Первые весенние цветы. Модель месяца.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Модель месяца. Май. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_st.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                                                                 

Модель месяца в старшей группе. Май 2021 года.

Неделя

Тема проекта

Задачи проекта

Формы реализации

Взаимодействие с семьей

Особые события

Итоговое мероприятие

2

«Первые весенние цветы»

- Закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах, узнать, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности.

- Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

- Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках.

- Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

Игровые культурные практики:

Д/И «Собери части растений и назови»

Д/И «Что где растет»

С/Р игра «Цветочный магазин»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра «Найди такой же цветок»

  • Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
  • Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
  • Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
  • Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

Коммуникативные культурные практики:

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Рассматривание и обсуждение альбома «Красная книга растений Кубани»

Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло?»

«Осторожно не все цветы безопасны»

Художественые культурные практики:

Литературная гостиная:

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»

  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»)

Беседа о проведении проекта.

Выставка поделок «Весенние цветы»

Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию.

Аппликации «Букет цветов»

Рисование «Мой любимый цветок»

Выставка работ воспитанников.

Коллективная работа: Лепка «Ковер из цветов»

3

«Живое вокруг нас: птицы прилетели»

- Развивать элементарные представления о перелетных птицах.

- Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

 - Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

- Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться).

Познавательно исследовательские культурные практики.

Экспериментирование: исследование пера голубя, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Коммуникативные культурные практики:

Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда»

Игровые культурные практики:

Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?»

Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»

Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?».

Художественые культурные практики:

Литературная гостиная:

Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»,заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.

Аппликация «Каждой птице нужен дом»

Рисование «Птицы прилетели»

Рассматривание фотографий птиц«Грачи прилетели», «Перелетные птицы».

Подготовка сообщений о птицах (дети, родители).

Консультация для родителей: «Как научить ребенка беречь природу».

Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»

Проведение итогового занятия «Беседа о весне»

Экологический праздник, посвященный дню птиц: «Птица всякая нужнаптица всякая важна».

4

«Веселые истории»

- Приобщать детей к словесному искусству  путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.

- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.

- Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения.

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений.

Коммуникативные культурные практики: 

Беседы:

«Всё ли что вызывает смех действительно весело?»

«Какие весёлые истории вы знаете?»

«Как распозновать весёлые истории»

Игровые культурные практики:

Сюжетно-ролевые игры:

«Юмористическое шоу»

Игры-драматизации:

Проигрывание весёлых сценок «Где это видано»

Игры:

«Фанты»

«Испорченный телефон»

«Хохотунья»

«Не смейся»

•Дидактические игры

«Эмоции»

«Конструктор эмоций»

Художественые культурные практики:

 Конструирование из бумаги   «Кошка»

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».      

 Чтение детской художественной литературы

 «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка                                          «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы».    

Аппликация «Галстук для Незнайки»

Беседа с родителями по проекту «Весёлые истории»

Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова.

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку».

Пластилинография «Бобик»

Рисование «Незнайка и его друзей»

Развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"

Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Презентация Первые весенние цветы

Призентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру...