Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. «Масленица»
Выполнила : Буряк Н.М. МДОАУ – ЦРР № 113 город Орск.
Конспект занятия в средней группе «Масленица»
- Образовательная область: Познавательное развитие.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
- Тема: «Масленица».
- Возрастная группа: средняя группа.
- Цель: развитие интереса к русской народной культуре, художественно – творческих способностей детей.
- Образовательные задачи: Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.
- Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
- Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
- Оборудование: ноутбук, презентация, аудио музыки (русск. нар. плясовая, «Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского); лучики – цветные ленты, парные картинки «солнышки», изображение «сковорода с блином», цветные карандаши, картинки: самовар, гармонь, петрушка, санки; пазлы «Блин и начинка», круг с лентами с изображением диких, домашних животных, признаками весны и зимы; изображения чучел, карточки с символами (цвет, размер, форма), фигуры разного цвета, формы и размера.
- Работа над словарем: масленица, чучело.
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание помочь Солнышку, проблемная ситуация.
- Приемы активации в процессе интегративной деятельности детей: словесное поощрение, эмоционально окрашенная речь педагога, смена видов деятельности.
- Приемы организации практической деятельности: коллективная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
- Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, дидактические игры.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ.
- Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:
Для детей: парные карточки «Солнышко», листы бумаги в форме сковороды, карандаши, пазлы «Блины с начинкой», обруч с лентами, картонные чучела Масленицы, разноцветные ленты.
Для воспитателя: аудиозапись песни «Улыбка», ноутбук.
Предварительная работа:
- Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
- Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение логически мыслить.
Физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие мелкой моторики, двигательной активности, зрительная гимнастика.
Предварительная работа:
• дидактическая игра «Из какой сказки картинка?»,
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Горелки», игры «Карусель».
- Вводная часть
Орг.момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями!
Посмотрите на окно, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, что бы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Давайте, встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас, порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.
Мотивация: мы так ярко улыбались, что в гости к нам пришло солнышко!
На экране ноутбука появляется изображение солнца.
Солнце;
-Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Солнце! Как ты очутилось в детском саду? Что тебя привело к нам?
Солнце: У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и душа теплеет. Я почувствовало ваши улыбки и пришло к вам. Вы знаете, какое сейчас время года? (зима) Но зима уже заканчивается, какое время года наступит после зимы (весна).
-Солнышко, мы уже соскучились за теплыми днями и хотим, чтобы к нам быстрее пришла весна!
Солнышко: как раз, на этой неделе идет Масленица – веселый, народный праздник, который появился давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Проводам зимы и посвящен этот праздник. (На экране появляется картинка празднования масленицы).
Сегодня первый день Масленицы! В этот день принято печь блины и раздавать их- всем.
Посмотрите, Туча закрыла солнышко. Что случилось? Почему туча закрыла солнце? ( Зима не хочет уходить)
На экране ноутбука появляется туча, которая закрывает солнце.
II.Основная часть
- Кто же поможет солнышку? (масленица)
- Масленица, помоги!
Ребята, масленица прислала вам задания, если справитесь с ними, весна быстрее наступит, зима уйдет!
2.1. Игра «Найди пару»
-Посмотрите, сколько солнышек появилось у нас. Какие они разные, но у каждого есть пара. Найдите одинаковые солнца и соедините их.
Дети за столами находят одинаковые изображения и соединяют их.
- Ребята, за правильно выполненное задание мы получаем «лучик» солнца (разноцветные ленты)
2.2. Рисование «Испеки блин на сковороде»
- Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины и оладушки.
Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
- Молодцы, ребята, посмотрите, появился лучик из-за тучки.
2.3. Игра « Начинка для блинов»
- К блинам подавались разные начинки. Подберите начинку и расскажите, с чем получились блины.
Дети собирают пазлы, называют начинку: Блин с медом, блин с вареньем.
- За это задание мы получаем «лучик». А для чего мы собираем «лучики»? (Мы помогаем солнцу, чтобы пришла весна)
2.4. Хороводная игра с лентами. (Работа в парах)
- Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горок, водили хороводы, играли.
Пусть Масленица входит
В ваш светлый дом с добром,
Порядок здесь наводит
И радует теплом!
Дети берут по ленте и ходят по кругу под музыку (русск. нар), выполняя движения по команде воспитателя:
Как хлопну я в ладоши – руки поднимайте,
А притопну ногою – ниже опускайте!
Музыка остановилась, садимся на палас. Посмотрите, а ленты разноцветные, а на лентах узоры хитрые. Но надо найти лишний предмет. У кого синие ленты? (Пара детей) Кто на синей ленте нарисован? ( Собака, медведь, кошка, коза) Кто лишний на синей ленте? Почему вы так думаете? (Медведь - дикое животное).
На красной ленте - дикие животные.
На зеленой ленте – одежда.
На желтой ленте – признаки весны:
На белой ленте – признаки зимы.
Дети классифицируют предметы, находят лишний, объясняют свой выбор (Работа в парах)
- Справились мы с заданием? Что мы за это получаем? Зачем мы собираем «лучики»?
2.5. Гимнастика для глаз.
- Ребята, разгадайте загадки. А отгадки вы найдете на стене.
Загадки:
Красуется на ножках
На столе у окошка
Где скатерть с узором,
Чтобы чай пить хором! (Самовар)
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
Он улыбчивый, задорный.
Колпачек на нем узорный,
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
( Петрушка)
Кнопок стройные рядочки –
Он баяну младший брат.
И на праздник, и в оркестре,
Так сыграет, всякий рад! (Гармонь)
- Молодцы! Получайте «лучик». Кому мы помогаем?
2.6.Игра « Наряди чучело» (Дифференцированный подход)
- На масленицу делали чучело Масленицы из соломы. У нас тоже есть чучело, но оно очень грустное, потому, что не нарядное. Давайте нарядим его. Выберите украшение на платье масленице по карте, которая подскажет вам, какого цвета украшение, какой формы и размера оно должно быть.
На карточке символами показан цвет, размер и форма украшения. Три или две подсказки, согласно которым дети выбираю украшение (большой красный круг, маленький синий квадрат, большой треугольник, большой зеленый квадрат, маленький желтый круг и т.п.)
- Какие красивые получились наши чучела!
- А для чего мы выполняем задания? Получаем «лучики».
III.Рефлексия
«Лучики» это ленты. Какого цвета ленты? (Синие, красные)
Давайте привяжем ленту на руку чучелу. Если вам понравилось играть в масленичные игры, привяжите красную ленту. А если вам было трудно было. Привяжите синюю ленту.
- Ребята, посмотрите на экран, что произошло? (Тучка пропала, а солнышко стало такое красивое, лучики так сильно сверкают). Почему туча пропала? (скоро наступит весна, снег растает под жаркими лучами солнца) Какой праздник идет сейчас? (масленица) Что делают люди в первый день масленицы? (пекут блины, наряжают чучело)
- Чучело мы украсили, а вот и вкусные блины! Приглашаем всех на чай с блинами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...