Проект "В гостях у сказки"
проект

Шапиро Юлия Геннадиевна

Проект :"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

в группе раннего возраста

                                         Воспитатель: Шапиро Ю.Г.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  • Побуждать детей к речевым высказываниям.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Актуальность: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  • У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Как зимуют животные», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.

Основной этап

1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)

2. Проведение мероприятий.

Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта

Образовательные области по ФГОС ДО

Содержание проекта

Речевое развитие

1. Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом».

Познавательное развитие

1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?».

Художественно-эстетическое развитие

1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка», «Грибок», «Репка»
2. Лепка «Яичко курочки Рябы», «Колобок», «Грибок»
3. Конструирование «Теремок», «Домик для лисы», «Стул для медведей»

Социально-коммуникативное развитие

1. Театрализованная деятельность, сказка «Курочка Ряба».

Физическое развитие

1. ПИ «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».

Заключительный этап

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.

Перспективный план работы с родителями:

Сентябрь Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольника»

Октябрь Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни»

Мастер - класс «Домашний театр» (изготовление кукол для настольного театра)

Ноябрь Мастер - класс «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

Памятка для родителей «Что и сколько читать детям пяти лет?»

Декабрь Памятка «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь Консультация Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

Февраль Изготовление масок в театральный уголок. Консультация в уголке для родителей «Сказки для пятилеток»

Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Март «Речевая гимнастика. Её роль в развитии речи».

«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Рекомендации на стенде. Памятка для родителей

Апрель Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

Консультация «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи» Ящик для обращений

Май «Вот как мы умеем» (Итоговое родительское собрание). Просмотр презентации и фотографий проекта

Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

6. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г.

7. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...