и решать задачи на основе предметно – практической деятельности; учить увеличивать число на несколько единиц; закреплять понятие о структуре задачи (условие задачи и вопрос); познакомить с признаками отличия задачи от рассказа; закреплять практические навыки работы с геометрическими фигурами. | Тетрадь Стр.34 | ||
2 неделя (07.02.22 – 11.02.22.) Дом. Кухня, посуда, мебель. | Цель: Формирование представление детей о посуде и мебели. Задачи: Познакомить детей с чайной посудой, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Составление рассказа описание отдельных предметов посуды. Столовая и кухонная посуда. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели (название и значения). Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. | 1. Равенства и неравенство совокупностей предметов (с.156) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 10. (с.158) (И.А.Морова, 2007) 3. Задачи на нахождение суммы и остатка. (с.160) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Формировать умение детей анализировать и сравнивать совокупности предметов методов взаимного однозначного соотнесения (наложения, приложения); раскрыть понятия равенства и неравенства совокупностей предметов, используя слова «много», «столько же», «мало», «несколько», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». Учить детей решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстративного материала; Учить детей решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстративного материала; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц; закреплять знания о днях недели; упражнять в порядковом счете до 7. | Тетрадь Стр. 28 -29 | ||
3 неделя (14.02.22. – 18.02.22.) В мире полезных вещей (пластмасс, дерево, железо и др.) | Цель: обобщить, уточнить и обогатить ранее полученные знания о свойствах материала. Задачи: Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева. Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путем сравнения. Развивать мышление, речь; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам | 1. Количество предметов (с162) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 10(с.164) (И.А.Морова, 2007) 3. Задачи на нахождение суммы и остатка (с.166) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Продолжать учить детей составлять и решать задачи с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц; закреплять названия дней недели; упражнять в порядковом счете до 7. | Тетрадь стр.30 -33 38 -39 | ||
4 неделя (21.02. 22– 25.02.22.) Наша армия. 23 февраля. | Цель: Совершенствование представление детей о празднике день защитника Отечества. Задачи: Расширить представление о праздники День защитника Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Формировать умение называть и различать рода войск, военную технику. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны. Упражнять в составления рассказа по теме. | 1. Цвет, форма, размер предметов (с.168) (И.А.Морова, 2007) 2. Состав числа 10(с.170) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач (с.172) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов, учить уравнивать совокупности предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе; учить сопровождать практические действия словами: «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы; закреплять знания о геометрических фигурах. | Тетрадь Стр.45 -46 | ||
МАРТ 1неделя (28.02. 22– 04.03.22.) Весна. Мамин праздник | Цель: Совершенствование представление детей о празднике 8 марта. Задачи: Расширить преставления детей о весне, учить рассказывать о предметах наступающей весны (днем с крыши капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание. Закреплять знания детей о празднике. Воспитание любви к матери. Закреплять знания о весенних месяцев. | 1. Сравнение предметов (с.173) (И.А.Морова, 2007) 2. Пространственные и временные понятие (с.173) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач (с.178) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «выше» - «ниже», «самый высокий» - «самый низкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам. Уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости. Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка; называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы; закреплять знания о геометрических фигурах. | Тетрадь Стр.47 - 50 | ||
2неделя (09.03.22– 13.03.22.) Весна. Перелетные птицы. | Цель: Закрепление представление детей о признаках весны, уточнение и расширение знаний о перелетных птицах. Задачи: Расширить преставления детей о весне, учить рассказывать о предметах наступающей весны (днем с крыши капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Закреплять знания о весенних месяцах Расшить знания детей о перелетных птиц, уточнить и расширить представление о них. Закрепить понятие о перелетных птицах. | 1. Сравнение предметов (с.179) (И.А.Морова, 2007) 2. Цвет, форма, размер предметов (с.181) (И.А.Морова, 2007) 3. Пространственные и временные понятия (с.183) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); закреплять умения сравнивать предметы признаки сходства и различия, выражая их в речи. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «выше» - «ниже», «самый высокий» - «самый низкий»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Уточнять, закреплять и обобщать пространственные представления детей (впереди - сзади, на – над – под) в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | Тетрадь Стр.52 -53 | ||
3 неделя (14.03.22– 18. 03.22.) Животные жарких стран | Цель: Совершенствование представление детей животных жарких стран. Задачи: Расширять знание детей о животных жарких стран их поведении (жираф, лев, тигр и д.р.) место их обитания, пищей. | 1. Сравнение предметов по длине (с.185) (И.А.Морова, 2007) 2. Сутки (с.187) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач (с.189) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами; «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине», «длиннее» - «короче», «самый длинный» - «самый короткий». Уточнять представления детей о сутках и частях суток, их последовательности; систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток. Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц ( используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления ( правый – левый); упражнять в сложении и вычитании. | Тетрадь Стр. 54 - 56 | ||
4неделя (22.03. 21– 26.03.21.) Неделя здоровья | Цель: Укрепление и сохранения психического и физиологического здоровья детей. Задачи: Упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека Понятие справа –слева. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Упражнять в умении называть парные части тела. | 1. Сравнение предметов по длине (с.190) (И.А.Морова, 2007) 2. Геометрические фигуры (с.192) (И.А.Морова, 2007) 3. Пространственные и временные понятие (с.194) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами; «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине», «длиннее» - «короче», «самый длинный» - «самый короткий»; формировать умение группировать предметы по указанным признаками. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находясь признаки сходства различия и отражать их в речи. Закреплять преставления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи слова. Обозначающие временные понятия. | Тетрадь Стр. 57 - 59 | ||
5 неделя (28.03.22 – 01.04.22.) В гостях у сказки | Цель: Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям. Задачи: Закреплять знания детей о сказках и их героях, развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор, развивать логическое мышление, внимание, любознательность. | 1. Сравнении предметов по ширине (с.196) (И.А.Морова, 2007) 2. Пространственные и временные понятия (с.199) (И.А.Морова, 2007) 3. Составление задач (с.201) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» - «уже», «самый широкий» - «самый узкий». Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе, месяцев в году; показать, что эта последовательность всегда одна и та же; закреплять знания о последующих и предыдущих днях недели, месяцах в году. Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстративный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления ( дальше – ближе, правый – левый); упражнять в сложении и вычитании. | |||
АПРЕЛЬ 1 неделя (29.03.21 – 02.04.21.) Мир безопасных для детей прекрасных | Цель: Сформировать у детей четкое представление о двух группах предметов - которыми нельзя пользоваться и которыми нужно научиться пользоваться. Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать смекалку, внимание, мышление. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям. | 1. Размер предметов (с.203) (И.А.Морова, 2007) 2. Сравнение предметов по толщине (с.204) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач (с.206) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения, учить определять признаки предметов словами: «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» - «уже», «самый широкий» - «самый узкий»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине; учить определять толщину предметов словами: «толстый» - «тонкий», «одинаковые по толщине», «толще» - «тоньше», «самый толстый» - « самый тонкий»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Учить детей составлять задачи всех видов по картинкам; выделять числовые данные и реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; создавать рисунок задачи, отражая в нем ее условия. | |||
2 неделя (05.04. 21– 09.04.21.) Космос | Цель: Познакомить детей с предметами окружающей действительности, умение устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: Познакомить детей со значением космоса для смены времен года и дня и ночи, планетами солнце, луна, земля, закреплять умение называть времена года, части суток и дни недели. | 1. Сравнение предметов по толщине (с.206) (И.А.Морова, 2007) 2. Размер предметов (с.208) (И.А.Морова, 2007) 3. Решение задач (с.210) (И.А.Морова, 2007) Цель: Формирование математических представлений. Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине; учить определять толщину предметов словами: «толстый» - «тонкий», «одинаковые по толщине», «толще» - «тоньше», «самый толстый» - «самый тонкий». Закреплять и обобщать представления детей о размере предметов; учить сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, отражать признаки сходства и различия в речи. Учить детей составлять задач всех видов по картинкам; выделять числовые данные и реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; создать рисунок задачи, отражать ее условия. | |||
3 неделя (12.04. 21– 23.04.21.) | Диагностика | ||||
4 неделя (26.04.21– 30.04.21.) | Диагностика | ||||
МАЙ 1 неделя (02.05.22. – 06.05.22.) День победы | Цель: Обобщения представление детей о Дне Победе. Задачи: Развивать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них, как храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Упражнять детей в словообразование, составление рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнять временный и пространственные представления. | 1.Составлять задач на сложение и вычитание по картинкам. 2.Повторение пройденного материала | |||
2 неделя (09.05.22– 12.05.22.) День победы | Цель: Обобщения представление детей о Дне Победе. Задачи: Развивать знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них, как храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Упражнять детей в словообразование, составление рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнять временный и пространственные представления. | 1.Повторение пройденного материала | |||
3 неделя (16.05. 22 – 20.05.22.) Растительный мир. Красная книга | Цель: Создать условия для формирования представлений обучающихся о Красной книге, как государственном документе, который создан для охраны редких и исчезающих растений. Задачи: Знакомить детей названием растений, которые находятся в красной книге. Сравнение растений по стеблю, листьям, цвета, размера. Закреплять знание детей о названиях растениях. | 1.Повторение пройденного материала | |||
4 неделя (23.05. 22– 27.05.22.) Животный мир. Красная книга | Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Задачи: Дать первоначальное представление о Красной книге, её значении, особенностях. Закрепить представления о том, как люди заботятся о животных, формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы. Воспитывать желание помочь животным, которые в этом нуждаются. | 1.Повторение пройденного материала | |||
5 неделя (24.05.21 – 28.05.21.) Здравствуй лето! Насекомые. | Цель: Закрепление представление о признаках лета, формировать у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека. Задачи: Расширить преставления детей о лете, учить рассказывать о предметах наступающего лета. Закреплять знания о летних месяцах. Расширять знание детей о разнообразии насекомых, выделении их отличных признаков ( наличие шести лапок, насечек, крылышек, усиков, хоботков и т.д.) закрепление обобщающего понятия насекомые. | 1.Повторение пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование логопеда в группе подготовительного к школе возраста для детей с ОНР соответствии с ФГОС
ВВЕДЕНИЕ Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Одной из ведущих линий модерн...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...