Исследовательски-творческий проект «История новогодней игрушки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет),
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
v Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
v Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
v Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
v Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
v Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
v Создать мини-музей «Новогодней игрушки»
v Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательски-творческий проект «История новогодней игрушки» | 963.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34
г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Исследовательски-творческий проект
«История новогодней игрушки»
Автор проекта: воспитатель
Коновалова Е.Н.
Ейск, 2015 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет),
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
- Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Создать мини-музей «Новогодней игрушки»
- Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада мини-музей «Новогодней игрушки»
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек
- В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы
- Сформирован интерес к коллекционированию
- Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками
- Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие
- Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
- Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
- Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)
- Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках
- Домашнее задание – елочные украшения
- Родителям вместе с детьми сочинить сказку « Приключение Новогодней игрушки»
- Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (3НЕДЕЛИ)
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки
- Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность
- Систематизировать знания детей о новогодних игрушках(мини-музей)
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств, материалов из которых изготавливают елочные украшения
- Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку
- Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности
Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»
Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»
Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки»
В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.
Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.
На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.
Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т.д.;
Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»
III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)
- Выставка детских работ
- Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили
новогоднюю игрушку
- Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.
Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники эй, елочка, смотри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "История появления новогодних игрушек"
История новогодних игрушек....
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...
Проект "История возникновения новогодней игрушки" старшая группа
Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснило...
Педагогический проект "История возникновения новогодней игрушки"
Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: с 12.12.2022 по 16.12.202...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...