Программа "Растим детей патриотами"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 374.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по патриотическому воспитанию дошкольников: "Растим детей патриотами"
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Аленушка»
Перцева Светлана Николаевна
Пояснительная записка
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Однако прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, искусство, историю предков. Именно акцент на знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Обоснование актуальности
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям
– к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им
глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей, педагогов, т.е. взрослых, которые находятся постоянно с ним рядом.
Цель и задачи программы
Цель: Постепенное формирование осознания дошкольниками причастности к судьбе Родины через процесс накопления знаний
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование представлений о мире, как единой взаимосвязанной системе (природной, культурной, социальной, экологической).
- Воспитание нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастет» чувство ответственности, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание собственной востребованности.
Педагогические принципы программы
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Режим организации работы по программе
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года), средний возраст (4-5 лет), старший возраст (5-7 лет).
Количество занятий по возрастам:
2 младшая группа – 1занятие в неделю (итого35) продолжительность занятия 20 мин. Средняя группа – 1 занятие в неделю (итого35) продолжительность занятия 20 мин. Старшая группа – 2 занятия в неделю (итого70) продолжительность занятия 30 мин. Подготовительная группа – 2 занятия в неделю (итого70) продолжительность30 мин.
Программа состоит из тематических блоков
- Ознакомление с «малой» и «большой» Родиной
- Природное окружение Смоленщины с элементами экологии
- Культура и искусство Смоленщины
- Никто не забыт, ничто не забыто
- блок: Ознакомление с «малой» и «большой» Родиной Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю
Задачи: Продолжать воспитывать любовь и чувство гордости к «малой» и «большой» Родине
Знакомить с достопримечательностями районного центра, областного центра, а так же со столицей нашей Родины
Формировать представления о символах государства
- блок: Природное окружение Смоленщины с элементами экологии
Цель: воспитание бережного отношения к природе, приумножение ее красоты и богатства
Задачи: Формировать представления о растениях и животных родного края и их характерных особенностях
Учить наблюдать и оказывать посильную помощь взрослым в трудовых процессах с объектами природы
Обобщать и систематизировать знания воспитанников о животном и растительном мире
- блок: Культура и искусство Смоленщины
Цель: знакомить детей с культурой и искусством родного края
Задачи: прививать любовь к народному творчеству: сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам
Познакомить детей с песенным фольклором Смоленщины, а также с народными играми наших предков
- блок: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: донести до подрастающего поколения значение победы светского народа в Великой Отечественной войне и армии в целом.
Задачи: Развивать интерес к военной истории нашей Родины Воспитывать уважение к Защитникам Отечества
Знакомить с земляками - участниками Великой Отечественной войны
Тематическое планирование во 2 младшей группе
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | «Новоселье» | Знакомство с группой Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками, помещениями) Целевая прогулка «Мой участок» Сюжетно – ролевая игра «В детском саду» |
Октябрь | «Моя семья» | Беседа «Моя семья» Рисование «Портрет семьи» Рассматривание фотоальбома на тему «Как мы отдыхаем семьей» Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме» |
Ноябрь | «Моя мама» | Знакомство с трудом мамы Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны» Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» Рисование «Моя мамочка» |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Беседа «Как встречают Новый год в нашей стране» Изготовление открыток для близких людей |
Составление письма Деду Морозу Акция «Покормите птиц» | ||
Январь | «Мой поселок» | Целевая прогулка к улице находящейся возле детского сада Конструирование «Мы построим новый дом» Рассматривание фотографий знаменитых мест поселка Верхнеднепровский Рассматривание альбома «Природа моего края» |
Февраль | «Мой папа» | Знакомство с трудом папы Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню Защитника Отечества Чтение рассказов пап о службе в армии Беседа «Как стать сильным» |
Март | «Дом, в котором я живу» | Беседа «Мой дом моя крепость» Аппликация «Строим, строим новый дом» Беседа «Мои домашние животные» Сюжетно – ролевая игра «Мамины помощники» |
Апрель | «Транспорт на наших улицах» | Беседа «На улицах города» Дидактическая игра «Я дружу со светофором» Целевая прогулка «Транспорт на нашей улице» Изготовление коллективного |
панно «Транспорт» | ||
Май | «Этот день победы» | Беседа о войне Рисование «Праздничный салют» Изготовление праздничных открыток Чтение и заучивание стихов |
Тематическое планирование в средней группе
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | «Мой поселок» | Знакомить с названием поселка Верхнеднепровский и города Дорогобужа, с названиями улиц (обозначая их суть) Рассматривание фотоальбома «Мой поселок» |
Октябрь | «Моя семья» | Работа над понятием «родня» Составление рассказов из личного опыта о членах семьи Беседа на тему «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий Обсуждение ситуаций из жизни семьи Создание альбома детских рисунков: «Моя семья» Чтение произведений Я.Акима «Моя родня», В. Драгунского «Сестра моя Ксения» |
Ноябрь | «Мой любимый детский сад» | Беседа о важности труда всех людей работающих в детском саду. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Труд в уборке листьев на участке детского сада. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад». Пение песен и чтение стихов о детском саде |
Декабрь | «Природа Смоленского края» | Беседа о растительном и животном мире родного края (средней полосы их характерных особенностях) Создание коллажа «Растения Смоленского края», «Дикие животные», «Домашние животные». Наблюдения в природе. Подкормка птиц. Изготовление кормушек. |
Январь | «Русский народ и его традиции» | Беседа «Как хлеб на стол пришел». Рассказывание сказки «Легкий хлеб». Праздник «Рождество христово» Рассказ – беседа «Как рубашка в поле выросла. |
Февраль | «Воинская слава России (праздник)» | Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Пение песен об армии, чтение стихов. Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой». |
Март | «Очень я люблю маму милую мою» | Беседа о мамах. Составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей» Пение песен о маме, чтение стихов. Рисование портрета «Моя мама» Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой» |
Апрель | «Наши космонавты» | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма) Изготовление атрибутов к игре «Космонавты» Игра «Космонавты». |
Рисование на тему «Космос». Конструирование «Космический корабль». | ||
Май | «Этот День Победы» | Встреча с фронтовиком. Прослушивание фронтовых песен, чтение стихов о войне Изготовление праздничных открыток для ветеранов. Высаживание цветов на аллею детского сада |
Тематическое планирование в старшей и подготовительной группе
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | «Моя семья» | Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках Разгадывание ребуса «7 Я», работа над понятием «семья». Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение» Рисование дома для своей семьи. Лепка домашней утвари для игры в «Семью» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Изготовление панно «Моя семья» Беседа с детьми о месте работы родителей. |
Октябрь | «Я люблю свой поселок и район, в котором я живу» | Рассказ воспитателя об истории возникновения поселка. Просмотр презентации «Мой поселок Верхнеднепровский». |
Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района. Встреча с интересными людьми района. Рассматривание фотографий «Памятные места Дорогобужского района» Рисование на тему «Мой родной поселок». Работа с картой района и пометка на ней интересных объектов. Семейный праздник «Моя родословная» | ||
Ноябрь | «Культура и искусство Смоленщины» | Знакомство с устным народным творчеством Смоленского края (исполнение песен, чтение потешек, разгадывание загадок, чтение сказок) Беседа о народном костюме, традициях строительства дома, украшения интерьера. Знакомство с народными игрушками. Гостеприимство; традиции трапезы; традиционная кулинария. |
Декабрь | «По Новогодней карте» | Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о времени встречи Нового года и воображаемое путешествие по карте. Рассказ воспитателя о новогодних символах и обычаях. Оформление группы к празднику. Исполнение песен и чтение стихов. Праздник «Рождество Христово» Зимние постройки из снега для малышей. Акция «Поможем птицам зимой» |
Январь | «Наша Родина Россия» | Беседа о территории, границах и охране границ нашей страны (работа с картой). Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. Составление рассказов о будущем России. Слушание песен о Родине. Рисование на тему «Моя Родина». Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина» |
Февраль | «Москва – столица нашей Родины» | Рассматривание макета города Москвы. Рассказ об основании Москвы. Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). Конструирование и аппликация «Башни Московского кремля» Обсуждение стихотворения Ф.Глинки «Москва» Слушание песен о Москве. Рассматривание альбома «Памятники и музеи Москвы» |
Март | «Моя мама» | Рассматривание репродукции картин «Мать и дитя Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов исполнение песен о маме. Викторина «Что ты знаешь о своих родителях» Изготовление подарков для мам. Рассматривание костюмов и деталей |
женской одежды на Руси Рисование «Портрет мамы» | ||
Апрель | «Природа родного края» | Просмотр презентации о животном мире средней полосы. Целевая прогулка «Растения нашего участка» Беседа о березе - символе России. Работа с «Красной книгой Смоленщины» Совместный труд на огороде детского сада. Чтение стихов о природе, исполнение песен. Совместная работа по благоустройству территории детского сада. |
Май | «Этот День Победы» | Встреча с фронтовиком. Беседа о подвигах солдат во время ВОВ. Изготовление праздничных открыток для ветеранов. Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война» Высаживание цветов на аллею детского сада. Выставка рисунков «Война глазами детей» Экскурсия к памятнику «Танк» совместно с родителями. |
Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка Верхнеднепровский и города Дорогобужа, его достопримечательностях, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети знают
3–4 года.
Имя, отчество родителей. Где работают их родители.
Участок и группу детского сада; умеют поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживают за растениями.
Имя, отчество сотрудников детского сада, уважают их труд, умеют оказывать посильную помощь взрослым.
Некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывают растения, не ломают ветки деревьев и кустарников, не пугают животных, не уничтожают насекомых.
Название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них.
4–5 лет.
С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
Умеют рассказывать о своем родном городе.
Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Правила поведения в природе.
Рассказывают о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
Различают некоторые рода войск. 6–7 лет.
Краткие сведения об истории города.
Дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
Герб, флаг Росси.
О Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
О Родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д., о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле, о труде взрослых, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
Стихи, произведения искусства поэтов и художников Смоленского края. Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках
Сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Взаимодействие с родителями
№ п\п
Мероприятия
Сроки выполнения
- Проведение родительского всеобуча. По плану ДОУ
- Фот выставка «Семейный отдых летом». Сентябрь Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка
3
собранного урожая нашего края).
Октябрь
- Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». Ноябрь
- Круглый стол, посвященный Дню матери. Ноябрь
- Изготовление кормушек для птиц «Лучшая столовая» Декабрь
- Оформление групп «Рождественская сказка» Январь
- Конкурс плакатов «Защитники Отечества». Февраль
- Досуг «Мой – папа». Февраль
- Проект «Мама, папа, я – спортивная семья». Март
- Организация совместных занятий детей и родителей. Апрель
- Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам». Апрель День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского
13
сада). Проект «Зеленая улица».
Июнь
- Оформление детских участков «Мой садик лучше всех» Июль
- Спортивный праздник «Здоровая семья» Август
Материально-техническое сопровождение
Дидактические и наглядные пособия; современные средства ТСО; методическая литература; Репродукции картин;
картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;
«Моя семья»; художественная литература;
грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы детьми
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания во 2младшей группе (3-4 года)
Ф.И. ребенка | |||||||
1.Моя семья Ребенок знает имена родителей Ребенок доволен своей семьей Ребенок любит отдыхать вместе с семьей Ребенок знает, чем чаще всего заняты родители | |||||||
2.Мой поселок Ребенок знает название своего поселка Ребенок считает свой поселок красивым Ребенок знает некоторые |
интересные места в родном поселке | |||||||||
3.Природа родного края Ребенок может назвать некоторых домашних животных Ребенок может назвать некоторых диких животных Ребенок знает правила обращения с животными Ребенок знает правила поведения в природе | |||||||||
4Личностный компонент Ребенок проявляет дружелюбие к окружающим Ребенок проявляет заботу о близких людях Ребенок с уважением относится к труду взрослых |
+ - владеет в полном объеме
- - не владеет
- - владеет частично
Высокий уровень – ребенок полностью владеет нравственно – патриотическими понятиями (любит и уважает своих родителей, а также доброжелательно относится ко взрослым и сверстникам, любит свой край и бережно относится к природе)
Средний уровень – ребенок частично владеет нравственно – патриотическими понятиями (есть привязанность к семье, не всегда доброжелателен ко взрослым, не всегда применяет в жизни полученные знания о правилах поведения в природе)
Низкий уровень – ребенок не владеет нравственно – патриотическими понятиями, либо владеет в малой степени
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в средней группе (4-5 лет)
Ф.И. ребенка | ||||||||
1.Моя семья | ||||||||
Ребенок знает имена родителей Ребенок знает профессию своих родителей Ребенок может рассказать о семейных праздниках досугах Ребенок знает имена бабушек, дедушек | ||||||||
2.Мой поселок Ребенок знает название поселка Ребенок знает домашний адрес Ребенок знает названия некоторых других улиц поселка и некоторые административные здания Ребенок с любовью рассказывает о родном поселке | ||||||||
3.История народной культуры и традиций Ребенок знает некоторые народные праздники Ребенок обладает знаниями о некоторых предметах быта и утвари своих предков | ||||||||
4.Природа родного края Ребенок знает названия некоторых домашних животных Ребенок знает названия некоторых диких животных Ребенок бережно относится к природе Ребенок знает некоторые лекарственные растения и области их применения |
5.Личностный компонент У ребенка доброжелательное отношение к окружающим Проявляет заботу о близких Проявляет дружелюбие Умеет управлять своими чувствами, договориться | ||||||
6.Воинская слава России Ребенок имеет представление о людях-Защитниках Отечества Знает название некоторых родов войск |
+ - владеет в полном объеме
- - не владеет
- - владеет частично
Высокий уровень – ребенок полностью владеет нравственно – патриотическими понятиями (любит и уважает родителей, доброжелательно относится к окружающим, любит свой край, обладает некоторыми знаниями о традициях и культуре наших предков, бережно относятся к природе, испытывает чувство гордости за людей защищающих Родину)
Средний уровень – ребенок частично владеет нравственно – патриотическими понятиями (ребенок любит родителей, но не всегда доброжелателен к сверстникам, взрослым, не всегда проявляет заботу о природе, не всегда проявляет интерес к культуре и традициям наших предков, минимально знает о героическом прошлом нашей Родины)
Низкий уровень - ребенок не владеет нравственно – патриотическими понятиями, либо владеет в малой степени
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка | ||||||
1.Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес Название достопримечательностей города Название улиц, площадей | ||||||
2.Символика Флаг России Герб России Герб родного города Гимн России | ||||||
3.История народной культуры и традиций Народная игрушка Народные праздники Жилище человека и предметы быта | ||||||
4.Историко-географический и природный компоненты Природные богатства нашей страны Различные природно- климатические зоны (тундра, лес) Виды ландшафта (горы, равнина) | ||||||
5.Личностный компонент Отношение к окружающей среде Забота о близких Проявление дружелюбия Умение управлять своими чувствами, договориться Умение анализировать свои поступки и поступки других |
+ - владеет в полном объеме
- - не владеет
- - владеет частично
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Используемая литература
- Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова «Планирование работы в детском саду с детьми 4 – 5 лет» программа Радуга .Москва «Просвещение» 2012
- Т. И. Гризик, И. Г.Галянт «Планирование работы в детском саду с детьми 5 – 6 лет» программа Радуга. Москва «Просвещение»2012
- Т. М. Бондаренко «Диагностика педагогического процесса в ДОУ» Воронеж 2010
- М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2009
- С. В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе Радуга средняя группа». Волгоград: Учитель, 2010.
- С. В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе Радуга старшая группа». Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растите детей патриотами!
Статья "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!" ...
«Растим детей патриотами»
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие ...
Растите детей патриотами
Из опыта работы....
Растить детей патриотами
Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В. В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...
Растим детей патриотами
Презентация разработана в помощь педагогам и родителям в воспитании у детей патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению, чувства толерантности, гордости за свою страну и её жит...
«Растите детей патриотами»
Воспитание патриотических чувств...
Растим детей патриотами своей Родины, прививаем нравственные чувства.
Педагогическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств....