Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Разноцветная неделя»
Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала; совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star._raznotsvetnaya_nedelya.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на летний период
Старшая группа
Июнь – июль, 2021 г.
Дата: 28.06.2021 – 02.07.2021
Тема: «Разноцветная неделя»
Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала; совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Первая половина дня | Дневная прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |
28 июня 2021 Понедельник | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Я – Красный» - формирование полного представления о красном цвете; развитие умения выделять предметы красного цвета. Дыхательное упражнение: «Красный шарик» - развитие речевого дыхания; формирование умения делать плавный и длительный выдох. Творческое рассказывание: "Красная сказка" – развитие связной речи, творческого воображения, умения составлять небольшие тексты на заданную тему. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно» - отработка умения слушать и понимать поэтический текст, отвечать на вопросы по нему; закрепление правил дорожного движения. Рисование: «В нашем саду поспели фрукты» - развитие навыка рисовать фрукты разных форм; воспитание интереса к художественному творчеству; закрепление приемов работы с кистью, красками; закрепление представлений о красном цвете, умения находить его в окружающей среде. Настольная игра: «Любимые сказки» - закрепление знания сказок, умения узнавать и называть сказки по картинке. | Дидактическая игра: «Цветные предметы» - отработка умения выделять предметы красного цвета, описывать их. Подвижная игра: «Красная ленточка» - развитие физической активности, быстроты реакции, умения двигаться по сигналу водящего. Отгадывание «красных» загадок – развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Беседа: «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?» - уточнение представлений о разных эмоциях и чувствах, причинах, их вызвавших, особенностях проявлений. Игра-драматизация: «Изобрази» - развитие умения отображать мимикой, пластикой, интонацией разные состояния, проявления: веселый и грустный, радостный и злой, тревожный и спокойный. Трудовое поручение: полив растений - воспитание желания участвовать в уходе за растениями. Наблюдение за жуками - продолжение знакомства с характерными особенностями внешнего вида жуков; воспитание бережного отношения к природе. | Дидактическая игра: «Найди и назови все красное» - закрепление умения выделять предметы красного цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. Просмотр мультфильма «Красная шапочка» - актуализация знания сказки «Красная шапочка»; отработка умения выделять главную мысль мультфильма, отвечать на вопросы по его содержанию. Рисование: «Красный карандаш» - знакомство с техникой монохром; развитие умения рисовать различные предметы красного цвета. Чтение: сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» - знакомство с новым литературным произведением; формирование представлений о понятии «авторская сказка». Беседа: «О чем рассказывают цвет, линия и жест?» - уточнение, расширение представлений детей об особенностях цвета и оттенков. Образовательная ситуация: «Бывает ли настроение у лета? Солнца? Моря?» - рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображений; выделение средств выразительности, используемых художниками для передачи настроения. | Беседа: «Что бывает красным?» - закрепление умения выделять предметы красного цвета. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?» - развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, творческого воображения. Дидактическая игра: «Собери узор» - развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, умения анализировать, синтезировать, комбинировать; закрепление представлений о красном цвете. Подвижная игра: «Попади в корзину» – отработка навыка поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину; развитие координации движений, меткости, умения ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение: сбор камней на участке - продолжение воспитания желания трудиться. Наблюдение за сезонными изменениями - закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; отработка умения выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формирование представлений о летних месяцах. |
29 июня 2021 Вторник | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Мы – Оранжевый и Желтый» - формирование полного представления о желтом цвете; развитие умения выделять предметы желтого цвета. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развитие умения включаться в игровые действия. ФЭМП: «Сложи узор» (желтый коврик) – закрепление представлений об основных геометрических фигурах и о симметрии; развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве. Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета» - закрепление умения определять цвет предметов; развитие наблюдательности, внимания. Рисование с экспериментированием с красками – отработка на личном опыте представлений о том, что при смешении желтого и красного цветов, получается оранжевый. Конструирование: «Желтый городок» - закрепление навыка выполнять постройки из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине; формирование умения общаться и помогать друг другу в процессе обыгрывания построек; способствование усвоению обозначений строительных деталей. Дыхательное упражнение: «Лети, бабочка!» - развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление представлений о желтом цвете. Образовательная ситуация: «Почему поссорились Таня и Миша» - выделение адекватных способов выражения эмоций, эмоциональных реакций и способов оказания внимания, эмпатии. | Дидактическая игра: «Найди и назови все желтое» - закрепление умения выделять предметы красного цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. Подвижная игра: «Попади в корзину» – развитие умения поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину; развитие координации движений. Опыт с водой: «Цветная вода» - знакомство со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Отгадывание «желтых» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Беседа: «Почему грустим?» - выявление возможных причин разного настроения и эмоциональных проявлений; уточнение способов улучшения настроения. Трудовое поручение: сгребание мусора в кучу - развитие умения правильно пользоваться граблями; воспитание бережного отношения к природе. Наблюдение за солнцем - продолжение знакомства с природными явлениями; побуждение к самостоятельному определению, солнечная погода или пасмурная. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнение в беге на скорость; совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. | Дидактическая игра: «Найди желтый цвет на одежде друга» - закрепление умения выделять желтый цвет и его оттенки; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. ФЭМП: «Внутри, снаружи» (с использованием желтых предметов) – развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги места. Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т.Маршалова - отработка умения слушать и понимать поэтический текст, отвечать на вопросы по нему; развитие долгосрочной памяти, устной речи. Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – желтый цвет» - актуализация представлений о желтом цвете; отработка умения выделять главную мысль мультфильма, отвечать на вопросы по его содержанию. Лепка из пластилина: «Такси» - формулирвка представлений о том, что такси всегда выкрашены в желтый цвет; отработка навыка лепить автомобиль из желтого пластилина. Образовательная ситуация: «Настроение музыки» - выделение ритма мелодии как средств отражения и передачи настроения; разучивание песенок по теме; обогащение опыта слушания музыки. Развитие речи: «Желтая сказка» - закрепление представлений о желтом цвете; обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание бережного отношения к природе. | Дыхательное упражнение: «Бабочка и цветы» - развитие речевого дыхания; формирование умения делать плавный и длительный выдох. Беседа: «Кому нужен желтый цвет?» - формирование представлений о сигнальном значении желтого цвета; развитие наблюдательности. Игра-рассказывание: "Желтая сказка" - развитие связной речи, творческого воображения, умения составлять небольшие тексты на заданную тему. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - развитие умения понимать поэтическое произведение; развитие и активизация словаря детей. Подвижная игра: «Разноцветные мячики» - упражнение в метании мяча вдаль двумя руками; развитие физической активности, выносливости, ловкости. Наблюдение за бабочкой – углубление представлений о насекомых; воспитание бережного отнощения к природе. Трудовое поручение: подметание дорожки, сбор мусора в пакет - формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Дидактическая игра: «Составление предложений» - развитие навыка составлять предложение с предложенным словом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей - развитие умения выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
30 июня 2021 Среда | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Я – Зеленый» - формирование полного представления о зеленом цвете; развитие умения выделять предметы зеленого цвета. Дыхательное упражнение: «Зеленый шарик» - развитие речевого дыхания; формирование умения делать плавный и длительный выдох. Пальчиковая гимнастика: «Дерево» - развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению. ФЦКМ: «В мире зеленого цвета» - отработка умения называть основные цвета спектра; продолжение знакомства с геометрической формой – круг, пространственными отношениями: выше, ниже. ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки» - отработка навыка порядкового счета; развитие произвольного внимания, логического мышления, творческого воображения. Просмотр презентации: «Зелёная планета» - углубление представлений о зеленом цвете и его значении в жизни планеты; развитие произвольного внимания. Чтение стихотворения: «Зелёные стихи» С.Чёрный – знакомство с новым художественным произведением; развитие умения слушать и понимать поэтический текст, устной речи. Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» - отработка умения правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление представлений о зеленом цвете; формирование интереса к рисованию. | Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое» - закрепление умения выделять предметы зеленого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. Подвижная игра: «Разноцветные мячики» - упражнение в бросании мяча вдаль двумя руками; развитие ловкости. Отгадывание «зеленых» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Наблюдение за деревьями - формирование умения узнавать и называть знакомые деревья; развитие памяти; воспитание бережного отношения к природе. Трудовое поручение: Рыхление песка в песочнице - воспитание трудолюбия; развитие умения трудиться сообща. Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце» - развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - упражнение в метании в цель; развитие ловкости, меткости, умения ориентироваться в пространстве. Игра с песком и водой: «Выкладываем и печатаем на песке» - воспитание желания выполнять постройки из песка совместно со сверстниками; развитие конструкторских способностей. Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки" - упражнение в умении выполнять прыжки через скакалку; развитие ловкости, гибкости. | ФЭМП: «Маленькие и большие елочки» - отработка навыка определять размер предметов, используя понятия «маленький», «большой», «побольше»; развитие логического мышления, долговременной памяти. Беседа: «Любимое комнатное растение» - формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Творческое рассказывание: «Зеленая сказка» с элементами театрализации – отработка навыка передавать в речи характер и настроение персонажей; развитие творческого воображения. Заучивание стихотворения: М.Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» - разучивание поэтического поизведения; закрепление представлений о зеленом цвете; развитие долгосрочной памяти, связной речи. Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет» - актуализация представлений о зеленом цвете; отработка умения выделять главную мысль мультфильма, отвечать на вопросы по его содержанию. Аппликация: «Консервируем огурцы» - формирование интереса к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей; отработка умения наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; закрепление знания цветов; знакомство с овальной формой; воспитание опрятности, настойчивости, чувства удовлетворения от выполненной работы. | Образовательная ситуация: «Этикет: тайны улыбки» - развитие представлений о правилах и способах поведения, выражение эмоций в определенных ситуациях (транспорте, семье, поликлинике) и по отношению к разным людям (близким, незнакомым и знакомым взрослым, попавшим в беду детям). Подвижная игра: «Третий лишний» - отработка умения соблюдать правила игры; развитие ловкости и быстроты реакции. Наблюдение за летним дождем - закрепление представлений о летних сезонных признаках, переменах, происходящих в неживой природе. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» - развитие связной речи, умения высказываться полными сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Трудовое поручение: Коллективная работа на огороде по уборке мусора - формирование навыков коллективного труда. Самостоятельная деятельность с выносным материалом и по желанию детей – продолжение формирования умения выбирать себе игры по интересам, объединятся в группу. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку», «Перейди речку» - развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком; развитие координации движений. |
1 июля 2021 Четверг | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Мы – Голубой и Синий» - формирование полного представления о синем и голубом цветах; развитие умения выделять предметы голубого и синего цветов. Пальчиковая гимнастика: «Синие лужи весны» - развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению. ФЦКМ: «Волшебница Вода» - формирование познавательной активности; актуализация представлений о воде и ее значении для жизни человека и всей планеты. ФЭМП: «Привет с планеты Счетоводов» - отработка навыка порядкового счета, умения проводить элементарные математические вычисления и сравнения; развитие логического мышления, математических представлений. Заучивание стихотворения: Ю.Прокопьева «В небе ярко-голубом» - знакомство с художественным произведением; развитие умения рассказывать поэтический текст, долгосрочной памяти. Чтение: стихотворение А.Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» - знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль. Рисование: «Раскрась голубым цветом» - отработка умения узнавать и называть голубой цвет; развитие умения правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление представлений о голубом цвете; формирование интереса к рисованию. | Дидактическая игра: «Найди и назови все голубое» - закрепление умения выделять предметы голубого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. Подвижная игра: «За голубой» - закрепление умения выделять предметы голубого цвета; развитие физической активности, быстроты реакции. Беседа: «Природа цвета и цвет природы» - закрепление представлений о цветах спектра; развитие умения определять и называть цвета. Отгадывание «синих» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Трудовое поручение: Уборка участка от сухих веток - воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений. Наблюдение за тенью – формирование представлений о тени, взаимосвязи облаков и солнца для ее появления; развитие интереса к природным явлениям. Игра с песком и водой - воспитание желания выполнять постройки из песка совместно со сверстниками. | Дидактическая игра: «Каждый предмет на свое место» - развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве; закрепление представлений о цветовом спектре. ФЭМП: «В какой руке сколько?» - отработка навыка порядкового счета, умения проводить элементарные математические вычисления и сравнения; развитие логического мышления, математических представлений. Чтение: «Пестрая сказка» Н.Абрамцева – знакомство с новым литературным произведением; отработка умения слушать художественный текст, умения выделять главную мысль, делать выводы, отвечать на вопросы. Рисование: «Кораблик» - развитие умения правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление представлений о голубом цвете; формирование интереса к рисованию. Прослушивание фонограммы: «Шум моря» - развитие интереса к звукам природы, слухового внимания; воспитание бережного отношения к природе. Просмотр презентации: «Голубая планета» - углубление представлений о зеленом цвете и его значении в жизни планеты; развитие произвольного внимания. Тематическая беседа: «Самые разные цветы» - формирование первоначальных представлений о многообразии цветов, о их росте и развитии. | Дидактическая игра: «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» - воспитание чувства взаимовыручки, желания помогать; развитие культурно-гигиенических навыков. Подвижная игра: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» - закрепление умения выделять предметы голубого цвета; развитие физической активности, быстроты реакции. Беседа: «Где можно встретить воду» - закрепление представлений о воде, ее свойствах; развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы. Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» - знакомство с глобусом; развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы. Наблюдение за цветами - закрепление первоначальных представлений о многообразии цветов, о их росте и развитии. Трудовое поручение: Помощь детям младшей группы в уборке территории - развитие трудолюбия, желания помогать младшим. Самостоятельная деятельность с выносным материалом и по желанию детей – отработка умения выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. Индивидуальная работа: «Обгони ветер» - развитие умения выполнять и регулировать скорость бега. |
2 июля 2021 Пятница | Дидактическая игра: «Соберем букеты для Гномиков» - закрепление умения группировать предметы по цвету; развитие представлений о цветах спектра, навыков синтеза и анализа. Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» - развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению; закрепление представлений о цветах спектра. ФЭМП: «Цветные домики» - закрепление представлений о цветах спектра; отработка умения выделять и называть предметы определенных цветов и форм. Игровое упражнение: «Разноцветная уборка» - развитие умения группировать предметы по цвету; воспитание чувства взаимопомощи, желания оказывать посильную помощь. Заучивание стихотворения: «Цветной дождик» Н.Дзюбина - знакомство с содержанием стихотворения; поощрение попыток выполнять движения по тексту; отработка умения договаривать слова, фразы. Просмотр мультфильма: В.Катаев «Цветик-семицветик» - развитие произвольного внимания, умения самостоятельно выделять главную мысль, давать полные ответы на вопросы. Чтение: стихотворение «Разноцветный подарок» П.Синявский - знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль. Рисование: «Праздничный салют» - развитие умения рисовать пальчиками, мелкой моторики; закрепление основных цветов спектра. Дыхательное упражнение: «Бабочка и цветы» - развитие речевого дыхания; формирование умения делать плавный и длительный выдох. | Подвижная игра: «Разноцветная карусель» - развитие быстроты реакции, умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; закрепление представлений о цветах спектра. Отгадывание «разноцветных» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - отработка навыка составлять описательный рассказ; развитие произвольного внимания, связной речи. Трудовое поручение: сбор мусора (палок, веток, бумажек) на участке - воспитание бережного отношения к природе; привлечение детей к уборке территории детского сада и заботе об окружающей природе. Наблюдение за продолжительностью дня – формулирование представлений о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Самостоятельная деятельность: Конструирование из песка – отработка умения сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.), использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.); развитие и обогащение тематики и содержания игр детей. Индивидуальная работа: «Скакалка» - совершенствование навыка выполнять прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Дидактическая игра: «Сложи узор» - закрепление умения группировать предметы по цвету; развитие умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения. Просмотр мультфильма: «Запутанные истории» - развитие произвольного внимания, умения самостоятельно выделять главную мысль, давать полные ответы на вопросы. Чтение: рассказ «Разноцветная сказка» С.Я.Маршак – знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы по его содержанию. Игра-драматизация: «Лиса, заяц и петух» - развитие умения понимать эмоциональное состояние окружающих; отработка навыка звукоподражания своим героям. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»: сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развитие умения подбирать необходимые для игры атрибуты, самостоятельно распределять роли, соблюдать сюжетную линию. Речевое упражнение: «Ласковые имена моих близких людей» - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Проблемная ситуация: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота); воспитание уважительного отношения к родителям. | Подвижная игра: «Краски» - развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; закрепление навыка быстро находить предметы заданного цвета. Физическое упражнение: Танец с платочками - развитие чувства ритма; усвоение различных танцевальных движений; закрепление названий основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Дидактическая игра: «Скажи ласково» - отработка навыка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовое поручение: Сбор крупного мусора на участке - побуждение к желанию трудиться, выполнять работу чисто и аккуратно. Наблюдение за деревьями и кустарниками – актуализация представлений о внешнем виде березы; знакомство с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Самостоятельная деятельность: Конструирование из песка – отработка навыка сооружать нужные для игры постройки (дом, машины и т.д.), использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.); развитие и обогащение тематики и содержания игр детей. Индивидуальная работа: развитие движений - воспитание с помощью движений бережного отношения к природе; упражнение в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развитие силовых качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно–тематическое планирование на летний период. В старшей группе.
планирование на лето....
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Проект " Водная неделя" - это описание примерной образовательной деятельности на неделю в летний оздоровительный период...
Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Заповедная неделя. Самарская Лука"
Проект " Заповедная неделя. самарская Лука" - это рекомендованный материал образовательной деятельности в рамках одной недели с детьми старшего дошкольного возраста - летний оздоровите...