Проект Тема: «Цветные фантазии».
проект (младшая группа)
Проект
Тема: «Цветные фантазии».
Авторы проекта: Воспитатель: Гельрод А.А.,
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».
7.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»
3 ий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
4. Представление проекта педагогам МАДОУ «ЦРР – д/с№2».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
- Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Цветные фантазии».
Авторы проекта: Воспитатель: Гельрод А.А.,
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».
7.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»
3 ий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
4. Представление проекта педагогам МАДОУ «ЦРР – д/с№2».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
- Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...
Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16644735","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Детский исследовательский проект Тема: «Цветн...
Познавательно - игровой проект для детей 2-3 лет "Цветные фантазии"
Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме)....
Проект "Цветные фантазии"
Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме)....
Проект "Цветные фантазии"
Продолжительность проекта: КраткосрочныйТип проекта: Познавательно – игровой.Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.Цель: Формирование четких представлений у дете...
Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни на тему:"Цветные фантазии"
Данный проект формирует четкие представления об основных цветах у детей раннего возраста через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчествав игровой ...
Социально значимый проект «Цветные фантазии»! в 1-й младшей группе
Пояснительная записка.Тема проекта: «Цветные фантазии» Вид проекта: социально значимыйПродолжительность проекта: два месяца 10.11.2022 – 10.01.2023гУчастники проекта: дети перво...