Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Лукашенко Анастасия Александровна

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_microsoft_word.docx23.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Предмет (направленность): инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения: музыкальный зал.

Методические задачи:

• Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально - театрализованной игры.

• Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

• Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

• Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

• Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

• Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

• Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

• Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

• Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

• Познакомить детей с театральными профессиями.

• Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

• Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

• Бабушка - рассказушка - воспитатель

• Аленка

• Зайка

• Волк

• Ласточка

• Ромашка

• Василек

• Пчелка

• Медведь

• Бабушка

• Доктор

• Танцевальная группа

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами).

- Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одеваю платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят), зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я, пожалуй, начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул). Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку, нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее  и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец «Снежные бабочки», по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленький Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белый и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2 раза

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка!

Волк: Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет): Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, мы тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная.

Волк: Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо Вам! (Зайка, волк убегают со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь! Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает): Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Выбегают цветочки и встают за Ромашкой и Васильком

Танец «Цветы»

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

«Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник!

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)

Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»  Воспитывать интере...

театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

ull; Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческойдеятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально-театрализованной игры.• Развивать коммуникационные способност...