«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Поддерживать интерес детей участвовать в театральной постановке, используя умения и навыки  кукловождения.  Побуждать самостоятельность, выразительные средства (мимику, жесты, движения, интонацию) для создания художественного образа. Закреплять знания о театре, театральных профессиях. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teatru.docx249.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект НОД

 по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

        Подготовила: Первухина Л.В.

                                                                   педагог:  высшей

       квалификационной категории

Барабинск 2021г

Цель: Поддерживать интерес детей участвовать в театральной постановке, используя умения и навыки  кукловождения.  Побуждать самостоятельность, выразительные средства (мимику, жесты, движения, интонацию) для создания художественного образа. Закреплять знания о театре, театральных профессиях. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предметный материал:         Видеоролик, карточки с эмоциями, ролевые уголки, театральные куклы, мультимедиа, звонок, микрофон, картинки «смайлики».

        Ход : НОД

1 часть. Вводная.    (Дети заходят в зал)

В: У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу подарить свою улыбку всем вам, а вы хотите  ответить тем же? А теперь подарите улыбку друг другу. И, конечно же, нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня за помощью обратилась воспитательница младшей группы. Внимание на экран.

(Видеоролик)

Воспитатель: Готовы, ребята? Какую театральную постановку будем показывать для малышей?

Дети: Про волшебника Оха и Дуню – Ленивицу

В: Что же нам необходимо для показа этой сказки?

Дети: Ширма, декорации, театральные куклы, музыка, афиша для зрителей, билеты.

В:  Кто исполняет роли в театре?

Дети: Актеры

В: Какие театральные профессии вы знаете?

Дети: Режиссер – постановщик, звукорежиссер, художник – декоратор, костюмеры, суфлеры, контролер, кассир, охранник, гардеробщик и др.

В: Чтобы быстрее сделать театральное пространство, надо договориться,  кто, что будет делать, называя свою профессию.

Дети: Я кассир - буду продавать билеты.

 Я контролер  – буду проверять билеты, и указывать соответствующие           места.

Я гардеробщик - буду вешать одежду, и охранять ее.

Я охранник – буду следить за порядком

Я ответственный за куклы – буду отвечать за куклы

Я художник – декоратор отвечаю за декорации

В: Ну а остальные я думаю, что будут актерами? Выберите роли по желанию.

(Дети выбирают роли по желанию. Дуня – ленивица, мама, волшебник – Ох, Иван, подружки, петушок, курочки, цыплята, корова)

В: В нашем театре работают:

- звукорежиссер – Г.Н. Шульга

- художник по титрам - Е.А. Чепелева, ее ассистент Константин Соловьев

- оператор по съемке - М.Н. Котикова

В: А теперь необходимо приготовить сцену к выступлению. Вы готовы это сделать?

(Дети проходят на места, с выбранными ролями и готовятся к началу спектакля)

В:  По первому звонку можно приглашать зрителей. Ну, а  актеров я попрошу остаться. На вас лежит очень серьезная ответственность. Вы должны перевоплотиться в образы, которых вы будете обыгрывать при помощи кукол. Но, а для начала ответьте на вопросы:

-Кто такие актеры кукол?

- Легко ли ими стать?

- Что нужно, чтобы стать актерами? (Тренироваться, входить в образы, отрабатывать диалоги, уметь владеть средствами образной выразительности, владеть куклами, сочетать движения кукол с речью)

В: Давайте с вами немного потренируемся в этом.

В: Сказки любите читать?

     А в эти сказочки играть?

     Сочетать и речь, движенья,

 Чтоб зритель мог поверить без сомненья

   Чтоб быть похожим на лису?

    Иль на волка и козу?

В: Что для этого должны делать актеры? (Говорить от имени героя, сочетать речь с движением, использовать интонацию данного героя)

В: А без  кукол можно, дети

     Превратиться, скажем, в ветер

      Или в дождик, иль в грозу?

      Или в бабочку, в осу?

В: Что поможет здесь, друзья? (Жесты, движения)

В: В нашем театре присутствуют педагоги по владению актерским мастерством –это Стелла Александровна. И педагог по сценической речи – Ольга Васильевна. Они с вами поработают над умением владеть средствами образной выразительности и правильной интонацией.

С.А.(психолог)  Мимика , жесты и движенья

                             У актера должны быть без сомненья

                             У людей разное настроенье

                             Его я буду называть

                             А вы попробуйте показать

                          (грусть, радость, злость, удивление, страх)

С.А. А теперь пришла пора

         Общаться жестами: да, да, да

         Я вам слово говорю

         В ответ от вас я жеста жду. ы (Думаю, здравствуйте, дай, отстань, тихо)

В: Постарались все сейчас

     А теперь вопрос для вас

- Чем еще необходимо актерам владеть?  (Голосом, интонацией)

- Почему вы так думаете?  (Чтобы определить, какой герой: злой или добрый, веселый или грустный)

В: Сейчас я предлагаю поучиться говорить по- разному. А в этом нам поможет педагог по сценической речи Ольга Васильевна                              О.В. (логопед)              (Логопед раздает карточки)

- При помощи этих эмоций нужно произнести фразу: «Мы идем в театр» с разной  интонаций.

В: А теперь эту же фразу произнесем, но и использованием своей куклы. Помните о том, чему учили педагоги, соблюдая мимику, интонацию и движения.

В: Спасибо педагогам. На этом наша разминка закончилась.

В: А теперь выполним разминку для наших рук.

Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Начинаем опускать

И кистями мы вращать.

Раз и два вперед их тянем

 А затем их опускаем.

Крепче  и стали наши руки

И не знают больше скуки

В:   Я  предлагаю вам актерами стать

     И наш спектакль показать

  (Подготовка сцены: ширма, декорации; актеры готовят куклы)

В: Ну, а мы будем встречать зрителей.   Звенит 1 звонок

(Заходят дети других групп. Покапают билеты, рассаживаются на свои места. Работа контролера, гардеробщика, охранника)

Звенит 2 звонок (Дети рассаживаются по местам) Звенит 3 звонок (Открывается занавес)

В: Мы предлагаем вашему вниманию кукольный спектакль «Про волшебника Оха и Дуню –Ленивицу) (Слайд №1)

2 часть Основная – показ спектакля

J:\100OLYMP\P6100002.JPG   J:\100OLYMP\P6100006.JPG

                                     

3 часть. Рефлексия        (Слайд №2)

Оператор по титрам озвучивает:

Над спектаклем работали:

Режиссер –постановщик: Л.В. Первухина

Звукорежиссер: Г.Н. Шульга

Художник по титрам: Е.А. Чепелева, ассистент К.Соловьев

Художники –декораторы: Кирилл Чернов, В. Кохман

Педагог по развитию актерского мастерства: С.А. Жарикова

Педагог по сценической речи: О.В. Соловьева

В эпизодах: А.Н. Контарева

Роли озвучивали и исполняли: (Дети выходят к зрителям)

Дуня ленивица-Ольга Кузнецова

Волшебник – Ох- Женя Пахомов

мама: Настя Сивых

Иван: Артем Никулин

петушок: Саша Кохман

подружки: Настя Борода, Аня Кошкарева

курочки: Алина Радич,  Настя Борода

цыплята: , Алеша Зубков, Аня Кошкарева

корова: Катя Чичкаленко

В: Для настоящего актера самым главным подарком являются аплодисменты зрителей, и вы их заслужили.

(Занавес закрывается). Артисты остаются на сцене.

В: Ребята, вы были настоящими артистами.

- Какое настроение после выступления?

- Легко ли было управлять куклами?

- Что на ваш взгляд получилось, а что не совсем получилось?

- Кому еще вы можете показать этот  спектакль? (Родителям  на собрании)

В:  У меня на связи работает наш корреспондент, который узнает у зрителей впечатление о пройденном спектакле. Ольга, как слышишь?

Корреспондент: Да, Лариса Владимировна…

- Сейчас я задам несколько вопросов зрителям, которые присутствовали на спектакле.

- Понравилось ли вам выступление детей? (заведующей)

- Удалось ли им передать образы  героев? (воспитателю)

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- У меня все.

В: Это был наш специальный корреспондент Ольга Кузнецова.

- На этом наше театрализованное представление закончилось. Поблагодарить хочется всех актеров и тем кот им помогал.

В: Ну,  актерам,  я подарю на память о нашем выступлении вот таких смайликов,  чтобы  ваше прекрасное  настроение оставалось как можно дольше.

Спасибо актерам за старание, а зрителям за внимание!

Литература:

Т.Н. Доронова «Играем в театр», М.-2005,

Л.В. Куцакова «Воспитание ребенка – дошкольника», М.- 2003,

А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. – 2003,

Н.Д. Сорокина «Играем в кукольный театр», М. – 2006,

Т.И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М. – 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....