КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
картотека (младшая группа)
КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70» города Магнитогорска
КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ»
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Васюкович А.А.
Магнитогорск 2022
№1 «Башня для кошечки»
Цель: - Учить строить башню из кубиков; - развивать мелкую моторику;
Материал: Кубики «Радужные блоки» одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
Ход занятия: В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла, гулять и заблудилась, потеряла свой дом, но нашла садик и пришла к ребятам за помощью.
Воспитатель: Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?
Дети: Да; жалко.
Воспитатель: Давайте поможем кошечке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.
Воспитатель: На виду у малышей строит башню из кубиков, комментируя при этом свои действия: - Яркие кубики я берегу, Башню построить из них я хочу. Вот какая получилась высокая башня. Посадим наверх башни кошечку.
«Кто на башенке сидит,
И на нас с тобой глядит?
Мяу-мяу Кто пищит,
Мяу-мяу говорит».
Показ действий.
Параллельная постройка.
Воспитатель: берет кубик и предлагает детям взять тоже: «Возьмите кубик и положите на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает «Рука в руке»)
Воспитатель: Какие высокие и красивые башни у вас получились. Какие вы молодцы! Кошечка с башенок увидела свой дом. Обыгрывание построек. - А мы с ребятками знаем про тебя песенку. Споём, ребята, для кошечки? Дети поют песенку:
Котик- котик, киска
Вот сметаны миска,
Не маши ты лапкой
Деток не царапай.
Котик- котик, киска
Вот тебе сосиска
Будем мы друзьями
Поиграй-ка с нами.
Воспитатель: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания, кошечка. Дети прощаются с кошечкой.
№2 Башенка для матрёшки.
Цель: - Учить строить башню из кирпичиков красного цвета;
- акцентировать внимание на красном цвете;
- развивать мелкую моторику.
Материал: Кирпичики «Радужные блоки» одного размера на каждого ребенка, игрушка – матрешка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Показывает матрешку. Эта игрушка не простая. Она любит играть в прятки.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Воспитатель: Матрешка принесла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в этой коробочке? (Ответы детей). Это детали от конструктора «Радужные блоки». Сколько деталей в коробочке? (Много). Какого они цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку из красных кирпичиков. Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла красные кирпичики. Вот такую башенку мы будем строить. Берете один красный кирпичик и кладете его на стол, берете другой красный кирпичик и кладете на кирпичик, опять берете кирпичик и кладете сверху. (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает «Рука в руке») Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель: Как много башенок получилось. Какого они цвета? Все башенки высокие, красные, красивые. Обыгрывание постройки.
Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.
№3 «Домик».
Цель: - Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными;
- развивать умение выделять части (стена, пол, крыша, окно, дверь).
Оборудование: конструктор «Радужные блоки», игрушки зайка, маленькие зайчата по количеству детей.
Появляется зайка.
Воспитатель: -Что-то Зайка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Зайка очень огорчен,
Развалился зайкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
- Из чего можно построить дом для Зайки? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Зайка ведь не знает, что кирпичики очень хитрые, они могут (лежать), они могут (стоять).
Давайте зайчику покажем. - Какого цвета у Коли кирпичик? Что кирпичик делает (стоит). А у Ксюши какого цвета кирпичик? Что делает кирпичик? (лежит)
- Вот видишь, зайка, потому у тебя и не получалось построить домик. А мы для тебя построим новый красивый прочный уютный домик. Показ постройки домика воспитателем. Уточняются цвета радужных кирпичиков, кубиков, призм.
- Но ведь зайка живет в лесу ни один, там много зайчат и каждый хочет, чтобы у него тоже был такой домик. Построим?
Дети сооружают постройки самостоятельно.
Воспитатель:
Дети строят новый дом,
Чтобы зайки жили в нём.
А вот и зайчата в гости к нам пришли, уж очень хотят посмотреть на свои домики. Дети обыгрывают постройки.
№4 «Скамеечка для мишки».
Цель: - Учить сооружать постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. - воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Оборудование: конструктор «Радужные блоки», игрушка: мишка, мелкие игрушки по количеству детей.
Воспитатель берет мишку в руки и говорит:
Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
Воспитатель: Построим мишке разноцветную скамейку. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот какая скамейка получилась!
Воспитатель: Но мишка к нам в гости пришел ни один, а со своими друзьями. Они тоже хотят посидеть на скамеечке. Надо и для них построить.
Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Воспитатель: Вика, для кого построила скамейку? (для ежика) А Олег для кого? (для зайчика) Что мы построили? (скамеечки) Сколько у нас получилось скамеечек? (много).
Давайте, мы с вами превратимся в зверят и станцуем веселый танец.
Танец «Веселые зверята».
№5 "Грузовик"
Цель: - Учить создавать простейшую модель грузового автомобиля, выделять основные части и детали.
Оборудование: конструктор «Радужные блоки», машина, ёжик, игрушки по количеству детей.
Заходит ёжик и плачет.
Воспитатель: Ёжик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ёжик: Меня пригласили на праздник, боюсь опоздать, а машина не едет.
Воспитатель: А почему же она не едет? (у нее нет колес)
Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, мы тебе поможем.
Дети вместе с воспитателем помогают ёжику отремонтировать машину.
Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.
Воспитатель: Ребята, но к нам в гости пришли ещё зверята, они тоже хотят на праздник. Но им не на чем ехать. Давайте им поможем, сделаем для них машины.
Воспитатель: Что есть у машины? (кабина, кузов, колеса)
Воспитатель: Из кубика и кирпичика сделаем кабину, из этих двух кирпичиков мы сделаем кузов, а вот и колеса.
Дети делают самостоятельно машины, при необходимости воспитатель помогает детям. Сажают игрушки - зверят на машины.
Воспитатель: посмотрите, какие у вас получились машины – яркие, красивые, молодцы. Теперь зверята могут ехать на праздник.
Воспитатель: Ну и мы с вами тоже можем покататься на машинах. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате).
Конспект №6 «Ворота»
Цель: - учить строить ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Оборудование: конструктор «Радужные блоки», маленькие человечки, машинки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я построила. (Показывает образец.) На что это похоже?
Педагог рассказывает о величине, форме ворот, показывает, из каких деталей они состоят. Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентирует внимание на способе соединения деталей.) Возьмите из набора конструктора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.
Дети вместе с педагогом строят ворота.
По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.
№7 "Заборчик для козлят"
Цель: Учить строить несложную постройку (заборчик).
Оборудование: конструктор «Радужные блоки», домик, фигурки козлят из настольного театра.
Воспитатель: -Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра "Поезд".
- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они? Ответы детей - спрятались, боятся волка.
Воспитатель: - Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.
-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежат разноцветные кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона, и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)
-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите. Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
- Помогайте мне строить заборчик (дети строят вместе с воспитателем)
- Вот такой у нас получился заборчик крепкий, высокий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять, а волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
- Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
Как у наших козлят
Ножки весело стучат
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
А устали ножки хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
А потом вприсядочку, козлята пляшут рядышком (приседают)
Так, так, так, так, так, так
А как пустятся бежать злому волку не догнать (бег на месте)
Дети прощаются с козлятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».
Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...