Проект "Масленичная неделя"
проект (средняя группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Проект в средней группе «Эх, Масленица»

Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Эх, Масленица».
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – чтение литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, работник дома культуры 
Актуальность проблемы:
скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Цель проекта: 
создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
воспитание любви и патриотизма к своей Родине;

Задачи проекта: 
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- обогащение духовного мира;
- формирование у детей начал национального самосознания

Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о народных праздниках 
2. Имеют представления о народных играх
3. Владеют знаниями масленичной кухни

Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу
Заучивание закличек и стихов
Во время беседы дать понятие о народных традициях

Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей
Оформление в приёмной уголка «Масленица»

Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей
Заучивание закличек и стихов

Продукт проектной деятельности: 
Выставка детских работ:
«Масленица»
«Масленичное солнце»
«Блиночки»
«Масленица пришла»
Уголок «Масленица»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenichnaya_nedelya.docx407.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Эх, Масленица»

Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Эх, Масленица».
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – чтение литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, работник дома культуры 
Актуальность проблемы:
скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Цель проекта: 
создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
воспитание любви и патриотизма к своей Родине;

Задачи проекта: 
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- обогащение духовного мира;
- формирование у детей начал национального самосознания

Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о народных праздниках 
2. Имеют представления о народных играх
3. Владеют знаниями масленичной кухни

Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу
Заучивание закличек и стихов
Во время беседы дать понятие о народных традициях

Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей
Оформление в приёмной уголка «Масленица»

Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей
Заучивание закличек и стихов

Продукт проектной деятельности: 
Выставка детских работ:
«Масленица»
«Масленичное солнце»
«Блиночки»
«Масленица пришла»
Уголок «Масленица»

План реализации проекта:
Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Лепка из пластилина «Масленичное солнце»

Вторник «Заигрыш»
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Забавы:
Снежки
Взятие снежной крепости

Игры: 
«Солнышко»
Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями.
«Подари конфетку» симпатии
На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку.

«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит: 
Заря - зарница, 
Красная девица, 
По полю ходила, 
Ключи обронила, 
Ключи золотые, 
Ленты голубые, 
Кольца обвитые - 
За водой пошла! 
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Среда «Лакомка»
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Угощение сладостями
Рисование «Масленица»

Четверг «Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. 
Лепка «Блиночки»
Пятница «Вечера»
Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Развлечение посвящённое закрытию масленичной недели.

F:\масленница средняя группа\IMG_4261.JPG

F:\масленница средняя группа\IMG_4267.JPG

F:\масленница средняя группа\IMG_4266.JPG

F:\масленница средняя группа\IMG_4277.JPG

F:\масленница средняя группа\IMG_4293.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...