«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Поддерживать интерес детей участвовать в театральной постановке, используя умения и навыки кукловождения. Побуждать самостоятельность, выразительные средства (мимику, жесты, движения, интонацию) для создания художественного образа. Закреплять знания о театре, театральных профессиях. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект НОД
по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила: Первухина Л.В.
педагог: высшей
квалификационной категории
Барабинск 2021г
Цель: Поддерживать интерес детей участвовать в театральной постановке, используя умения и навыки кукловождения. Побуждать самостоятельность, выразительные средства (мимику, жесты, движения, интонацию) для создания художественного образа. Закреплять знания о театре, театральных профессиях. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предметный материал: Видеоролик, карточки с эмоциями, ролевые уголки, театральные куклы, мультимедиа, звонок, микрофон, картинки «смайлики».
Ход : НОД
1 часть. Вводная. (Дети заходят в зал)
В: У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу подарить свою улыбку всем вам, а вы хотите ответить тем же? А теперь подарите улыбку друг другу. И, конечно же, нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня за помощью обратилась воспитательница младшей группы. Внимание на экран.
(Видеоролик)
Воспитатель: Готовы, ребята? Какую театральную постановку будем показывать для малышей?
Дети: Про волшебника Оха и Дуню – Ленивицу
В: Что же нам необходимо для показа этой сказки?
Дети: Ширма, декорации, театральные куклы, музыка, афиша для зрителей, билеты.
В: Кто исполняет роли в театре?
Дети: Актеры
В: Какие театральные профессии вы знаете?
Дети: Режиссер – постановщик, звукорежиссер, художник – декоратор, костюмеры, суфлеры, контролер, кассир, охранник, гардеробщик и др.
В: Чтобы быстрее сделать театральное пространство, надо договориться, кто, что будет делать, называя свою профессию.
Дети: Я кассир - буду продавать билеты.
Я контролер – буду проверять билеты, и указывать соответствующие места.
Я гардеробщик - буду вешать одежду, и охранять ее.
Я охранник – буду следить за порядком
Я ответственный за куклы – буду отвечать за куклы
Я художник – декоратор отвечаю за декорации
В: Ну а остальные я думаю, что будут актерами? Выберите роли по желанию.
(Дети выбирают роли по желанию. Дуня – ленивица, мама, волшебник – Ох, Иван, подружки, петушок, курочки, цыплята, корова)
В: В нашем театре работают:
- звукорежиссер – Г.Н. Шульга
- художник по титрам - Е.А. Чепелева, ее ассистент Константин Соловьев
- оператор по съемке - М.Н. Котикова
В: А теперь необходимо приготовить сцену к выступлению. Вы готовы это сделать?
(Дети проходят на места, с выбранными ролями и готовятся к началу спектакля)
В: По первому звонку можно приглашать зрителей. Ну, а актеров я попрошу остаться. На вас лежит очень серьезная ответственность. Вы должны перевоплотиться в образы, которых вы будете обыгрывать при помощи кукол. Но, а для начала ответьте на вопросы:
-Кто такие актеры кукол?
- Легко ли ими стать?
- Что нужно, чтобы стать актерами? (Тренироваться, входить в образы, отрабатывать диалоги, уметь владеть средствами образной выразительности, владеть куклами, сочетать движения кукол с речью)
В: Давайте с вами немного потренируемся в этом.
В: Сказки любите читать?
А в эти сказочки играть?
Сочетать и речь, движенья,
Чтоб зритель мог поверить без сомненья
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка и козу?
В: Что для этого должны делать актеры? (Говорить от имени героя, сочетать речь с движением, использовать интонацию данного героя)
В: А без кукол можно, дети
Превратиться, скажем, в ветер
Или в дождик, иль в грозу?
Или в бабочку, в осу?
В: Что поможет здесь, друзья? (Жесты, движения)
В: В нашем театре присутствуют педагоги по владению актерским мастерством –это Стелла Александровна. И педагог по сценической речи – Ольга Васильевна. Они с вами поработают над умением владеть средствами образной выразительности и правильной интонацией.
С.А.(психолог) Мимика , жесты и движенья
У актера должны быть без сомненья
У людей разное настроенье
Его я буду называть
А вы попробуйте показать
(грусть, радость, злость, удивление, страх)
С.А. А теперь пришла пора
Общаться жестами: да, да, да
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жеста жду. ы (Думаю, здравствуйте, дай, отстань, тихо)
В: Постарались все сейчас
А теперь вопрос для вас
- Чем еще необходимо актерам владеть? (Голосом, интонацией)
- Почему вы так думаете? (Чтобы определить, какой герой: злой или добрый, веселый или грустный)
В: Сейчас я предлагаю поучиться говорить по- разному. А в этом нам поможет педагог по сценической речи Ольга Васильевна О.В. (логопед) (Логопед раздает карточки)
- При помощи этих эмоций нужно произнести фразу: «Мы идем в театр» с разной интонаций.
В: А теперь эту же фразу произнесем, но и использованием своей куклы. Помните о том, чему учили педагоги, соблюдая мимику, интонацию и движения.
В: Спасибо педагогам. На этом наша разминка закончилась.
В: А теперь выполним разминку для наших рук.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Начинаем опускать
И кистями мы вращать.
Раз и два вперед их тянем
А затем их опускаем.
Крепче и стали наши руки
И не знают больше скуки
В: Я предлагаю вам актерами стать
И наш спектакль показать
(Подготовка сцены: ширма, декорации; актеры готовят куклы)
В: Ну, а мы будем встречать зрителей. Звенит 1 звонок
(Заходят дети других групп. Покапают билеты, рассаживаются на свои места. Работа контролера, гардеробщика, охранника)
Звенит 2 звонок (Дети рассаживаются по местам) Звенит 3 звонок (Открывается занавес)
В: Мы предлагаем вашему вниманию кукольный спектакль «Про волшебника Оха и Дуню –Ленивицу) (Слайд №1)
2 часть Основная – показ спектакля
3 часть. Рефлексия (Слайд №2)
Оператор по титрам озвучивает:
Над спектаклем работали:
Режиссер –постановщик: Л.В. Первухина
Звукорежиссер: Г.Н. Шульга
Художник по титрам: Е.А. Чепелева, ассистент К.Соловьев
Художники –декораторы: Кирилл Чернов, В. Кохман
Педагог по развитию актерского мастерства: С.А. Жарикова
Педагог по сценической речи: О.В. Соловьева
В эпизодах: А.Н. Контарева
Роли озвучивали и исполняли: (Дети выходят к зрителям)
Дуня ленивица-Ольга Кузнецова
Волшебник – Ох- Женя Пахомов
мама: Настя Сивых
Иван: Артем Никулин
петушок: Саша Кохман
подружки: Настя Борода, Аня Кошкарева
курочки: Алина Радич, Настя Борода
цыплята: , Алеша Зубков, Аня Кошкарева
корова: Катя Чичкаленко
В: Для настоящего актера самым главным подарком являются аплодисменты зрителей, и вы их заслужили.
(Занавес закрывается). Артисты остаются на сцене.
В: Ребята, вы были настоящими артистами.
- Какое настроение после выступления?
- Легко ли было управлять куклами?
- Что на ваш взгляд получилось, а что не совсем получилось?
- Кому еще вы можете показать этот спектакль? (Родителям на собрании)
В: У меня на связи работает наш корреспондент, который узнает у зрителей впечатление о пройденном спектакле. Ольга, как слышишь?
Корреспондент: Да, Лариса Владимировна…
- Сейчас я задам несколько вопросов зрителям, которые присутствовали на спектакле.
- Понравилось ли вам выступление детей? (заведующей)
- Удалось ли им передать образы героев? (воспитателю)
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- У меня все.
В: Это был наш специальный корреспондент Ольга Кузнецова.
- На этом наше театрализованное представление закончилось. Поблагодарить хочется всех актеров и тем кот им помогал.
В: Ну, актерам, я подарю на память о нашем выступлении вот таких смайликов, чтобы ваше прекрасное настроение оставалось как можно дольше.
Спасибо актерам за старание, а зрителям за внимание!
Литература:
Т.Н. Доронова «Играем в театр», М.-2005,
Л.В. Куцакова «Воспитание ребенка – дошкольника», М.- 2003,
А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. – 2003,
Н.Д. Сорокина «Играем в кукольный театр», М. – 2006,
Т.И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М. – 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24800.jpg)
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96198.jpg)
"Путешествие в волшебный мир театра"
Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-403409-1392624562.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320037-1382257990.jpg)
"Путешествие в волшебный мир театра"
"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....