Презентация "Авторская методика лечения заикания у дошкольников С. А. Мироновой"
презентация
Презентация "Авторская методика лечения заикания у дошкольников С. А. Мироновой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 104.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С.А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников в процессе прохождения в целом программы средней, старшей и подготовительной группы детского сада. Коррекционное воздействие на заикающихся детей осуществляется на занятиях (как основной форме образовательной работы в детском саду) по принятым разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование». Работа с детьми по всем разделам «Программы» подчиняется цели перевоспитания речи заикающихся. Поэтому автор ставит перед логопедом две задачи: программные и коррекционные, которые распределены по учебным кварталам (или соответственно по четырем этапам последовательно усложняемой коррекционной работы).
Цели коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками: Развить произвольное внимание детей, Способствовать развитию способности переключения с одного вида деятельности на другой, Учить запоминать определенный объем задания и последовательность его выполнения.
Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда: вопросы конкретные, речь короткими, точными фразами в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.
Коррекционные задачи второго квартала заключаются: в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопеда и без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая фраза, распространенная фраза, конструирование вариантов фраз, грамматическое оформление фраз, построение сложноподчиненных конструкций, переход к составлению рассказов. Изменяется и подбор программного материала и последовательность в его изучении. Если в первом квартале на всех занятиях дети соприкасаются с одними и теми же предметами, то во втором — предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по принципу общности темы и назначению.
Коррекционные задачи третьего квартала состоят: в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи; в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа, пересказа. Увеличивается речевая практика детей в сложной контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и темы занятий приближаются к уровню массового детского сада.
Коррекционные задачи четвертого квартала - направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается словарная работа и работа над фразой, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на конкретные и общие вопросы логопеда, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. В этот период коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные положения, уточнения.
С. А. Миронова подчеркивает важность воспитания у заикающихся детей общего и речевого поведения: умения управлять собой, выполнять установленные на занятиях правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, когда это необходимо, спокойно вести себя в новой обстановке. Особое значение автор придает воспитанию речевого поведения: умению внимательно выслушать собеседника, не перебивать взрослых и своих товарищей во время разговора, при желании высказаться – поднять руку и терпеливо ждать.
Коррекционно-воспитательная работа оказывает большое влияние на нормализацию речи и содействует в дальнейшем стойкости ее исправления. Эта работа проводится совместно логопедом, воспитателем и музыкальным руководителем в процессе занятий, во время дидактических и подвижных игр и в повседневной жизни. Такая взаимосвязь оказывается возможной только при условии совместного планирования деятельности логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лечение заикания
Заикание...
Обзор методик лечения заикания
В данном материале кратко представлены методы лечения заикания: традиционные и нетрадиционные....
"Дыхательные упражнения для лечения заикания"
презентация на тему " Дыхательные упражнения для лечения заикания"...
Альбом упражнений для дошкольников Н.М.Миронова "Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей группы"
Альбом входит в комплект пособий по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы...
Комплекс дыхательных упражнений для лечения заикания
Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у дет...
Презентация Авторская методика лечения заикания у дошкольников Г.А. Волковой
Презентация Авторская методика лечения заикания у дошкольников Г.А. Волковой...
Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания
Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания.Артамонова С.Ю., учитель-логопед высшей категории ГБДОУ №70 Кировского района Санкт-ПетербургаАртамонова М.В., учитель-логопед пер...