Презентация Авторская методика лечения заикания у дошкольников Г.А. Волковой
презентация

Зобнина Ольга

Презентация  Авторская методика лечения заикания у дошкольников Г.А. Волковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx698.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская методика лечения заикания у дошкольников Г.А. Волковой выполнила: Зобнина О.С.

Слайд 2

Преодоление заикания в игровой деятельности Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста Именно в этой деятельности наиболее активно происходит развитие ребенка. Г.А. Волкова разработала систему использования игр (дидактических, с пением, подвижных, игр-драматизаций, творческих игр) с заикающимися детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет на разных этапах последовательных логопедических занятий: На этапе молчания (4-6 дней) и шепотной речи (10 дней); Сопряженной (4-5 недель) и отраженной речи (4-5 недель); Вопросно-ответной речи (8-10 недель); Самостоятельной речи (8-14 недель); На этапе закрепления активного поведения и свободного общения детей.

Слайд 3

Одни игры являются оригинальными, другие созданы на основе литературных текстов, переработанных в зависимости от задач коррекционного обучения. Методика игровой деятельности испытана в работе логопедов и получила положительную оценку. Эффективность логопедической коррекции достаточно высока: в 60% случаев, с учетом катамнеза до трех лет, заикание преодолевается.

Слайд 4

Методика игровой деятельности используется в зависимости от возраста детей, особенностей их поведения, степени проявления заикания, этапов коррекционной работы. Данная методика направлена, в первую очередь, на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как подражательность, самостоятельность, общительность, активность необходимых для социальной реабилитации заикающегося.

Слайд 5

Разнообразные дидактические игры: на развитие слуха, дыхания, голоса, звукоподражания, игры с разборными игрушками: матрешками, бочонками, пирамидами, шарами, башенками с кольцами, домино, лото, игры с куклами и т. д.

Слайд 6

Развивают: зрительное и слуховое восприятие, внимание, пальчиковую моторику, подражательность, произвольную память На простом речевом материале игры знакомят детей с разными образцами речи, данными логопедом.

Слайд 7

Игры с пением Для заикающихся детей полезны игры с пением - хороводы и игры-инсценировки. В них широко используются плясовые, хороводные мелодии с ярким мелодическим началом и простой песенно-ритмической основой. В этих играх у детей развивается: внимание; произвольное поведение; просодические компоненты речи; чувство коллективизма; умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений - с характером музыкального сопровождения.

Слайд 8

Подвижные игры С заикающимися детьми проводятся игры средней и малой подвижности, чтобы не нарушать у детей темпа дыхания и речи. Среди них можно выделить: подвижные игры с простыми движениями (с мячом, обручем, лентой, флажками); подвижные игры с сюжетом; спортивно-развлекательного характера (кегли, бабки, игры с мячом, шарами).

Слайд 9

Игры-драматизации В играх-драматизациях (стихотворный текст, проза, настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

Слайд 10

Творческие игры Творческие игры отличаются высоким уровнем самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности. У заикающихся детей эти качества воспитываются вначале в творческих играх по предложению логопеда (взрослого), затем - по замыслу самих детей. Главным моментом творческой игры является выполнение роли.

Слайд 11

Содержание занятий на разных этапах логопедической работы Перед занятиями логопед проводит обследование, оно проводится в течение месяца. Заканчивая этап обследования, логопед оформляет соответствующую документацию: тетрадь № 1 - речевые карты на каждого ребенка; тетрадь № 2 - для связи работы логопеда и воспитателей; тетрадь № 3 - рабочая тетрадь логопеда для ежедневных и еженедельных планов; тетрадь № 4 - записи домашних заданий на каждого ребенка; тетрадь № 5 дневник на каждого ребенка; составляет план работы на год, совместно с воспитателями оформляет родительский уголок; готовит и проводит педагогический совет и родительские собрания.

Слайд 12

Режим молчания (4-6 дней) Во время режима молчания с детьми проводятся дидактические игры без речи. В этот период логопед начинает коррекцию звукопроизношения путем воспитания у детей звуковой культуры речи: развивает слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и память, пространственные ориентировки; воспитывает подражательность, тормозные установки, общую и речевую моторику и т.д. Воспитатели также проводят индивидуальную логопедическую безречевую работу по заданию логопеда: тактильный контроль за диафрагмальным дыханием, зрительный контроль за удлинением выдоха, артикуляторная гимнастика, обучение расслаблению мышц рук, ног, шеи и т.д.

Слайд 13

Шепотная речь (10 дней) Используется шепотное произношение считалок, потешек, звукоподражаний с глухими согласными с, ш, х, ф . Проводятся игры на расслабление. Продолжается работа по развитию и упорядочению общей и речевой моторики в подвижных играх с правилами и с сюжетом. Индивидуальные логопедические занятия направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса. Логопед напоминает детям о необходимости говорить шепотом вне занятия.

Слайд 14

Сопряженная речь (4-5 недель) В задачи этого этапа входят воспитание: сопряженного произношения; речевого дыхания, удлинения выдоха; мягкой голосоподачи ; слитности гласных звуков в звукоподражаниях и словах; просодической стороны речи; подражательности; активности; элементов творчества через обучение правилам игр. Также: коррекция нарушений моторики, коррекция нарушений звукопроизношения, активизация и пополнение словаря по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Грибы», «Профессии».

Слайд 15

Отраженная речь (4-5 недель) Задачи этапа: Воспитание отраженной речи. Работа над фразой и просодическими компонентами речи (дыханием, голосом, слитностью, темпом и ритмом речи). Развитие моторики (умения расслаблять мышцы). Продолжение обучения играм и правилам игр (обучение общению с партнером, умению следить за игрой других). Воспитание произвольного поведения (выполнять требования, исходящие не только от взрослых, но и от товарищей). Коррекция нарушений звукопроизношения. Раскроем решение этих задач на примерах выполнения программных тем: «Знакомство с трудом взрослых», «Зимующие птицы».

Слайд 16

Вопросно-ответная речь (8-10 недель) Задачи этапа: Продолжение работы над просодическими компонентами речи. Воспитание длительного выдоха, мягкого голосоначала , слитного произношения фразы, правильной паузации , темпа, ритма, интонационной выразительности. Воспитание умения отвечать на вопрос полной фразой ( I период), одним словом ( II период), работа над диалогической речью. Воспитание личностных качеств: активности, инициативы, самостоятельности, творчества. Продолжение коррекции нарушений звукопроизношения. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Осуществление совместного с воспитателем прохождения программы по темам «Зима», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда», «Птицы».

Слайд 17

Самостоятельная речь (8—14 недель) Этот этап включает два раздела: воспитание подготовленной самостоятельной речи на материале пересказа воспитание самостоятельной речи на материале рассказа. Задачи воспитания самостоятельной речи на материале пересказа: обучение дословному пересказу подготовленного текста с последующей драматизацией; пересказу событий, действий по материалам различных игр; воспитание активности, самостоятельности, произвольного поведения во всех видах игр; продолжение работы по коррекции нарушений звукопроизношения, по развитию лексико-грамматической стороны речи; осуществление указанных выше задач на материале программы по развитию речи.

Слайд 18

Воспитание самостоятельной речи на материале рассказа (4—6 недель) Виды работы: обучение описательному рассказу, рассказу по памяти, творческому рассказу. Описание внешнего вида какого-либо предмета, игрушки, бытовых помещений, растений, орудий труда и т.д. Обучение рассказыванию по памяти складывается из: составления совместного рассказа на основе коллективного опыта; составления рассказов на основе индивидуального опыта. Воспитание творческой инициативы, просодии, навыков самостоятельной речи. Творческая игра в театр. Обучение детей составлению описательных рассказов.

Слайд 19

Данная методика способствует созданию единого подхода к детям, тесной связи между логопедической и воспитательной работой, что обеспечивает условия для закрепления инициативного поведения и правильной речи детей вне специальных занятий. В системе различных игр дети усваивают правила поведения в игровых и мнимых ситуациях. Усвоенные формы взаимоотношений способствуют перестройке поведения и речи заикающихся детей и устранению дефекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.А.Волкова «Игровая деятельность» в устранении заикания у дошкольников.

Задачи, содержание совместной деятельности с детьми  на разных этапах  по устранению заикания....

Обзор методик лечения заикания

В данном материале кратко представлены методы лечения заикания: традиционные и нетрадиционные....

"Дыхательные упражнения для лечения заикания"

презентация на тему " Дыхательные упражнения для лечения заикания"...

Комплекс дыхательных упражнений для лечения заикания

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у дет...

Презентация "Авторская методика лечения заикания у дошкольников С. А. Мироновой"

Презентация "Авторская методика лечения заикания у дошкольников С. А. Мироновой"...

Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания

Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания.Артамонова С.Ю., учитель-логопед высшей категории  ГБДОУ №70 Кировского района Санкт-ПетербургаАртамонова М.В., учитель-логопед пер...