Обобщение опыты
презентация

Колганова Анастасия Геннадьевна

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта на тему: ««Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

 

 

 

                                                          

 

 

                                                                            Выполнила: Колганова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Чик, 2022 год

Цель работы: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Задачи:

- определить особенности формирования и развития речи дошкольников с помощью развивающих игр;

- рассмотреть особенности игровой деятельности в условиях ДОУ;

- проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;

- изучить развитие речи детей в игровой деятельности;

- выявить уровень развития речи в игровой деятельности у детей дошкольного возрасти;

- создать предметно - пространственную среду способствующею развитию речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы

Проработав в детском саду несколько лет, я обратила внимание на то, что в детском саду стало все больше детей с речевыми нарушениями, поэтому в моей работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. В работе с детьми провожу разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Ведь игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.

        Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

В своей педагогической деятельности использую расширение игровой среды за счёт целенаправленных педагогических воздействий, которые оказывают эффективное влияние на развитие речи детей, и, прежде всего, с помощью игровой деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности. Оборудование расположено так, чтобы дети могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время, чтобы с его помощью ребёнок мог легко включиться в игровую ситуацию. При построении среды учитываю требования в ФГОС. На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, шнуровка, игры с карандашами, прищепками, песком, фасолью, пластилином, игры с камешками Марблс.

Оформила уголок «Речевой ручеек».  Свой дидактический материал, я подбирала так, чтобы он развивал восприятие и мышление, внимание и память, самостоятельность, инициативность.

Оформила уголок «Речевой ручеек».  Свой дидактический материал, я подбирала так, чтобы он развивал восприятие и мышление, внимание и память, самостоятельность, инициативность.

Особое место в речевом развитии детей занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают, усваивают материал, содержания песен, стихов.       

 Положительный эмоциональный  фон праздников и развлечений дает возможность наиболее эффективно решать задачи воспитательной  работы с детьми. Сопричастность дошкольников  к всенародным праздникам — это особое средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства любви к Родине.

 Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети приобретают не только навыки, знания, но и закрепляют материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно развиваются чувство уверенности  в себе и творческие способности.

Работа с родителями

Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц ,потешек , считалок , скороговорок , чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

Проведя всю работу по данной теме, я выявила, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.

        В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.

        Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.

Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_opyta.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Воспитатель: Колганова А.Г. 2022 год

Слайд 2

Цель работы : развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Задачи : - определить особенности формирования и развития речи дошкольников с помощью развивающих игр; - рассмотреть особенности игровой деятельности в условиях ДОУ; - проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме; - изучить развитие речи детей в игровой деятельности; - выявить уровень развития речи в игровой деятельности у детей дошкольного возрасти; - создать предметно - пространственную среду способствующею развитию речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; - обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы

Слайд 3

Проработав в детском саду несколько лет, я обратила внимание на то, что в детском саду стало все больше детей с речевыми нарушениями, поэтому в моей работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. В работе с детьми провожу разнообразные игры, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Ведь игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра сопровождает ребёнка с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до самого перехода в юность. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Слайд 4

Целостность педагогического процесса и развития речи детей с воспитанниками я реализую при помощи следующих ресурсных обеспечений:

Слайд 5

В своей педагогической деятельности использую расширение игровой среды за счёт целенаправленных педагогических воздействий, которые оказывают эффективное влияние на развитие речи детей, и, прежде всего, с помощью игровой деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает творческое и речевое развитие детей на основе игровой деятельности. Оборудование расположено так, чтобы дети могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, в любое время, чтобы с его помощью ребёнок мог легко включиться в игровую ситуацию. При построении среды учитываю требования в ФГОС. На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, шнуровка, игры с карандашами, прищепками, песком, фасолью, пластилином, игры с камешками Марблс.

Слайд 7

Оформила уголок «Речевой ручеек». Свой дидактический материал, я подбирала так, чтобы он развивал восприятие и мышление, внимание и память, самостоятельность, инициативность.

Слайд 8

В уголке собран разнообразный материал: картотека логопедических пятиминуток; различные виды конструктора; шнуровки; игры с прищепками; игры со счетными палочками; веселые лабиринты; игры на липучках; альбомы «Предлоги», «Антонимы, синонимы», «Дифференциация звуков»; картотека игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи; картотека скороговорок и опорных схем (мнемотаблиц) для их запоминания; мнемотаблицы для составления описательных рассказов, запоминания скороговорок, сказок, заучивания стихотворений.

Слайд 9

Лэкбук «Животные леса»

Слайд 13

Мои воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада и являются участниками в конкурсах

Слайд 14

Совместное участие родителей и детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Слайд 15

Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства с разным статусом

Слайд 17

Особое место в речевом развитии детей занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают, усваивают материал, содержания песен, стихов. Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений дает возможность наиболее эффективно решать задачи воспитательной работы с детьми. Сопричастность дошкольников к всенародным праздникам — это особое средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства любви к Родине. Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети приобретают не только навыки, знания, но и закрепляют материал, который был отработан на занятиях. У детей постепенно развиваются чувство уверенности в себе и творческие способности.

Слайд 19

Работа с родителями Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок , чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

Слайд 20

Проведя всю работу по данной теме, я выявила, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....

Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя

В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...