Первые весенние цветы. Модель месяца.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Модель месяца в старшей группе. Май 2021 года.
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации | Взаимодействие с семьей | Особые события | Итоговое мероприятие |
2 | «Первые весенние цветы» | - Закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах, узнать, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности. - Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете. - Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках. - Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому. | Игровые культурные практики: Д/И «Собери части растений и назови» Д/И «Что где растет» С/Р игра «Цветочный магазин» Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра «Найди такой же цветок»
Коммуникативные культурные практики: Рассматривание картины «Весна в лесу» Рассматривание и обсуждение альбома «Красная книга растений Кубани» Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло?» «Осторожно не все цветы безопасны» Художественые культурные практики: Литературная гостиная: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»
| Беседа о проведении проекта. Выставка поделок «Весенние цветы» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию. | Аппликации «Букет цветов» Рисование «Мой любимый цветок» | Выставка работ воспитанников. Коллективная работа: Лепка «Ковер из цветов» |
3 | «Живое вокруг нас: птицы прилетели» | - Развивать элементарные представления о перелетных птицах. - Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших. - Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; - Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться). | Познавательно исследовательские культурные практики. Экспериментирование: исследование пера голубя, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц. Коммуникативные культурные практики: Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда» Игровые культурные практики: Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?» Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица» Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?». Художественые культурные практики: Литературная гостиная: Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»,заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах. Аппликация «Каждой птице нужен дом» Рисование «Птицы прилетели» Рассматривание фотографий птиц, «Грачи прилетели», «Перелетные птицы». | Подготовка сообщений о птицах (дети, родители). Консультация для родителей: «Как научить ребенка беречь природу». Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья» | Проведение итогового занятия «Беседа о весне» | Экологический праздник, посвященный дню птиц: «Птица всякая нужна, птица всякая важна». |
4 | «Веселые истории» | - Приобщать детей к словесному искусству путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей. - Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. - Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения. - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений. | Коммуникативные культурные практики: Беседы: «Всё ли что вызывает смех действительно весело?» «Какие весёлые истории вы знаете?» «Как распозновать весёлые истории» Игровые культурные практики: Сюжетно-ролевые игры: «Юмористическое шоу» Игры-драматизации: Проигрывание весёлых сценок «Где это видано» Игры: «Фанты» «Испорченный телефон» «Хохотунья» «Не смейся» •Дидактические игры «Эмоции» «Конструктор эмоций» Художественые культурные практики: Конструирование из бумаги «Кошка» Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Чтение детской художественной литературы «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Аппликация «Галстук для Незнайки» | Беседа с родителями по проекту «Весёлые истории» Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова. Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | Пластилинография «Бобик» Рисование «Незнайка и его друзей» | Развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"
Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....