Проект "Цветные фантазии"
проект (младшая группа)
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированного занятия « Игра с цветом».
7.Проведение занятия по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
(понедельник) | Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги и воспитанники группы. |
(вторник) | Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. | Педагоги группы. |
(среда) | Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы. |
(четверг) | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. | Педагоги группы, родители |
(пятница) | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Информирование родителей о начале «Цветной недельки» | Педагоги группы, родители |
(понедельник) | «Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(вторник) | «Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(среда) | «Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(четверг) | «Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; занятие по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(пятница) | «Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированное занятие « Игра с цветом». Мониторинг знания детей о цветах. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(понедельник) | Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. | Педагоги группы. |
3 ий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
4. Представление проекта педагогам
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
- Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»
Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.
-Смотрите, смотрите платочек какой
Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)
Веселый платочек решил побежать
Давайте мы будем его догонять. ( Бег по кругу за платочками)
Красивый платочек, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем платочку)
Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи. (Прячутся за платок)
Далее говорит только воспитатель:
Это что тут за цветочки? ( Заглядывает за платочки)
Дети отвечают:
Это детки за платочком.
Цвет платочка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).
Приложение 2
Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»
Тип занятия: Интегрированное.
Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.
Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
- Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
- Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
- Развитие коммуникативных технологий.
Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.
Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.
Физкультминутка «Радуга - дуга».
Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.
Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.
На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.
Приложение 3
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Приложение 4
Здравствуй, радуга-дуга,
| Дети машут рукой «Привет».
|
Приложение 5
Картотека стихов «О радуге».
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
Что ты, Радуга-дуга,
опустила вниз рога?
Там внизу - водица...
Я хочу напиться!
Кто пришёл из доброй сказки,
и немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
и на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnye_fantazii.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6.Проведения интегрированного занятия « Игра с цветом».
7.Проведение занятия по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».
8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
(понедельник) | Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги и воспитанники группы. |
(вторник) | Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. | Педагоги группы. |
(среда) | Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. | Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы. |
(четверг) | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. | Педагоги группы, родители |
(пятница) | Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Информирование родителей о начале «Цветной недельки» | Педагоги группы, родители |
(понедельник) | «Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(вторник) | «Зеленый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(среда) | «Желтый день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(четверг) | «Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; занятие по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(пятница) | «Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированное занятие « Игра с цветом». Мониторинг знания детей о цветах. | Педагоги группы, воспитанники группы, родители. |
(понедельник) | Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. | Педагоги группы. |
3 ий этап – Заключительный
1.Выставка детских работ по итогам проекта.
2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
4. Представление проекта педагогам
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
- Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
- Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
- Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.
Список приложений.
- Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки» (Приложение №1)
- Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
- Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
- Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»
Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.
-Смотрите, смотрите платочек какой
Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)
Веселый платочек решил побежать
Давайте мы будем его догонять. ( Бег по кругу за платочками)
Красивый платочек, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем платочку)
Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи. (Прячутся за платок)
Далее говорит только воспитатель:
Это что тут за цветочки? ( Заглядывает за платочки)
Дети отвечают:
Это детки за платочком.
Цвет платочка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).
Приложение 2
Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»
Тип занятия: Интегрированное.
Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.
Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
- Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
- Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
- Развитие коммуникативных технологий.
Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.
Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.
Физкультминутка «Радуга - дуга».
Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.
Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.
На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.
Приложение 3
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Приложение 4
Здравствуй, радуга-дуга,
| Дети машут рукой «Привет».
|
Приложение 5
Картотека стихов «О радуге».
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
Что ты, Радуга-дуга,
опустила вниз рога?
Там внизу - водица...
Я хочу напиться!
Кто пришёл из доброй сказки,
и немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
и на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...