Календарно-тематическое планирование логопеда в группе подготовительного к школе возраста для детей с ОНР соответствии с ФГОС
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного общего и коррекционного образования.
Проблемы обучения детей с ОВЗ, их социальной адаптации и интеграции в общество одна из актуальных в работе специалистов ДОУ.
Количество детей с ТНР неуклонно растет из года в год. Отмечается и тенденция качественного изменения структуры речевого дефекта, преобладания комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ компенсирующего или комбинированного видов.
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, привели к вопросу о планировании и организации продуманной системы работы учителя-логопеда в условиях группы ДОУ.
Цель коррекционно-логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в общество сверстников.
Для успешности и эффективности коррекционной логопедической работы необходимо выполнение следующих задач:
- создание специальных условий обучения и воспитания детей с ТНР;
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- применение специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения и развития;
- специальное построение коррекционно-образовательного процесса на основе адекватных возрасту специфических детских видов деятельности.
Основной контингент детей группы компенсирующей направленности с ТНР ДОУ составляют дети с заключением ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах, создает дополнительные затруднения в образовательном процессе.
Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников.
Все разделы календарно-тематического планирования учитывают особенности речевого и общего развития детей с ТНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопеда в группе подготовительного к школе возраста для детей с ОНР соответствии с ФГОС
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного общего и коррекционного образования.
Проблемы обучения детей с ОВЗ, их социальной адаптации и интеграции в общество одна из актуальных в работе специалистов ДОУ.
Количество детей с ТНР неуклонно растет из года в год. Отмечается и тенденция качественного изменения структуры речевого дефекта, преобладания комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ компенсирующего или комбинированного видов.
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, привели к вопросу о планировании и организации продуманной системы работы учителя-логопеда в условиях группы ДОУ.
Цель коррекционно-логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в общество сверстников.
Для успешности и эффективности коррекционной логопедической работы необходимо выполнение следующих задач:
- создание специальных условий обучения и воспитания детей с ТНР;
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- применение специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения и развития;
- специальное построение коррекционно-образовательного процесса на основе адекватных возрасту специфических детских видов деятельности.
Основной контингент детей группы компенсирующей направленности с ТНР ДОУ составляют дети с заключением ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Наличие у таких детей вторичных нарушений в ведущих психических процессах, создает дополнительные затруднения в образовательном процессе.
Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.
Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, предусматривающей интеграцию действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников.
Все разделы календарно-тематического планирования учитывают особенности речевого и общего развития детей с ТНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Используемая литература.
1. Н.В.Нищева «Комплексно образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до7лет». Издание 3-е, перераб. и доп. В соответствии с ФГОС ДО.- СБ. «Детство – пресс», 2016г.
2. Н.В.Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с5 до 7 лет).- СПб. «Детство – пресс»,2017г.
3. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 6 до 7 лет(подготовительная к школе группа).- СПб. «Детство – пресс»,2017г.
4. Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи (от4 до 7 лет)» : наглядно – методическое пособие. – СПб. «Детство –пресс»,2018г.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Итоговое мероприятие | № занятия | Источник Стр. |
Сентябрь 1—2 недели | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов | Тематическое занятие «День знаний» | Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР Н.В.Нищева | |
Сентябрь 3 неделя | «Как я провел лето» Закрепление представления о лете и его приметах, активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование понятия обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (цветы, луговые цветы, садовые цветы). Обучение составлению сложносочинённых предложений. Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса. Образование относительных. Совершенствование умений составлять рассказы – описания по предложенному плану, навыка связного рассказывания по сюжетной картине. | Подготовка творческих рассказов: «Как я провёл лето». | 1 | 512-516 |
2 | 516-520 | |||
3 | 521-524 | |||
4 неделя | «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.» Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе, актуализация и активизация словаря по теме осень. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (листопад), неизменяемым словом (пальто), словами – синонимами, словами – антонимами (высокий – низкий, толстый – тонкий, покрывать – устилать, красный –алый – багряный Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, улетать, прилетать, перелетать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существ. единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (тёмная туча, холодный ветер). Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (мак, осы, лес). Звук [Й], буква Йй. Ознакомление с артикуляцией звука [й]. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звука [й] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыка конструирования и печатания новой буквы, чтение слов и предложений с ней. | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» | 1 | 11-18 |
2 | 25-29 | |||
3 | 30- 34 | |||
Октябрь, 1 неделя | «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Расширение, и активизация экспрессивного словаря по теме «Овощи». Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, увеличительными суффиксами (лучок, морковинка; красненький). Словами – синонимами, словами – антонимами (крупный –мелкий, толстый – тонкий; убирать – выкапывать, красный – алый). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (выкопать, вскопать, перекопать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существ. единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах (огород, огорода, за огородом). Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (лук, оса, сев). Совершенствование умения правильно произносить односложные слова со стечением согласных (лист). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (лук, оса, сев). Совершенствование умения печатать буквы. Закрепление умений составлять описательные рассказы о деревьях, по заданному плану и алгоритму. Звук [Й], буква Йй. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звука [й] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомление с буквой Й. | Сергей капустник День учителя | 1 | 34-40 |
2 | 40-44 | |||
3 | 49-53 | |||
Октябрь, 2 неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах.» Расширение, и активизация словаря по теме «Фрукты». Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, увеличительными суффиксами (лимончик, яблочко, апельсинище; жёлтенький, свеженький), относительными прилагательными (яблочный, сливовый, грушевый). Словами- антонимами и словами – синонимами (крупный – мелкий, высокий – низкий; зелёный – изумрудный). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (мандарин, апельсин). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (сок, лист, лимон, банан). Звук [J]. Буква Е. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Выставка фотографий «Ах, сад, ты мой сад!»-Народный календарь Покров день | 1 | 54-61 |
2 | 61-65 | |||
3 | 71-76 | |||
Октябрь, 3 неделя | «Насекомые и пауки». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки». Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, увеличительными суффиксами (стрекоза, жучок, стрекозища; кругленький, гладенький). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (прятаться, спрятаться, запрятаться). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (бабочка, стрекоза). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (жук, паук, клоп). Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Подвижная игра «Жуки» Народный календарь -Ознобицы | 1 | 76-80 |
2 | 80-85 | |||
3 | 85-90 | |||
Октябрь, 4 неделя | «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы.» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами-ат-, -ят- (грачата, скворчата, ласточата, журавлята). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (летать, улетать, перелетать, подлетать, вылетать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (кукушка, иволга, журавли). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (гуси, утка, грач). Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Индивидуальные занятия учителя – логопеда с детьми в присутствии родителей Народный календарь -Прасковья Грязнуха | 1 | 94-99 |
2 | 99-105 | |||
3 | 106- 109 | |||
Октябрь 5 неделя | «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы.» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами-ат-, -ят- (грачата, скворчата, ласточата, журавлята). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (летать, улетать, перелетать, подлетать, вылетать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (кукушка, иволга, журавли). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (гуси, утка, грач). Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | 1 2 | 109-114 14-15 «Занимаемся вместе»., подготовительная к школе группа.Н.В.Нищева. | |
Ноябрь,1 неделя | «Поздняя осень. Грибы ягоды.» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, увеличительными суффиксами (брусничка, клюква, клюквинка, подосиновичек; беленький, красненький, крепенький, гладенький). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (созревать, вызревать, дозревать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытым слогами (брусника, лисичка, волнушка). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (малина, грибы). Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Закрепление умения составлять описательные рассказы о грибах, ягодах. Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Интегрированное занятие по картине М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года» Народный календарь — Прасковья Льняница. День народного единства | 1 | 115-121 |
2 | 121-126 | |||
3 | 129-132 | |||
Ноябрь, 2 неделя | «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, увеличительными суффиксами (кошечка, песик, хвостище; серенький, пушистенький) и притяжательными прилагательными (кошачий, свиной, кроличьи). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, прилетать, улетать, перелетать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Обогащение экспрессивной речи за счёт имён числительных, местоимённых форм, наречий, причастий. Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами (телёнок, котёнок, козлёнок). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (бык, усы, козы, кошка, кролик). Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Закрепление умения составлять описательные рассказы о домашних животных по заданному плану. Звук [j]. Бука Юю. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Выставка фотографий «Наши меньшие друзья» Народный праздник — Кузьминки | 1 | 132-136 |
2 | 136-142 | |||
3 | 142-148 | |||
Ноябрь, 3 неделя | «Дикие животные наших лесов». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, суффиксами (лисичка, барсучок; шустренький, беленький) и притяжательными прилагательными (лисий, заячий, медвежьи). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (бежать, убежать, прибежать, перебежать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (бурый медведь, длинноногие лоси). Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами (лосёнок, барсучок, бельчата). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (ру-баш-ка, са-ра-фан, ру-ка-ви-цы). Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (усы, лиса, барсук). Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Закрепление умения составлять описательные рассказы о диких животных по заданному плану. Звук [j]. Бука Ёё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Народный календарь — Федот Ледостав | 1 | 154-158 |
2 | 159-165 | |||
3 | 170-175 | |||
Ноябрь, 4 неделя | «Осенние одежда, обувь, головные уборы». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря существительными и прилагательными с уменьшительными, суффиксами (шапочка, шарфик; тёпленький, красненький) и притяжательными прилагательными (шёлковый, шерстяной, кожаный, вельветовый). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (надевать, одевать, переодевать). Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными (из-за, из-под). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (пушистый свитер, узорчатые колготки, шёлковая юбка). Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по картине, распространение простых предложений однородными членами. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков. Закрепление навыка произношения трёхсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами (колготки, кофточка). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Закрепление представлений о твёрдости и мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (шарф, шапка). Закрепление умения составлять описательные рассказы о предметах одежды и обуви по заданному или алгоритму плану. Звук [j]. Бука Яя. Ознакомление с новой буквой. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. | Чтение логопедом сказки Р.Железной «Приключение розовых босоножек». Народный праздник — Федот Студит. День матери | 1 | 175-182 |
2 | 182-187 | |||
3 | 192-195 | |||
Декабрь1 неделя | «Зима. Зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный). Пополнение активного словаря однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, снежный). Прилагательными с уменьшительными, суффиксами (беленький, тёпленький), относительными и притяжательными прилагательными (снежный, ледяной; вороний, воробьиный). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лёд, по гладкому льду, три снеговика, семь снеговиков). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых предложений. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Закрепление навыка произношения четырёхсложные слова из открытых слогов (снеговики). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (снег, снежок, снежинка, Снегурочка). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (состоящих из четырёх, пяти звуков (луна, горка). Совершенствование умения составлять описательные рассказы по серии картин по данному составленному плану. | Интегрированное занятие по картинам И. Грабаря «Зимний вечер» и Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года». Народный праздник — Введение. День воинской славы России | 1 | 199-203 |
2 | 208-216 | |||
3 | 216-222 | |||
Декабрь, 2 неделя | «Мебель» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря однокоренными словами (стол, столешница, столяр, столовая, застолье). Прилагательными и существительными с уменьшительными, суффиксами (беленький, тёпленький; стульчик, гладенький). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (протереть, натереть). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (удобный диван, на удобном диване; три стула, семь стульев). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и см простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых предложений. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Закрепление навыка произношения четырёхсложные слова из открытых слогов (снеговики). Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (стул, диван, кроватка). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (стол, тумба). Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах мебели по самостоятельно составленному плану. | Сюжетно- ролевая игра «Новая квартира» Народный календарь — Георгий Победоносец | 1 | 223-227 |
2 | 227-233 | |||
3 | 233-238 | |||
Декабрь, 3 неделя | «Посуда». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря однокоренными словами (чай, чайник, чайная). Прилагательными с уменьшительными, суффиксами (ножик, тарелочка, остренький), относительными и притяжательными прилагательными (чайный, кофейный, столовый, кухонный). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (вымыть, помыть, перемыть, намыть). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (стеклянный кувшин, в стеклянном кувшине; три чашки, семь чашек). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (нож, чашка, тарелка). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов (состоящих из четырёх, пяти звуков (миска, чашка). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану.
звуков (миска, чашка). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану. | детьми стихов Г.Мауры. Народный календарь — Никола Зимний. День ракетных войск | 1 | 244-249 |
2 | 249-254 | |||
3 | 258-263 | |||
Декабрь, 4 неделя | «Новый год». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Пополнение активного словаря однокоренными словами (ёлка, еловый, ельник). Совершенствование умения образовывать прилагательные и существительные с уменьшительными, суффиксами (фонарик, шишечка; кругленький). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (повесить, развесить, перевесить, вывесить). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (стеклянный шарик, в стеклянном шарике; серебряные снежинки, две серебряные снежинки). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (шар, шишка, фонарик, хлопушка). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов состоящих из четырёх, пяти звуков (шар, лиса, шарик). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о ёлочных игрушках по самостоятельно составленному плану. Звук [ч]. Буква Чч. Ознакомление с артикуляцией звука [ч]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, определять его место в слове, различать его со звуками [сь] и [ть]. Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. | Новогодний бал. Народный календарь — Лукин день | 1 | 265-271 |
2 | 271-276 | |||
3 | 276-279 | |||
Январь, 1 неделя | У детей зимние каникулы | Народный праздник — Рождество |
| |
Январь, 2неделя | «Транспорт. Виды транспорта». Расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (вертолёт, самолёт, вездеход). Пополнение активного словаря однокоренными словами (дорога, дорожный). Совершенствование умения образовывать прилагательные и существительные с уменьшительными, суффиксами (фонарик, шишечка; кругленький). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (ехать, поехать, наехать, переехать, заехать). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (два самолёта, пяти вертолётов; серебристый самолёт). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (трамвай, машина, троллейбус). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов состоящих из четырёх, пяти звуков (фара, крыло, кабина). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о машинах по самостоятельно составленному плану. Звук [ч]. Буква Чч. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, определять его место в слове, различать его со звуками [сь] и [ть]. Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. | Сюжетно-ролевая игра «На поезде» Народный календарь — Сочельник День российской печати | 1 | 286-290 |
2 | 293-299 | |||
3 | 299-304 | |||
Январь, 3 неделя | «Профессии». Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Профессии». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (водить, водитель, поводок). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (лечить, вылечить, долечить, полечить). Дальнейшее обогащение речи сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (опытный врач, опытного врача; три учителя, пять учителей). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов врач, шофёр, учитель). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о представителях разных профессий по самостоятельно составленному плану. Звук [Щ]. Буква Щщ. Ознакомление с артикуляцией звука [щ]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, определять его место в слове, различать его со звуками [сь]. Формирование представлений о том, что звук щ – всегда мягкий согласный звук. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. | Подготовка творческих рассказов о профессиях родителей, бабушек и дедушек. Народный календарь — Крещение. День инженерных войск | 1 | 304-311 |
2 | 311-315 | |||
3 | 315-318 | |||
Январь, 4 неделя | «Труд на селе зимой» Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Труд на селе зимой». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (работать, работник, рабочий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (пахать, перепахать, вспахать). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (два перепелёнка, двух перепелят). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (скотник, тракторист, комбайнёр). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов состоящих из четырёх, пяти звуков (корм). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о представителях сельских профессий по самостоятельно составленному плану. Звук [Ч],[Щ]. Буквы Чч, Щщ. Формирование умения выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, определять их место в слове, различать их. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. | «Народный календарь — Татьянин день. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 1 2 3 | 324-329 330-333 333-336 |
Январь, 5 неделя | «Труд на селе зимой» Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Труд на селе зимой». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (работать, работник, рабочий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (пахать, перепахать, вспахать). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (два перепелёнка, двух перепелят). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (скотник, тракторист, комбайнёр). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов состоящих из четырёх, пяти звуков (корм). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о представителях сельских профессий по самостоятельно составленному плану. Звук [Ч],[Щ]. Буквы Чч, Щщ. Формирование умения выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, определять их место в слове, различать их. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. | Выставка рисунков «Мы на ферме побывали» (совместное с родителями творчество). | 1 | 337-342 |
2 | 4, 13 «Занимаемся вместе»., часть 2., подготовительная к школе группа.Н.В.Нищева. | |||
Февраль 1 неделя | «Орудия труда. Инструменты» Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Орудия труда. инструменты». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (пила, напильник, пилить, опилки). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (пахать, перепахать, вспахать). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (два перепелёнка, двух перепелят). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (скотник, тракторист, комбайнёр). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов состоящих из четырёх, пяти звуков (корм). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о представителях сельских профессий по самостоятельно составленному плану. Звук [Ч],[Щ]. Буквы Чч, Щщ. Формирование умения выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, определять их место в слове, различать их. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. | Народный календарь — Кудесы | 1 | 342-347 |
2 | 347-352 | |||
3 | 352-354 | |||
Февраль 2 неделя | «Животные разных стран и их детёныши. Повадки, образ жизни» Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (слон, слонёнок, слониха, слоновий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (вылетел, прилетел, взлетел, залетел). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Использование в речи притяжательные прилагательные (крокодильи, тигриные, львиные). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (лев, тигр, жираф, бегемот, мартышка). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (лама). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о животных жарких стран по самостоятельно составленному плану. Звук [Л],[Ль]. Буквы Лл. Ознакомление с артикуляцией звуков [Л],[Ль].Закрепление представлений о твёрдости – мягкости звуков, глухости – звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания этих звуков из ряда звуков, слогов, определять их место в слове, различать их. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. | Просмотр видеофильма про животные разные страны Народный календарь — Сретение. День гражданской авиации | 1 | 359-363 |
2 | 363-368 | |||
3 | 368-372 | |||
Февраль 3 неделя | «Наша армия» Формирование представления о российской армии профессии военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме (армия, Родина, граница, защита, специальность, труд; служить, нести, охранять; пограничный, необходимый, осторожно). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (взлетает, подлетает, залетает, вылетает). Совершенствование навыка слогового анализа слов (наряд, гра-ни-ца, со-ба-ка, столб, по-во-док, выш-ка, ти-ши-на). Совершенствование навыка составления предложений и выполнения анализа предложений. Автоматизация всех поставленных ранее звуков. Звук [Л],[Ль]. Буквы Лл. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [л], [ль] из слов. Подбор слов, начинающих со звука [л]-[ль]. Звуковой анализ слогов со звуками [л] и [ль]. Упражнение в определение места звука в словах. | Чтение детьми стихотворений про Защитников Отечества. Народный календарь — Агафья Коровница | 1 | 347-352 |
2 | 352-355 | |||
3 | 355-358 | |||
Февраль 4 неделя | «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы. Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (кит, китиха, китёнок, китовый). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (плыть, доплыть, переплыть, выплыть, уплыть). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (кит, краб, конёк, горбуша). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (скат, краб, карп). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о животных морей и океанов по самостоятельно составленному плану. Звук [Л],[Ль]. Буквы Лл. Ознакомление с артикуляцией звуков [Л],[Ль]. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости звуков, глухости – звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания этих звуков из ряда звуков, слогов, определять их место в слове, различать их. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этими буквами. | Чтение логопедом рассказа И.Гурвича «Лёвушка –рыбак». Народный календарь — Онисим Зимобор | 1 | 401-406 |
2 | 411-414 | |||
3 | 414-419 | |||
Март, 1 неделя | «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье), однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух). Обогащение экспрессивной речи словами антонимами, словами - синонимами ( бежать –нестись, большой – огромный; восход – закат, сажать – собирать). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами (между, через, около, возле, из-за, из-под). Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (прекрасный цветок, прекрасное утро; три бабочки, семь бабочек, трёх бабочек). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Закрепление понятия слово. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование звучности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе). Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии , что написание слов не расходится с произношением): март, трава, крокус. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о временах года (ранняя весна) по самостоятельно составленному плану. Совершенствовать умения составлять рассказы из личного опыта, связанных с увиденным, прочитанным. Звуки [Р],[Рь]. Буквы Рр. Ознакомление с артикуляцией звуков [Р],[Рь]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [Р] , [Рь] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Подбор слов, начинающих со звука [р]- [рь]. Звуковой анализ слогов со звуками [р] и [рь].Ознакомление с буквой Р. | Весенний костюмированный бал Чтение стихов про маму. Народный календарь — Тимофей Весновей. | 1 | 423-431 |
2 | 431-436 | |||
3 | 436-441 | |||
Март, 2 неделя | «Наша Родина – Россия» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (Родина, родить, род, родной, родители). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами (между, через, около, возле, из-за, из-под). Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (две берёзы, пяти берёз, шести берёз). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование звучности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе). Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): роза. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа текста по опорным картинкам. Звуки [Р], [Рь]. Буквы Рр. Упражнение в различении звуков [Р]-[Рь]- [л], [ль]- [j] в словах. Упражнение чтение слогов и слов с пройдёнными буквами. | Интегрированное занятие тине И.Граболя «Март» из цикла «Четыре времени года» Народный календарь — Василий капельник Международный женский день | 1 | 447-452 |
2 | 452-456 | |||
3 | 456-459 | |||
Март, 3 неделя | «Комнатные растения» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (поливать, лейка, полив, перелить). Дальнейшее обогащение словаря приставочными глаголами ( лить, полить, налить, вылить, долить, перелить). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми. Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование звучности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе). Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (кактус, фиалка, монстера). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о комнатных растениях по самостоятельно составленному плану. | Проведение игры «Путешествие в пустыню Сахара». Народный календарь-Герасим Грачевнтк День работника торговли. | 1 | 380-385 |
2 | 385-390 | |||
3 | 396-401 | |||
Март, 4 неделя | «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (читать, читатель, читательский, чтение). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами (между, через, около, возле, из-за, из-под). Дальнейшее закрепление употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (интереснее, самый интересный). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование звучности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе). Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): кошка, жаба, мышка, утка. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Буквы Ь. Ознакомление с буквой Ь. Формирование понятий о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.
| Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Народный праздник-Алексей Тёплый. День моряка подводника | 1 | 501 -508 |
2 | 508 -513 | |||
3 | 513 - 518 | |||
Март, 5 неделя | «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршак» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (читать, читатель, читательский, чтение). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами (между, через, около, возле, из-за, из-под). Дальнейшее закрепление употребления сформированных ранее грамматических категорий. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени (интереснее, самый интересный). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование звучности голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе). Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): кошка, жаба, мышка, утка. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Буквы Ь. Ознакомление с буквой Ь. Формирование понятий о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.
| 1 | 513 - 518 | |
2 | 519 - 523 | |||
Апрель, 1 неделя | «Мы читаем. Творчество К.И. Чуковского» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (книга, книжный). Обогащение речи словами – синонимами (гиппопотам – бегемот, зверята – детёныши). Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Дальнейшее закрепление употребления сформированных ранее грамматических категорий. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов (щётка, мыло, мочалка, полотенец, таз). Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Буквы Ъ. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование понятий о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней.
| Чтение детьми стихотворений К.И. Чуковского. Народный праздник — Благовещение, встреча птиц. День смеха | 1 | 523 - 529 |
2 | 529-533 | |||
3 | 533-536 | |||
Апрель, 2 неделя | «Космос» Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей (космос, планета, звезда, созвездие, Млечный Путь, затмение, космонавт, астроном). Совершенствование понимания обобщающего значения слов (космос, Солнечная система). Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы (покорять, изучать, исследовать). Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных (солнечный, лунный, космический). Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами и словами синонимами (тепло – холодно, светло – темно, астронавт – космонавт). Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значения простых предлогов и отработка словосочетаний с ними. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно – падежные формы существительными единственного и множественного числа. Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные. Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Обучение составлению предложений с противительным союзом а. Совершенствование чёткости дикции. Дальнейшее закрепление правильного произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков в игровой и свободной деятельности. Автоматизация сонорных звуков в рассказах. Дальнейшее закрепление понятий звук. Закрепление представлений о слогообразующей роли гласных звуков. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов (ус, шу, си), слов из трёх звуков (дым). Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы – описания по предложенному плану, связного рассказывания по сюжетной картине. | Тематическое занятие «День космонавтики. Российские космонавты» Народный праздник — Марья Зажги снега. День космонавтики | 1 | 452-456 |
2 | 456-460 | |||
3 | 460-464 | |||
Апрель, 3 неделя | «Мы читаем. Творчество А.С. Пушкин» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Дальнейшее закрепление употребления сформированных ранее грамматических категорий. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Отработка всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка чтения слов, предложений. | Чтение детьми стихов А.С. Пушкина Народный календарь — Родион Делодолом | 1 | 593 - 600 |
2 | 600-605 | |||
3 | 605-610 | |||
Апрель, 4 неделя | «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелётные птицы весной. Насекомые весной» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (разнотравье), многозначными словами. Дальнейшее обогащение словаря приставочными глаголами. Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (три белых ромашки, семь ромашек). Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. | Интегрированное занятие с использование картины С. Жуковского «Весенняя вода», репродукции картины Н. Дубовского «Весенний вечер» из альбома «Четыре времени года» Народный праздник — Мартын Лисогон. День пожарной охраны | 1 | 580-584 |
2 | 584-588 | |||
3 | 588-593 | |||
Май, 1 неделя | «У детей весенние каникулы» | Народный праздник — Козьма Огородник. День весны и труда | ||
Май, 2 неделя | «Школьные принадлежности. Лето» Расширение, уточнение и активизация словаря по данной лексической теме. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. Дальнейшее обогащение речи всеми сложными и простыми предлогами. Закрепление умения согласовывать прилагательные существительные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Закрепление навыков анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыков составления сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Совершенствование навыка анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Совершенствование умения выполнять слоговый анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх, пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением). Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Совершенствование умения составлять описательные рассказы (школьные принадлежности). | Экскурсия в ближайшую школу встреча с первоклассниками. Народный праздник — Еремей Запрягальник. День Победы | 1 | 615-620 |
2 | 620-624 | |||
3 | 630-634 | |||
Май, 3-4 неделя | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов | Праздник «До свиданья, детский сад!» Народный праздник — Арина Рассадница. Высаживание рассады на территории детского сада с участием родителей. Всероссийский день библиотек. | Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР Н.В.Нщева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная записка……………………………&helli...
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».
Цель: закрепить знания детей об позднем периоде осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о периодах осени и изменениях в природе...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. «В гостях у крокодила».
Подгрупповое занятие учителя-логопеда на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков. Мнемотаблица....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.Активизация словаря по лексической теме : «весна».Совершенствование навыков звуко-слогового анал...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...