Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чаурова Юлия Алексеевна

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней  группе

«Тающий лед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_22_1.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней  группе

«Тающий лед»


 


2022 г


Задачи:

Образовательная задача :

Расширять представление  детей о свойствах воды.

Воспитательная задача:  

Воспитывать у детей интерес к эксперементированию, умение работать в  малой группе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающая  задача:

Формирование  связанной речи в процессе опытно эксперементальной  деятельности, и развитие  мышления, Внимания, память.  

Материалы и оборудование: емкости со льдом разного размера,  краски разных размеров, цветной лед, белые колпаки, письмо от совы, ,волшебная палочка, картинки с изображением лабораторий, стаканчики с водой,формочки, сода, лимонная кислота.

Ход занятия.

Мотивационно-организационный этап

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая.

Руки всем нужны,друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: «Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель  загадывает загадку :

Днем спит ,ночью летает,

Ухает,людей пугает

В темноте горят глаза

Всем мышам она гроза( сова)

Раздается стук в дверь и «влетает» сова.

УУУ Сова влетает  приветствует детей

Я. Сова совушка,

Мудрая головушка

Я старейшина в лесу

Вот с очками на носу

Зорко сказки охраняю

Ничего не пропускаю

Нет мудрее головы

Чем у совушки совы.

Здравствуй  совушка , умная головушка что это ты нам принесла?

-  отдает письмо.

Я прилетела к вам садик, передать письмо от снежной королевы.

Воспитатель читает надпись на конверте «Письмо от Снежной королевы».

 «Дорогие дети, приглашаю вас в мой замок, где находится ледяная лаборатория. Там вас  ждут интересные открытия.»

А что такое лаборатория, куда она нас приглашает?»

(ответы детей)

 Да, Лаборатория – это специальное помещение необходимое для опытов и экспериментов.

Показываю картинки с изображением лаборатории.

А кто работает в лаборатории? (ученые)

Воспитатель: «Хотите попасть в лабораторию Снежной Королевы?  Совушка, покажешь  нам путь.

Чтобы попасть  туда  нам  нужно  произнести волшебные слова и закрыть глаза».

 «В руки палочку возьму,

  В лабораторию вас я приведу.

 ( звучит волшебная музыка)

 Вот мы и в  лаборатории у снежной королевы, посмотрите какие чудеса ребята.

Опыт 1

Обращаю внимание детей, на стол, перед детьми ёмкости со льдом. Спрашиваю: «Что это?» (ответы детей)

«Дети,  что вы можете о нем рассказать?»

Рассматриваем кусочки льда.

 Воспитатель задает вопросы:

Ответы детей: холодный, гладкий, твердый.

Кто знает из  чего состоит лед? Из воды (ответы)

Давайте проведем эксперимент. Опустите льдинку в стакан с теплой водой , и посмотрите что происходит .

А почему он тает?

От тепла. Все верно.

Посмотрим, что еще есть интересное в лаборатории?

Предлагаю детям и сове обратить внимание на другой стол  

Опыт 2

Обращаю внимание детей на разноцветные льдинки, (которые  с детьми залили заранее)  

Посмотрите ,что на столе? ( лед) 

Что в одном стакане (вода)  А в другом? (Масло подсолнечное)

А что произойдет если мы льдинки положим в подсолнечном масле?

Для этого нам понадобится вода и масло.

Как вы определили? Интересно вам узнать? Давайте попробуем?

налейте в стакан с водой масло, опустите в него цветную льдинку.

Что происходит?

Наблюдаем  как таят цветные льдинки.

Делаем вывод :  Льдинка тает и превращается в цветную воду.

От чего льдинка растаяла, от масла .Значит не только в  теплой  воде тает лед, но и масле.

Значит лед состоит из чего?(из воды)

Да лед состоит из воды ,а кто знает можно с водой делать опыты?( ответы детей)

Совушка зовет нас поиграть

Но прежде , чем нам отправится в другую лабораторию, предлагаю детям и сове сделать физ минутку. 

В лесу темно

,Все спят давно,

Все птицы спят,

Одна сова не спит
Летит кричит
Совушка- сова
Большая голова
На суку сидит
Головой вертит
Во все сторны глядит
Да вдруг как полетит

Опыт 3

Звук фонтана

Что за звук в снежной лаборатории?

это шумит фонтан

А ,в замке у снежной королевы есть фонтаны.

В лаборатории у снежной королевы есть все что нам понадобится для изготовления фонтана.

Обращаю внимание детей, что на столе стоят стаканы с водой,

Возьмите краску влейте в стакан с водой, спрашиваю у детей какого цвета краска? (ответы детей) Что стало с водой?

Затем говорю, что нужно добавить лимонную кислоту в стакан, а затем добавим соды. Посмотрите, что происходит…У нас получились разноцветные фонтаны.

Вот такие интересные эксперименты для нас приготовила Снежная королева.

Воспитатель : «Возвращаемся в свой детский сад, произносим слова

«Раз,два,три! От снежной королевы в детский сад «Солнышко » нас волшебство верни»

Обобщение занятия:

Воспитатель: Ребята  , а что было сегодня самое интересное? Что было самое необычное?  У вас  были трудности?  Кому бы вы хотели рассказать, чем вы занимались сегодня?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...