Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_microsoft_word.docx | 23.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
Предмет (направленность): инсценировка
Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет
Место проведения: музыкальный зал.
Методические задачи:
• Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально - театрализованной игры.
• Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.
• Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.
• Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.
• Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.
• Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.
Предварительная работа:
• Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;
• Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;
• Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;
• Познакомить детей с театральными профессиями.
• Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;
• Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.
Действующие лица:
• Бабушка - рассказушка - воспитатель
• Аленка
• Зайка
• Волк
• Ласточка
• Ромашка
• Василек
• Пчелка
• Медведь
• Бабушка
• Доктор
• Танцевальная группа
Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами).
- Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одеваю платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят), зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я, пожалуй, начну…
«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул). Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…
«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»
Аленушка (поет, импровизируя мелодию).
Я девочка Аленка,
Пою я песни звонко.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Пою я песни звонко.
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю.
Для бабушки любимой
Платочек я сошью.
Бабушка - рассказушка:
«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,
Доктор: Твоя бабушка очень больна.
Постельный режим
Пусть соблюдает она.
Вот тебе рецепт простой,
Запомни-ка!
Ее вылечит только
Настой плодов
Волшебного шиповника!
Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку, нужен настой плодов шиповника.
А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.
Танец «Снежные бабочки», по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.
Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.
Зайка: (Поет).
Я маленький Зайка
Скачу, скачу, скачу
Я белый и значит,
Меня не видно на снегу
Ля, ля, ля, я песенки пою -2 раза
Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?
Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!
Зайка: Бедная маленькая девочка!
Волк: Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?
Алёнушка (плачет): Что же мне делать? Как вылечить бабушку?
Зайка: Не плачь, Аленушка, мы тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная.
Волк: Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»
Аленка: Спасибо Вам! (Зайка, волк убегают со словами: Удачи тебе, Аленушка)
Вправо, влево, покружусь! Раз, два, три, снежиночка, лети.
Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!
Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.
Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.
Вот прошла зима,
Снег еще лежит,
Но уже домой,
Ласточка спешит.
Ласточка: (поет, импровизируя мелодию).
На моем пути
Горы и леса
Как тебя люблю
Красавица весна.
Здравствуй, девочка!
Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»
Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!
Ласточка (улетает): Удачи тебе, Аленушка!
Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.
Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее.
В поле и в лесочке
Зацвели цветочки
Белая ромашка,
Розовая кашка.
Лютик - желтенький цветок,
Синий василек.
Выбегают цветочки и встают за Ромашкой и Васильком
Танец «Цветы»
Бабушка - рассказушка:
А вот и пчелка летит
Да зудит, зудит, зудит.
Незаменимая в саду
Поет, танцуя на лету.
Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,
Я летаю по лесу
Собираю я нектар
Чтобы мед ел млад и стар
(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).
Ох, трудна моя работа!
Ведь цветам в саду нет счета.
Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…
Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Ромашка: Мы цветочки луговые
Василек: Все прекрасно знают нас.
Ромашка: Я ромашка белая,
Нарядная и смелая.
Василек: Ну а я, василек,
Самый лучший цветок.
Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.
Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?
(Аленушка опять плачет).
Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!
(Аленка говорит волшебные слова).
Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)
Вот и листья пожелтели
Закружил их ветерок,
Поднялись, и полетели,
И на землю тихо сели.
Видит Аленушка, по лесу медведь идет.
Медведь: (поет, импровизируя мелодии).
Вы стесняться бросьте
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу малиной!
Здравствуй Аленушка!
Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Медведь: А вот он, шиповник!
(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)
Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?
Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.
«Стоит колючка, словно злючка
Кто подойдет, того кольнет
А кто заболеет, того вылечить сумеет»
Аленка: Шиповник!
Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.
(Вручает корзиночку с плодами шиповника)
Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!
Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.
Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.
Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!
(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группыПредмет (направленность) : инсценировкаВозраст детей: средняя группа – дети...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (подготовительные группы)
Эта сказка, прежде всего, учит, что дети должны слушаться старших, так как старшие опытнее и мудрее. Но Иванушка не послушался и сколько горя это принесло....
Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку» Воспитывать интере...
театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы
ull; Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческойдеятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально-театрализованной игры.• Развивать коммуникационные способност...