Первые весенние цветы. Модель месяца.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Модель месяца в старшей группе. Май 2021 года.
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации | Взаимодействие с семьей | Особые события | Итоговое мероприятие |
2 | «Первые весенние цветы» | - Закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах, узнать, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности. - Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете. - Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках. - Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому. | Игровые культурные практики: Д/И «Собери части растений и назови» Д/И «Что где растет» С/Р игра «Цветочный магазин» Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра «Найди такой же цветок»
Коммуникативные культурные практики: Рассматривание картины «Весна в лесу» Рассматривание и обсуждение альбома «Красная книга растений Кубани» Беседы: «Что нужно, чтобы растение росло?» «Осторожно не все цветы безопасны» Художественые культурные практики: Литературная гостиная: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна»
| Беседа о проведении проекта. Выставка поделок «Весенние цветы» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию. | Аппликации «Букет цветов» Рисование «Мой любимый цветок» | Выставка работ воспитанников. Коллективная работа: Лепка «Ковер из цветов» |
3 | «Живое вокруг нас: птицы прилетели» | - Развивать элементарные представления о перелетных птицах. - Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших. - Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; - Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться). | Познавательно исследовательские культурные практики. Экспериментирование: исследование пера голубя, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц. Коммуникативные культурные практики: Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда» Игровые культурные практики: Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?» Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица» Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?». Художественые культурные практики: Литературная гостиная: Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»,заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах. Аппликация «Каждой птице нужен дом» Рисование «Птицы прилетели» Рассматривание фотографий птиц, «Грачи прилетели», «Перелетные птицы». | Подготовка сообщений о птицах (дети, родители). Консультация для родителей: «Как научить ребенка беречь природу». Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья» | Проведение итогового занятия «Беседа о весне» | Экологический праздник, посвященный дню птиц: «Птица всякая нужна, птица всякая важна». |
4 | «Веселые истории» | - Приобщать детей к словесному искусству путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей. - Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. - Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения. - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений. | Коммуникативные культурные практики: Беседы: «Всё ли что вызывает смех действительно весело?» «Какие весёлые истории вы знаете?» «Как распозновать весёлые истории» Игровые культурные практики: Сюжетно-ролевые игры: «Юмористическое шоу» Игры-драматизации: Проигрывание весёлых сценок «Где это видано» Игры: «Фанты» «Испорченный телефон» «Хохотунья» «Не смейся» •Дидактические игры «Эмоции» «Конструктор эмоций» Художественые культурные практики: Конструирование из бумаги «Кошка» Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Чтение детской художественной литературы «Ступеньки» – «Леденец» – «Как Незнайка был художником» – «Заплатка «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Аппликация «Галстук для Незнайки» | Беседа с родителями по проекту «Весёлые истории» Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова. Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». | Пластилинография «Бобик» Рисование «Незнайка и его друзей» | Развлечение для детей «В гостях у Незнайки» (по произведениям Н. Н. Носова). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"
Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Презентация Первые весенние цветы
Призентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....