«Посеять в детских душах доброту»
материал
Тип проекта: познавательно – практико – исследовательский
Вид проекта: групповой
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников; o закреплять представление о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посеять в детских душах доброту»
Тип проекта: познавательно – практико – исследовательский
Вид проекта: групповой
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников;
o закреплять представление о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
o Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
o Вызвать желание помочь пернатым друзьям зимой;
o Научить детей правильно их подкармливать
Актуальность проекта: воспитывать интерес у дошкольников к соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни,
o заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели;
o дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой .
Участники проекта: дети дошкольного возраста(5-6лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Методическое обеспечение:
o Наблюдение за птицами.
o Изучение повадок, образа жизни и поведения.
o Беседы (конструктивные).
o Экскурсии в сквер.
Ожидаемые результаты:
o получение знаний детей о жизни птиц зимой;
o создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
o развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
o активное участие родителей в реализации проекта.
Механизм выполнения:
o Создание условий для выполнения проекта.
o Составление плана мероприятий.
o Наблюдения на прогулках.
o Познавательные занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, математика.
o Психогимнастика: изображение птиц с разным настроением.
o Экологический праздник: «Покормите птиц зимой».
o Конструктивные беседы.
Продолжительность проекта: декабрь-январь – февраль
Этапы проекта
1этап – подготовительный: обсуждение целей и задач воспитателями с детьми и родителями
• создание необходимых условий для реализации проекта
• изучение необходимой литературы
• обоснование, предсказание путей реализации проекта
2 этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах:
• Заготовка корма для птиц,
• Изготовление кормушек,
• Подкормка и наблюдение за птицами
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:
• Тематические выставки
• Выставка детских работ
3 этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Итоговая диагностика
Комплексно-тематическое планирование
№ | Темы | Образовательная область | Сроки | Исполнители |
1 | НОД «Птицы нашего края» | Познавательно – исследовательская деятельность | Декабрь | Воспитатели старшей группы |
| НОД «Птичья столовая» | Январь | ||
| НОД «Наши птицы» | Февраль | ||
| НОД «Кто больше знает птиц» | Февраль | ||
2 | Беседы: 1.«Как птицы ведут себя зимой»
| Социально-коммуни- кативное развитие
| Декабрь
| Воспитатели старшей группы;
родители. |
| 2.«Пернатые друзья»
| Декабрь
| ||
| 3.«Помощь пернатым в зимнее время года» | Декабрь
| ||
| 4.«Спасём птиц зимой»
| Январь | ||
| 5.«Почему птиц стало меньше»
| Январь | ||
| 6.«Синичка – гостья нашего двора»
| Февраль | ||
| 7.«Кормушка. Наши пернатые друзья» | Февраль | ||
3 | Наблюдения: Наблюдение за синицей За воронами и галками Рассматривание птиц в разную погоду Наблюдение за свиристелями Наблюдение за голубями Наблюдение за щеглами | Познавательно – исследовательская развитие
| Декабрь Январь Февраль |
|
4 | Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто как поёт». Б.Брехт «Зимний разговор через форточку». А.Яшин «Покормите птиц зимой…» Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Н.Сладков «Кто куда», «Сороки». В.Бианки «Чей голос лучше» Е.Чарушин «Воробей». Ю.Кушак «Слетайтесь пичуги». Н.Исаев «Зяблики» Г.Скребицкий «Сорока», «Воробей»
| Речевое развитие |
Декабрь Январь Февраль | Воспитатели старшей группы; родители |
5 | Художественная деятельность: Лепка: «Птичка» Рисование: «Птицы на кормушке» Аппликация: «Птичка» Рисование: «Синичка», Аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
| Художественно –эстетическое развитие. |
| Воспитатели Родители |
6 | Дидактические игры: «Птички», «Узнай по оперению», «Чей голос», «Узнай по голосу», «Птицы зимующие и перелётные», «Птички на кормушках», «Кого надо угостить», «Угадай какая птица»
| Социально-коммуни- кативное развитие
|
| Воспитатели Музыкальный руководитель |
7 | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Охотники и утки», «Воробьи и ворона», «Совушка», «Ворон», «Птицелов», «Вороны и воробьи», «Что ни шаг, то птица», «Сороки и воробьи».
|
Физическое развитие |
| Воспитатели. Дети |
8 | Труд: Изготовление и развешивание кормушек, наполнение их кормом. Ежедневная работа в птичьей столовой, наблюдение за её посетителями .
| Социально-коммуни- кативное развитие
| Декабрь
Декабрь- февраль | Родители, воспитатели |
«Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого будем мы только добрей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
"Посеять в детских душах доброту"
Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...
Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание понимания, сопереживания, доброты....
Посеять в детских душах доброту
Статья...
Педагогический совет "Посеем в детских душах доброту".
На педсовете идет обсуждение системы нравственного воспитания, обсуждается нравственный облик воспитателя, ведущий рассказывает о принципах педагогической деятельности. В практической части педагоги о...
Посеять в детских душах доброту...
Посеять в детских душах доброту... Дом – это основа истинной добродетели.Если правильным ценностям не научат в семье,то, вероятно, им не научат совсем.Гордон Б. ХинклиКак помочь нашим...
"Посеем в детских душах доброту"
Развлечение для детей совместно с родителями в рамках семейного клуба «Гармония»...