Планирование на летний период в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной работы на летний период

в старшей группе компенсирующей направленности «Ромашка» 2018 – 2019 год..

Тема недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Неделя здоровья»

03.06. Рассматривание иллюстраций о здоровье. Беседа «Где живут витамины?». 
Чтение х/л: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

С/р игра «Аптека».

 П/ игры: «Каравай», «Огуречик-огуречик» Наблюдение: за птицами – голубями;

Р/и «Собери круг».

04.06. Беседа «Правила сбора лекарственных растений». Ручной труд: «Одуванчики на лугу». (из бумаги).
Чтение х/л: О.Выготская «Одуванчик»;

П/и: «Цветы», «Веселый цветок».

Наблюдение: за облаками;

Р/и «Сложи узор».

05.06. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А.С.

Пушкина». Рисование по сказкам А.С.Пушкина.
Чтение х/л: «Сказка о рыбаке и рыбке», Словесная игра: «Из какой сказки слова?».

С/Р и: «Библиотека».

П/и: «Удочка», «Лошадки»

06.06 Рассматривание альбома «Полевые цветы». Беседа «Правила поведения в природе»; Рисование «Раскрась полевой цветок».
Чтение х/л: сказочная история «Спор полевых цветов»; Д/и: «Сложи цветок». П/и: «На лугу поутру».

07.06. Рассматривание альбома «Кошки». Беседа «Почему кошка – домашнее животное?». Наблюдение за кошкой. Рисование кошки методом тычка. Чтение х/л: С.Маршак «Кошкин дом»,.П/и: «Жмурки», «Кот и мыши»

«Неделя спорта»

10.06. Рассматривание флага России. Беседа «Флаг и его значение»
Ч х/л: В.Степанов «Флаг России; аппликация «Российский флаг».
Д/и: «Собери флаг России», «Выложи флаг». 

Наблюдение: за птицами (голуби).
П/и «Жмурки», «Васька - серенький»

11.06

Рассматривание иллюстраций с изображением элементов физкультуры. Беседа «О празднике День физкультурника».
Ч х/л: Е.Яхницкая «Зарядка»;

Раскраски «Про физкультуру». Д/и: «Знатоки спорта
П/И: Эстафета «Веселые старты» 

12.06. Праздник «День России» выходной 

13.06.  Рассматривание иллюстраций, где представлены элементы Олимпийских игр. Отгадывание загадок о спорте. Беседа «История Олимпийских игр».
Аппликация «Любимые виды спорта». Ч х/л А.Барто «Мама-болельщица»; Д/и: «Мяч на поле; П/и: «Мяч через сетку», «Серсо». 

14.06. Ч х/л:  А. Барто «Зарядка», Д/и: «Весёлая зарядка» Эстафета «Самый ловкий»; Наблюдение за насекомыми.

Р/И «Собери круг»

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно!»

17.06. Показ презентации «Вулканы»; Беседа о видах вулкана.
Ч х\л: О.Карелин «Вулкан», Отгадывание загадок про вулкан.
П/и: «Волк во рву», «Прыжки через верёвочку» .

18.06. Исследование «Какие бывают часы?» (солнечные, водяные, цветы, песочные).
Рисование «Часы будущего».
Ч х/л: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»;

Д/и: «Когда это бывает?»;

С/р и: «Магазин часов».
Экспериментирование «Изготовление солнечных часов». 

19.06. Поиск информации в энциклопедии «Профессия фотограф». 
Ч х/л: Н.Самоний «Я фотограф», Отгадывание загадок про фотографа.

Д/и: «Фотограф – любитель»,

П/и: «Фотограф», «Кто быстрее до флажка»

20.06.. Наблюдение за солнцем.
Изготовление солнца из бумаги (объемная аппликация).
Ч х/л: О.Чусовитина «Я и солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Д/и: «Солнышко и лучики».

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнце: хорошо и плохо».

21.06. Решение проблемы «Что такое мороженое?»
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 295 серия «Мороженое».

Ч х/л: С.Маршак «Мороженое»; Объемная аппликация «Мороженое в вазе». Отгадывание загадок про мороженое.

П/и «Вышибалы», «Уголки».

«Юные пожарные»

24.06. Наблюдение за погодой.

Беседа «Пожароопасные предметы»;

 Д/И «Хлопай в ладоши»;

 Рисование

«Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом»; П/И «Ловишки»,

«Гуси – Лебеди.»

25.06.

Наблюдение за облаками.

Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д\и «Где находится предмет»;

П/и «Весёлый бегемот», «Попади в цель».

26.06. Наблюдения за цветником.

Ситуативный разговор «Кто такие пожарные?»;

Д/и «Огнеопасные предметы»; Конструирование «Гараж для пожарной машины»; П/и «Кот и воробей».

27.06. Наблюдения за муравьями.

Заучивание стих. «Мы пожарные»; Д\И «Что пригодится при пожаре»;

П/и «Замри», «Кто быстрее до башни»

28.06. Наблюдения за птицами -  голубями.

Чтение рассказа «Затейники»;

Р/и «Профессии»;

Конструирование «Пожарная часть»;

П\и «Море волнуется», «Лохматый пёс».

«В подводном царстве»

01.07. Наблюдение: опыт «Куда исчезает вода»;

Рассматривание альбома «Подводный мир».

 Отгадывание загадок о подводных обитателях.
Рисование (нетрадиционное) «Морское дно».

Ч х\л:  Г.Андерсен «Русалочка».
Д\и: «Назови морских обитателей», «Чей силуэт?»,

разрезные картинки «Морские животные».

П/и: «Море волнуется…», «Рыбки и щука».

02.07.Наблюдение: за облаками;

Рассматривание картинок с изображением дельфинов и китов. Беседа «Кто такие дельфины?». 
Ч х\л: А.Барто «Если б я была дельфином», Б.Заходер «Кит». Раскрашивание раскрасок «Дельфины и киты». 

Отгадывание загадок про китов и дельфинов.

 Д\и  «Дельфин»
П\и: анг. Нар.  «Рыба-кит».

03.07. Наблюдение: за дождём;

Исследование: «Все о ракушках»
Ч х\л: мордовская сказка «Откуда взялись ракушки».

Изготовление поделок из ракушек. Рисование /граттаж/ «Морское дно»
Д\и «Соберем ракушки», «Найди самую большую ракушку».
П\и «Море волнуется раз…»

04.07. Наблюдение: за работой пожарных (училище);

Презентация:  Морской пляж.

Беседа «Какие бывают пляжи?». 

Ч х\л: Г.Снегирёв «Пингвиний пляж».
Лепка: «Любимый пляж» (природный материал на пластилиновой основе). Раскраска: «Лето, море, пляж»

 П\и: «Удочка», «Невод»

05.07. Наблюдение: за полётом воздушного шара;

Праздник «Встреча с Нептуном»

Беседа «Праздник Ивана Купала». 
Ч х\л: Л.Журавлева «В ночь на Ивана Купала».

 Ручной труд: «Венок» из бросового материала.

 П\и:  «Водяной», эстафеты с водой.

«В сказочном царстве, в сказочном государстве»

08.07.  Наблюдение: за погодой;

Выставка игрушек: «Герои волшебных сказок».

С\Р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».

Ч  х\л: «Царевна-лягушка». Лепка сказочных героев с использованием природного материала. Драматизация любимой сказки для малышей.

П/и «Поймай комара», «Море волнуется».

09.07 Наблюдение: за долготой дня

 Выставка книжек: «Что за чудо эти сказки». Ситуативный разговор «Если бы у меня была волшебная палочка».

С/и «Библиотека». Реч\и: «Назови волшебные предметы».

Чтение русских народных сказок.». Показ кукольного спектакля «Теремок».

Спорт. игры «Поможем Буратино найти золотой ключик».

10.07. Наблюдение: за цветами на клумбах;

Рассказать о различных жанрах сказки (волшебные, о птицах, рыбах и т. Д.). С/р и: «Поможем сестрице Аленушке спасти братца Иванушку». Составление рассказов о любимых сказках.

Ручной труд: Изготовление книжек-малышек в подарок малышам, для игры «Библиотека».

 Игры-забавы с булавой, кеглями.

11.07. Наблюдение: за паучками;

Презентация:

 «История игрушки». В какие игры игрушки играли наши предки. С игры с любимыми игрушками. Составление рассказов о любимой игрушке, Д\и «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек».

П\И: по желанию детей.

12.07. Наблюдение за ветром;

Рассматривание портрета Н.Носова. Беседа «Творчество Н.Носова». 
Ч х\л: Н.Носов «На горке», «Как ворона на крыше заблудилась», Рисование по произведениям Н.Носова.

 Словесная игра «Найди слова - определения».

Д\и: «Сложи картинку и определи сказку».

П \и: «Зайцы в огороде», «Ловишки»

«Правила дорожные детям знать положено».

15.07. Наблюдение: за радугой;

Беседа «Что такое светофор?». 
Ч х\л «Светофор», М. Пляцковский. Рисование

«Светофор». Загадки про светофор.

Д\и: «Светофор». 
П\и: «Пешеходный переход», «Светофор», «Цветные авто».

16.07. Наблюдение за муравьями;

 Реч. упр. - «Безопасная улица» (составление предложений)

Руч.труд: Изготовление светофора из брос. материала. 

Д/и «Перекрёсток».

 П/и «Парный бег», «Пожарные на ученье» 

17.07. Наблюдение: за погодой;

Д\и «Поставь машину на стоянку».

Ч х\л: Г.Ключникова «Светофор».

Аппликация: «Мчат машины разные…»

П/и «С кочки на кочку», «Попади в обруч» 

18.07. Наблюдение: за клёном.

Д\И «Знаешь ли ты знаки?».

Ручной труд: макет перекрёстка.

П/и «Затейники», «Бездомный заяц»

19.07. Наблюдение: за работой машин;

Д/и «Ездит, плавает, летает».

Реч.игра «Слова - действия»

Лепка: Машинный парк.

П/и «Краски», «Сбей кеглю».

«Летние путешествия»

22.07. Наблюдение: за ветром;

Рассматривание картинок про белый гриб. Беседа «Почему белый гриб называется белым?» Ч х\л: А.Ерошин «Белый гриб», сказка «Маленький Белый гриб и его шляпка». 
Рисование «Белый гриб». Лепка «Белые грибы».

Д\и: «В гости к ежику», «Грибная поляна». 
П\и: «У медведя во бору»

23.07. Наблюдение: за почвой;

Беседа «Слоны. Какие они?». Рисование «Слон». Лепка слона. 
Ч х\л: М.Садовский «Что снится слону?», С.Маршак «Слон».
П\и: «Слон», «Муравьи и слон».

24.07. Наблюдение: за тополем;

Отгадывание загадок про моряков. Беседа «О службе моряков». Раскрашивание раскрасок «Моряки». Аппликация: «По морям, по волнам» 
Ч х\л: С.Чертков «Моряк», А.Усачев «Морская история». Словесная игра: «Назовите составные части корабля». Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

П\и: «Море волнуется раз.»

25.07. Наблюдение: за грозой (изменение в природе);

Беседа «Где живут обезьянки?» Ч х\л: развивающая сказка «Жадная обезьянка», Б.Житков «Про обезьянку». 
Рисование «Соедини точки и раскрась», «Обезьянки». Аппликация «Обезьяна с бананом». Ролевая игра: «Зоопарк»

 П\и: «Обезьянки», «Ловля обезьян».

26.07. Наблюдение: за комнатными растениями;

Презентация: «Все о тиграх»

Ч х\л: Е.Жуковская «Тигр», С.Соренкова «Тигры».

 Оригами «Мордочка тигра». 
Отгадывание загадок про тигра.

Домино «Дикие животные». 

П\и: «Тигр на охоте», «Обезьянки и тигр»

«В гостях у Лесовика»

29.07. Наблюдение: за цветением цветов; иллюстрации о божьих коровках. 
Тестопластика «Божья коровка». Рисование «Божья коровка». 

Ч х\л: Л. Шайтанова «Коровки бывают разные».

Д\и: «Кто как передвигается?» 

П\и: «У медведя во бору», «Мой веселый бегемот».

30.07. Наблюдение: за облаками;

Беседа «Ласточки». Раскрашивание силуэтов ласточки.
Ч х\л: С. Сметанин «Сказка о ласточке», Д\и: «Расскажи о птице», «Чья птица улетит дальше?». П\и: «Ласточки и мошки», «Пчелки и ласточки», татарская игра «Ласточка».

31.07. Наблюдение: за гнездом вороны;

 Рассматривание альбома «Мир бабочек». Беседа: «Все о бабочках».  Аппликация: «Бабочка». 

Ч х/л: Е.Корюкин «Бабочка».

Д/и: «Подбери бабочку по цвету». Словесная игра: «Найди цветок для бабочки». П/и: «Птицы и бабочки», «Бабочки и цветы».

01.08. Наблюдение: за насекомыми;

 Рассматривание картинок с изображением малины. 

Ч х/л: Н. Астахова «Малина». Раскрашивание раскрасок «Малина». Квилинг «Малина» Словесная игра «Угадай ягоду на вкус» Х: «По малину»

02.08. Наблюдение: за бабочкой;

Рассматривание шишек. Беседа «Виды шишек»

Ч х/л: А. Алиева «Шишка».

Изготовление поделок из шишек.

Д/и «Собери шишки». П/и: «Грибы, орехи, шишки!»

«Королевство витаминов»

05.08. Рассматривание картинок с изображением смородины.
Ч х\л: Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад»;

Объемная аппликация «Черная смородина». Д/и: «Определи по вкусу ягоды». Словесная игра «Готовим сок». 

П/и: «Ягодку сорви»

06.08. Рассматривание иллюстраций с изображением клубники.
Модульное оригами «Клубника».
Ч х/л: М. Тихонова «Клубника и вишня»;

Д/и: «Какая ягода лишняя?».

П/и: «Ягода-малинка», «Назови, что это?».

07.08. Рассматривание картинок с изображением арбуза. Беседа «Все об арбузе»; Ч х/л: Л.Громова «Арбуз»;

Лепка «Ломтик арбуза». 

Отгадывание загадок про арбуз.

Словесная игра «Назови ласково».

 П/и «Поезд с арбузами»

08.08. Всероссийский день семьи, любви и верности
Рассматривание семейных фотоальбомов. 
Ч х/л: В. А. Осеева «Волшебное слово»
Рисование «Моя семья».

Лепка «Моя дружная семья».

Разучивание пословиц о семье.
П/и: «Кто первый до флажка», «Уголки».

09.08. Беседа «Ромашка – лечебные свойства и применение». Рисование «Ромашки». Объемная аппликация «Ромашки». 
Ч х\л. Г. Х. Андерсен «Ромашка».  

 Д\и: «Подбери лепестки ромашки по форме», «Найди лишний лепесток у ромашки». П\и «Кто быстрее соберет ромашку». 

«Если добрый ты…»

12.08. Беседы: «Что такое дружба?», «О моем товарище». Рисование «Мои друзья». 

Ч х\л: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»;

Театрализованные игры: «Теремок», «Репка».

П\и: «Мы веселые ребята», «Затейники».

13.08. Речевое развитие: «Расскажи о своей сестре».

 Ч х\л: татарская народная сказка «Три сестры», Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин». П «Вышибалы»

14.08. Ситуативный разговор «Дружба начинается с улыбки». 
Рисование: «Веселые и грустные человечки».

 Ч х\л: Л Рогулёва «Сказка об улыбке Сердца»;

Д\и: «Мое настроение».

П\и: «Догони мяч», игра-забава «Прятки».

15.08. Логопедическая игра-сказка «День рождения бабушки». Рисование «Мой день рождения».

Ч х\л: Е. Благинина «День рождения».

Д\и: «День рождения куклы Кати».

П\и: хороводная игра «Каравай», «Волейбол с воздушными шарами».

16.08. Рассматривание иллюстраций к книге Остера «Вредные советы».

П/и «Доброе слово», «Мы веселые ребята». С/и «В гостях у друга», «К нам пришли гости». Д/и «Скажи доброе слово другу». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Конструктивная деятельность детей на оказание помощи, умение поделиться, уступить другу.

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось!»

19.08. Наблюдение за тенью;

Беседа «Откуда появляются солнечные зайчики?»
Ч х\л: В. Лобынцев «Солнечный зайчик»;

Рисование «Солнечные зайчики».

Лепка «Солнечные зайчики».

Д\и: «Где солнечный зайчик?».
П\и «Солнечные зайчики».

20.08. Наблюдение за ветерком.

Отгадывание загадок про воздушные шары. 
Рисование «Разрисуй свой шарик».
Ч х\л: Э.Н.Успенский «Воздушные шары»; Экспериментирование с воздушными шариками. 
П\и: «Раздувайся, пузырь!».

21.08. Наблюдение за

птицами;

Ч х\л: Ш. Перро «Подарки феи». Рисование «Подарок». Аппликация «Подарок другу». 
Д\и «Подарки»;

П\ и «Подарки», «Ловишки парами».

22.08. Наблюдение за деревьями.

Рассматривание иллюстраций с изображением песочных замков.
Ч х\л: А.Сметанин «Песок», С.Кашлев «Домик из песка», Коллективная работа «Песочный замок». Строительная игра «Грузим песок и отвозим к морю». П\и  «Песочный замок расколдуй».

23.08. Наблюдение за растениями. Рассматривание альбома «Костюмы народов России». Беседа «Русский народный костюм». Рисование «Девочка в сарафане»; 

Ч х\л: И. Гринберг «Олин фартук».
Д\и: «Подбери головной убор к сарафану». С\р и «Ателье».

«До свидания, лето».

26.08. Наблюдение: за ветром;

Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик»;

 С/Р игра «Зоопарк»

Аппликация «Мой детский сад»;

П/и «Метание мяча», «Наседка и цыплята».

27.08.Наблюдение: за просачиванием воды через песок;

Чтение «Аленький Цветочек» К. Аксаков;

Р/и «С какой ветки эти детки»

Ручной труд «Плетение косички»;

 П/и «Караси и щука», «Гуси - лебеди».

28.08. Наблюдение: за работой транспорта;

Чтение «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»;

Р/и «Меткий стрелок»;

Лепка «Дары природы»;

П/и «По ровненькой дорожке», «Кот Василий».

29.08. Наблюдение: за цветом листвы;

Чтение сказки «Садко»;

Р/и «Первый – последний»

Рисование «За что мы любим лето?»; 

П/и «Рыбак и рыбки», «Лохматый пёс».

30.08. Рассматривание фотоотчета о лете.

Настольная игра «Собери картинку».

С/и «Мы на даче». Составление рассказов «За что я люблю лето». Ручной труд: поделки из орехов и зерна. Рисование «Укрась поляну цветами».

 П/и «Мяч соседу», «Ловишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"

Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"

Тема: «Разноцветная неделя»Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность ...

Календарное планирование в летний период в старшей группе по программа "Детство"

Делюсь материалами перспективного планирования на летний период.В него включены:наблюдения в живой и неживой природе;ОБЖ;КГН;художественнея лиетратура;опытно-экспериментальная деятельность;трудовая де...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе

Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....