Месяц | № | Тема | Задачи | Содержание | Оборудование, материалы |
Мониторинг |
ОКТЯБРЬ |
1 |
«Помоги зайчику» | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обогащать словарный запас существительными | Массаж пальчиков ребристыми карандашами – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику) Пальчиковая гимнастика «Зайчики» | Карандаши, раздаточный материал – рисунок с изображением зайца и домика |
2 |
«Овощи» | Учить детей ритмичному нанесению штрихов, воспитание аккуратности, учить доводить начатое до конца | Пальчиковая гимнастика «Капуста», Упражнение «Помоги Золушке» (сортировка красной и белой фасоли), раскрашивание моркови с помощью ритмичного нанесения штрихов | Игрушка – заяц, фасоль красного и белого цветов, раскраска – морковь, карандаши оранжевого цвета |
3 |
«Кто скорее свернет ленту?» |
Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений | Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. Игра «Кто скорее свернёт ленту?» | Две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета. |
4 | Игра с прищепками | Развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | Самомассаж прищепками под пальчиковую игру «Котёнок - глупыш. Дополнение прищепками изображений
| Прищепки разных цветов. Картинки с изображением солнца, тучи, моркови, рыбки т.д. |
НОЯБРЬ | 1 |
«Снег, снежок» | Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь. | Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка) Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять вот пошел снежок опять» Аппликация «Первый снег» |
Зубные щётки, белые салфетки, клей |
|
2 |
«Пирамидка» | Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, координацию общих движений | Пальчиковая игра «Пальчики в лесу», лепка «Пирамидка» Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун».
| Мячики – ёжики, пластилин |
3 |
«Идёт снег» | Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить выполнять движения в соответствии с текстом |
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Аппликация «Идет снег»
|
Картон тёмных цветов, клей ПВА, кисти, манная крупа |
4 | «Два ежа» | Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание. | Пальчиковая игра «Два ежа», игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек) |
Спички, пластилин |
ДЕКАБРЬ |
1 |
«Облака» | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет. | Самомассаж: катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями. Аппликация «Облака»: на трафарете из бумаги приклеить комочки ваты |
Вата, трафареты с изображением облака, карандаши гладкие и ребристые |
2 |
«Мишка в берлоге» |
Развивать мелкую моторику рук и пальцев
| Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой». Игра «Чтоб Мишке было теплее» - учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать мишку в берлоге |
Мячики –ёжики, белая бумага, картинка с изображением медведя |
3 |
«Скользим на лыжах» |
Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять», игра «Скользим на лыжах» (пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах») |
Пробки от пластиковых бутылок (по 2 на каждого ребенка» |
4 |
«Волшебные палочки»
| Совершенствовать мелкую моторику, учить из счётных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу, вызвать положительные эмоции | Пальчиковая гимнастика «Салют», работа со счётными палочками (выкладывание простейших фигур по образцу, сортировка палочек по цвету) |
Шаблоны фигур для выкладывания, счётные палочки |
ЯНВАРЬ |
1 |
«Что купила мама? |
Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Пальчиковая гимнастка «Апельсин», игра «Волшебный мешочек» - в мешочке муляжи фруктов и овощей, задача – наощупь узнать, что попалось |
Мешочек, муляжи фруктов и овощей |
2 |
"Веселые пуговицы" | Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу. |
Пальчиковая игра «Бусинки – горошки» Игры с пуговицами: 1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его. 2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета. |
Разноцветные пуговицы, карточки с рисунком для заполнения пробелов |
3 |
«Весёлая шнуровка» | Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям. |
Пальчиковая игра «Твоя ладошка», игра «Шнуровка» |
Игры-шнуровки |
ФЕВРАЛЬ | 1 |
«Переложи бусы» | Умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений пальцев, координации движений |
Пальчиковая игра «Шарик», игра «Перекладывание бус» |
Платформа с ячейками для бус, пинцет, чашка с бусами |
2 |
«Цветные капли» | Развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений. Тренировка в сопоставлении и различении цветов. |
Пальчиковая игра «Водичка – вода», игра с пипеткой: наполнять цветные ёмкости водой соответствующего цвета | Три ёмкости разных цветов (например, красная, желтая, синяя), подкрашенная вода таких же цветов, пипетка |
3 |
«Найди пуговицу» | Развитие концентрации, внимания и аккуратности. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук. | «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками. Игра «Сухой бассейн»: найди в бассейне все цветные пуговицы и рассортируй их по цвету | Гладкие и ребристые карандаши, «Сухой бассейн», наполненный горохом, фасолью. Разноцветные пуговицы |
4 |
«Пластилиновая мозаика» |
Формировать умение вдавливать пластилин на картон |
Самомассаж мячиками – ёжиками, лепка «Пластилиновая мозаика». |
Пластилин |
МАРТ |
1 |
«Червячки для грачей» | Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Активизировать словарный запас | Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». «Червячки для грачей» - лепка из пластилина. |
Пластилин, игрушка - птица |
2 |
«Подарок Маме» | Знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. |
Пальчиковая игра «Мама, мама! Что, что, что?» Рисование пшеном
|
Трафарет - цветы, пшено, клей ПВА |
3 |
«Скрепки» | Учить правильно пользоваться канцелярскими скрепками. Развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать фантазию и воображение. | Пальчиковая игра «Дружные пальчики», игра «Скрепки» - учить пользоваться канцелярскими скрепками, создавать узоры из них |
Круг из цветного картона, разноцветные скрепки |
4 | «Свиток» | Учить пользоваться резинками для волос. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Концентрацию внимания, умение ухаживать за собой. | Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик», игра «Свиток» - учимся надевать резинки на цилиндр | Маленькая корзинка, в ней картонный цилиндр, диаметром около 5см, 5-6 резинок для волос, разного цвета. |
АПРЕЛЬ |
1 |
«Солёное тесто» | Развивать сосредоточенность, освоение последовательности действий, развитие фантазии и воображения, развитие мелкой моторики руки, развитие глазомера. |
Самомассаж грецкими орехами. Игра с тестом |
Разделочные доски, кулинарные плоские формочки, губка |
2 |
«На ракете полетим» | Обогащать словарный запас существительными. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук. |
Пальчиковая игра «На ракете полетим», аппликация «Ракета» |
Цветная бумага, клей ПВА |
3 |
«Застегни пуговицу» | Развивать мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения, учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. | Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя». Игра «Застегни и расстегни» |
Подушки с нашитыми на них пуговицами и дорожками с застежками. |
4 |
«Красивые одуванчики» | Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев, воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
Пальчиковая игра «Одуванчик», рисование одуванчика ладошкой |
Листы бумаги, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, изображение одуванчиков. |
МАЙ | Мониторинг |