«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.
план-конспект занятия по музыке
Авторский интерактивный сценарий досуга по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodnaya_istoriya.docx | 28.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ»
Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.
Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Петух, Лиса, Ёжик, Мышка.
Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная тыква, справа грядки с морковью, свеклой, капустой, забор с шестом.
Вед: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Огородная история». А как вы думаете, почему она так называется «огородная»? (ответы детей). А что растет на огороде? ( ответы детей). Молодцы! А еще я хочу вам загадать загадки. Если вы их все отгадаете, отгадки появятся перед вами и быстрее сказка начнется… Готовы?
- На лице его морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка,
Наш любимый…(дедушка)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- У дедушки и бабушки
Девочка живет.
Как же эту девочку
Бабушка зовет? (внучка)
- Она умеет чисто мыться
Не водой, а язычком.
А еще ей часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
- С ним не страшно на прогулке
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете!
Кто же он? Скажите, дети. (собака)
- Живет в норке, грызет корки,
Быстрые ножки, боится кошки. (мышка)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ежик)
- Утром раньше всех встает,
Звонко песни нам поет
Раньше всех, всегда и вслух
Раскрасавец наш…(петух)( кукарекает и остается)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса! А зовут ее…(лиса) (остается на ширме)
- Величава и кругла, на бахче она жила.
Сверху желтая, смотри, но оранжева внутри.
К похвалам она привыкла,
Королева каши…(тыква)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, пора и сказку начинать.
Петух: Кукареку! Всем давно пора вставать и за работу приниматься. В огороде много дел. Если хочешь вырастить хороший урожай, то надо овощи вовремя посадить, прополоть, порыхлить и полить. Кукареку!
Лиса: Ах, как звонко поет петушок! Подкрадусь поближе и утащу его к себе в нору. Ох, и вкусный обед у меня сегодня будет! Ну-ка, ну-ка…(подкрадывается)
(Звучит музыка, на ширме появляются Жучка и Мурка.)
Жучка. Гав!
Мурка. Мяу! (Жучка и Мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов, Лиса пугается)
Лиса:Ой-ой-ой, как бы ноги унести!
(Жучка, Мурка и Лиса убегают)
(Звучит музыка, из дома выходит Дед.
Дед. Здравствуйте, ребятки!
Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)
Пришёл я тыкву посмотреть. Как она у меня тут растёт?
Ёжик. Пых! Пых!
Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)
Баба (из окна). Что это с тобой, Дед?
Дед (отдышавшись). Что-что… Пошёл я тыкву свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: Пых-пых! Так я еле убежал! Страшно!
Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки! В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.
Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Музыка природы)
Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к тыкве)
Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался! Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего тыква-то хороша! ( подходит к тыкве)
Ёжик. Пых! Пых!
Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)
Дед (из окна) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!
(Звучит музыка, выходит внучка Маша, заглядывает в окно)
Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Музыка природы)
Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!
(Маша идёт в огород)
Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка? Вот они. А тыква-то, тыква! Ишь, какая вымахала!
Ёжик. Пых! Пых!
Маша. Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь! Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах ты, баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я тыкву полью.
(берет лейку, поливает и поет:
Я водички не жалею, поливаю как умею,
Расти, репка, сладкая на радость деду с бабкою.
Вот так, ежик, а теперь пойдем, я тебя молочком угощу (звучит музыка, уходят)
(Звучит музыка, прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются, за ними крадется Лиса, притаилась и ждет)
Жучка: Так, все! Надоело бегать!
Мурка: А чем займемся?
Жучка: Чем, чем? Делом! Давай посадим что-нибудь.
Мурка: А что посадим?
Жучка: Подумать надо. Дед вон тыкву посадил, Баба – капусту, а Маша – морковь и свеклу.
Мурка: А ты умеешь сажать-то?
Жучка: Конечно! Я видел, как картошку сажают. Надо выкопать ямку, положить туда одну маленькую картошечку, закопать ямку. А потом выкопать вместо одной маленькой много-много больших! Вот!
Мурка: Что ты говоришь, Жучка, как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! Я придумала! Я посажу ма-а-аленькую баночку сметаны.
Жучка: А я косточку посажу. Вот!
(поют)
Мы сажаем огород, удивится весь народ! (2 раза)
Мурка: А скоро моя сметанка вырастет?
Жучка: Скоро только сказка сказывается. Сейчас мы пойдем домой, а придем через несколько дней.
Мурка: Это долго, я завтра прийду.
(Звучит музыка, появляется Маша)
Мурка: Давай Маше про наши посадки расскажем.
Маша: Мурка, Жучка, что это вы здесь делаете? На тыкву любуетесь?
Жучка: Мы тут делом занимаемся!
Маша: Каким?
Жучка: (важно) Кстати! Теперь надо все полить!
Маша: Да что полить-то?
Жучка: Я косточку посадил.
Мурка: А я сметанку.
Маша: Ну вы даете! Кто же сажает косточки и сметану? Ребята, как вы думаете, можно это сажать?
Дети: Нет!
Маша: Вырастет что-нибудь у Мурки и Жучки?
Дети: Нет!
Маша: Посадить-то можно все, что захочешь, да не все вырастет! Так что выкапывайте и съедайте, пока не испортилось. Да, за тыквой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит)
Мурка (копает) Вот она, сметанка моя!
Жучка: (копает) Вот она, косточка моя!
(Звучит музыка, выходит лиса)
Лиса: Не слушайте вы Машу, и ребятам не верьте. Отдайте мне свою сметанку и косточку и выращу я вам во-о-от такую косточку и во-о-от такую банку сметаны.
Жучка: А ты не обманываешь?
Лиса: Конечно, нет!
Мурка: Ребята, правду Лиса говорит?
Дети: Нет!
Жучка: Ах ты, обманщица! Уходи немедленно!
( прогоняет лису)
Мурка: Побегу я молочка попью, а ты тыкву сторожи!
Жучка: Сторожить, так сторожить! Такая у меня работа. Нам, собакам, положено все сторожить!
(ходит по ширме несколько раз туда-обратно)
(Звучит музыка, прибегает Мышка)
Мышка: Вот так тыква выросла, как же мы ее унесем? Ребята, давайте позовем Деда с Бабой!
(Дети зовут , Дед и Баба выходят)
Дед: Что такое, что случилось?
Мышка: Тыкву убирать пора!
Дед: И правда, пора! Сейчас я ее! (пытается поднять, тыква не двигается)
Баба: Давай, помогу (пытаются поднять вдвоем, не получается). Надо всех позвать. Ребята, помогайте. Маша, Жучка, Мурка, Ежик, Лиса, Петух!
Дед: Становись! Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву поднимать нам нужно! Вроде сдвинулась. А ну-ка, еще раз! Ребята, помогайте!
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву поднимать нам нужно!
(Звучит музыка, все поднимают тыкву)
Все: Ура!
Дед: Всем спасибо за подмогу!
Баба: Приходите тыкву кушать
Внучка: И другие сказки слушать!
Все: Если дружно все возьмемся, своего всегда добьемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп
Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....