Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда"
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие ребёнка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_pprs.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых. Развивающая предметно – пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Центр для настольных игр, дидактического материала по образовательным областям и книжный центр.
Центр патриотического воспитания. В центре содержится материал по ознакомлению детей с родным селом, республикой, страной, государственной символикой, материал по приобщению детей к истокам народной культуры.
Центр природы служит местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы. Центр природы совмещён с центром познавательно – исследовательской деятельности, задачами которого является развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире.
Мы исследуем, познаём.
Центр ОБЖ. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Игровая зона для мальчиков. Совмещена с центром по ПДД. Это и всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражки сотрудников ГАИ, жезл регулировщика, макеты улиц, дорожные знаки, дидактические игры и т.д. В игровой зоне есть различные инструменты для мальчиков; строительный материал собран в игровых шкафах.
Игровая зона для девочек. При создании зон в группе нельзя забывать о гендерном различии. Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, их особенности необходимо учитывать.
Центр творчества. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В распоряжение детей представлен разнообразный изобразительный материал.
Театрально – музыкальный центр. Центр способствует раскрытию индивидуальных возможностей детей в музыкальном и театральном творчестве, их эмоциональному благополучию. Центр оснащён: - различные виды театров, - маски, - элементы костюмов, - ширма, - музыкальные инструменты.
Центр двигательной активности пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений.
Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, игровую, познавательную, исследовательскую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...