Проектная деятельность "Скворечник"
проект (подготовительная группа)
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_portf.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Скворечник»
Пояснительная записка
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект перелетным птицам, прилетающим к нам весной.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети ,родители, воспитатель.
Предмет изучения и творчества: перелетные птицы, скворечники.
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о птицах, домик для птиц– «скворечник».
Задачи проекта:
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к птицам;
— познакомить детей с особенностями перелётных птиц;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей перелётных птиц;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Продукты проекта:
- Книга «Всё о перелетных птицах…».
- Скворечники.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
- Основной (реализация плана проекта).
- Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Задачи | |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта | |
Подбор иллюстративного материала | Оснащение предметно-пространственной среды группы. | ||
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте | ||
Основной | Интегрированное занятие «Домик для птиц» | Знакомство детей с перелётными птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность | |
Составление книги «Всё о перелетных птицах…» | Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о птицах. | ||
Целевая прогулка «Где повесить домик?» | Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада | ||
Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». | Расширять представления детей о птицах, домике для птиц— скворечник. | ||
Заключительный | Акция «Каждой птице – по дворцу» | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности |
Приложения проекта:
- Конспект интегрированного занятия «Домик для птиц». Творческие работы детей.
- Конспект целевой прогулки «Где повесить домик?».
- Конспект по приобщению к чтению художественной литературы:
- Книга «Всё о перелетных птицах…».
- Фоторепортаж с акции «Каждой птице— по дворцу».
А. Барто«Ждет гостей высокий клён…».
Конспект
интегрированного занятия на тему «Домик для птиц»
для детей старшей группы
Интегрированное занятие «Домик для птиц»
в старшей группе
Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах
Задачи:
- Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
- Развивать умение сравнивать с другими птицами;
- Формировать у детей представление о перелетных птицах;
- Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
- Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
- Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
- Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Методические приемы:
- обобщающая беседа-диалог,
- игровая ситуация,
- физминутка,
- рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
- продуктивная деятельность дошкольников,
- рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
Загадывает загадку:
Во дворе стоит дворец
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)
На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворец»
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)
Физминутка
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем!
Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
Аппликация «Скворечник»
(из готовых форм)с музыкальным сопровождением
Приёмы работы:
1. Рассматривание образца.
2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?
3. Предложить выложить скворечник на столе.
4. Выполнение работ детьми.
В конце занятия рассматриваются все работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...