Конспект
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект развлечения "Строительная эстафета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_stroitelnaya_estafeta._melnikova_v.v.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Строительная эстафета» в подготовительной группе
Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии.
Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, кубики, игрушечные машинки, каски для строителей.
Методы и приемы: беседа, игра, разминка, пальчиковая игра, эстафета.
Словарная работа: профессии, стройка, прораб, каменщик, штукатур, маляр, плотник, монтажник, бетонщик.
Ход развлечения;
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям вход обычно запрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку!». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Воспитатель: скажите ребята, кто работает на стройке? (под словом строители понимают много разных профессий: каменщики, монтажники, штукатуры, плиточники, бетонщики, плотники. А кто встречает нас на стройке? Это прораб, он раздаёт рабочим задания и, следит за качеством их работ.
Предлагаю вам сегодня стать строителями. Согласны?
Давайте разделимся на 2 команды.
Воспитатель: для того чтобы начать строить дом, нам необходимо начертить план здания и привезти строительный материал.
Прежде чем мы приступим к строительству давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик,
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
1 задание (дорисуй дом)
Давайте мы с вами будем архитекторами. Что он делает, какую выполняет работу по строительству? (ответы детей) Все верно.
Для каждой команды на столах лежат бумага. Первый участник добегает до стола и рисует какую-нибудь часть дома, а следующий игрок этой же команды должен дополнить рисунок. И так все игроки обеих команд выполняют задание. Очень красивые чертежи у вас получились.
Скажите, а какой строительный материал используют при строительстве домов? (кирпичи, дерево)
Я предлагаю построить наши дома из кирпича. Что в нашей группе похоже на кирпичи? Правильно кубики.
2 задание.
Каждой команде необходимо перевезти кубики на стройплощадку.
У каждой команды есть транспорт для перевозки кирпичей.
Первый игрок берет кирпич, укладывает его на машину и перевозит в обозначенное место (стройплощадку) и возвращается к команде. То же самое делает следующий игрок.
Каждая команда должна перевезти все кирпичи.
Давайте с вами поиграем в игру «Повторяй за мной»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Итак, ребята, проект дома и кирпичи для строительства готовы. Что мы будем делать дальше? (ответы детей) Замечательно приступаем к строительству здания. Ребята скажите, что должен соблюдать строитель при работе на стройке (ответы детей). Правильно правила безопасности. А какое самое важное правило? Совершенно верно, на стойке нужно одевать каску.
3 задание.
Каждая команда строит свой дом. Игроки по очереди берут кубики и укладывают их друг на друга, выстраивая дом. Когда закончатся все кирпичи, значит дом построенный.
На этом наша строительная эстафета закончилась. Вы были настоящими, ответственными строителями.
Вам понравилось быть строителями? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....