«Система оценки качества деятельности детского сада по использованию информационно-коммуникативных технологий»
консультация

Елена Николаевна Гурдяева
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация детского сада. Это и создание единого информационного образовательного пространства детского сада, района, страны и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность и активное использование Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных Согласно ФГОС ДО, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; оценку индивидуального развития детей. взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В целях эффективной реализации работы должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения процесса реализации проекта, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Организация должна создавать возможности для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию проекта, в том числе в информационной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация90 КБ

Предварительный просмотр:

        Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация детского сада. Это и создание единого информационного образовательного пространства детского сада, района, страны и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность и активное использование Интернет в образовании.                    

         Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

          Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных

           Согласно ФГОС ДО, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

построение вариативного развивающего образования, ориентированного
на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности
со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

оценку индивидуального развития детей.

взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации работы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

  1. консультативной поддержки педагогических работников и родителей  по вопросам образования и охраны здоровья детей;
  2. организационно-методического сопровождения процесса реализации проекта, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Организация должна создавать возможности для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию проекта, в том числе в информационной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Итоговый педагогический совет "Оценка качества работы детского сада за 2015-2016 учебный год"

В данной презентации представлена работа коллектива за учебный 2015-2016 год....

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко»  в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации...

Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...

Система оценки качества деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО

Оценка качества образования, проводится в форме государственного лицензирования ОУ, контрольной и надзорной деятельности, аттестации кадров, мониторинга. Главным ориентиром рассматриваемой систем...