Моя педагогическая находка
статья (подготовительная группа)
Сейчас, все мы – педагоги ДОУ имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, выстраивая процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают.
https://nsportal.ru/node/5630667 - ссылка на ролик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Моя педагогическая находка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Меня зовут Суворова Юлия Николаевна, я воспитатель детского сада №4 Ещё совсем недавно слова «презентация», «мультимедиа», «ИКТ», да что там говорить, «e mail» — вводили педагогов в замешательство и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.
Слайд 2 девочка
Тем не менее мы рассуждали на тему «Какой он – детский сад будущего?». Знаете, мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы организаций, новому подходу к воспитанию и обучению детей.
Слайд 3 кадеты
Сейчас, все мы – педагоги ДОУ имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, выстраивая процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают.
Слайд 4 эор
В повышении качества этой работы большую помощь педагогам оказывают электронные образовательные ресурсы, функционирующие на базе информационно-коммуникационных технологий. (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Слайд 5 , 6, 7(педагоги)
Безусловно, в своей практике использую опыт разных известных педагогов, занимающихся проблемой компьютеризации педагогического процесса. Ежемесячно участвую в дистанционных вебинарах. Являюсь читателем электронной библиотеки г. Санкт-Петербуга.
Слайд 8
Имею свой аккаунты в соцсети Инстаграм, Google, Одноклассники.(слайд)
Слайд 9 - цель
Осуществляя поиск эффективных способов работы в данном направлении, считаю своей педагогической находкой - создание и использование электронных методических материалов в воспитательно-образовательном процесс ДОУ.
Слайд 10
В связи с этим в 2020 году прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника». Для общения с коллегами и размещения собственных разработок, создан персональный сайт на платформе образовательной социальной сети педагогов
Слайд 11
Спектр использования электронных учебно-методических материалов в воспитательно-образовательном процессе достаточно широк. Что же относят к ним зачастую относят? Ответ скрывается за синим прямоугольником. Вы знаете? Тогда, попробуйте назвать.
Варианты, улетает кусочек
Кто как ни сам ребенок может создать лучшую игру для себя и своих друзей. Дети 6-7 лет совместно со взрослыми способны участвовать в проектах по созданию интерактивных игр.
Слайд 12,13
Для этого мы использовали такие программы как пауэр поинт и смартноутбук. Современные дети с удовольствием использую цифровую среду этих двух программ. Эти программы отличаются доступным для детского понимания интерфейсом, в них можно устанавливать различного рода анимацию. Пауэр поинт не требует интернет соединения, эта программа всегда под рукой, она входит в пакет майкрософт офис. Для нас она наиболее универсальна. С помощью ее можно готовить игры прямо в детском саду.
Слайд 14, дети
Несомненно, вся работа над созданием интерактивных игр строилась с учетом того, что продолжительность занятия дошкольника с компьютером не должна превышать 10 минут, не чаще трех раз в неделю
Слайд 15 дети рисуют
Подбирая наглядный материал из мультфильмов, журналов знакомясь с созданием анимационных эффектов ребята не просто наблюдатели, а также пробуют себя в роле программистов, иллюстраторов, дизайнеров.
Слайд 16 – игра
Идея создания интерактивной игры «Знай и соблюдай» появилась в подготовительной кадетской группе №8. Пособие создано по принципу «От настольной дидактической – к интерактивной дидактической», в первую очередь для того чтобы ускорить процесс усвоения знаний, улучшить качество обучения по теме пожарной безопасности.
Слайд 17 - грамоты
Следует отметить, что 2020 году мы поучаствовали в конкурсе «Неопалимая Купина» и наша игра заняла первое место в области. В муниципальном этапе был присвоен диплом второй степени. Так же, полученные знания помогли дошкольникам в участии во всероссийских олимпиадах по основам безопасности.
Слайд 18 Квадрат 2
Замечая повышенный интерес старших дошкольников к разгадыванию элементарных кроссвордов, возникла идея создания интерактивных кроссвордов. Данный вид головоломки может стать дополнительным звеном к любой методике, может быть широко применим во время любого этапа НОД, а также в индивидуальной работе для приведения в систему их знаний, для контроля и самоконтроля.
Слайд 19 Лиза с кроссвордом
Дети самостоятельно определяли тему кроссворда, подбирали коллекцию картинок-отгадок и звуков. Педагог выступал в роли наблюдателя и помощника. После создания пособия мы предлагали поиграть воспитанникам других групп. Кроссворды получили положительные отзывы родителей и других воспитателей. Хочется отметить, что опыт создания такого рода игр также стал удачным.
Слайд 20 грамоты
Участвуя в конкурсе по безопасности дорожного движения «От информационных технологий – к безопасности на дороге» в номинации «Интерактивный кроссворд», мы совместно с воспитанницами подготовительной группы № 8 заняли первое место, интерактивный кроссворд «Геометрические фигуры» также был признан одним из лучших.
Слайд 21 Квадрат
В связи с эпидемиологической обстановкой с стране, виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя иллюзию присутствия и позволяют получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Ее составляющими выступают видео, звуковые файлы, анимация, репродукции электронных энциклопедий, портреты и фотографии. Особенностями этой организационной формы являются наглядность, доступность изучения, возможность повторного просмотра. В рамках различных проектов, реализованных с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан ряд виртуальных экскурсий, таких как «Школа», «Прогулка по Благовещенску», «Экскурсия в пожарную часть №10», «Экскурсия в выставочный зал». Процесс создания таких экскурсий очень трудоемкий и имеет свой алгоритм. Во первых, необходимо сделать нужные фото и видео.
Затем, с помощью специальных программ сшить весь материал воедино. В заключении продумывается доступный текст, по необходимости можно вставлять аудиофайлы, т.е. голос экскурсовода. В последних виртуальных экскурсиях роль экскурсоводов выполняли дети, что способствовало совершенствованию речи детей, повышению ее содержательности и связности. Для понимания я разобрала компоненты одной из экскурсии.
Слайд 22 с голосом
Слайд 23 квадрат
К электронным учебным материалам относятся и интерактивные плакаты. Не так давно меня заинтересовало такое средство предоставления информации, позволяющее достичь двух очень важных результатов:
Слайд 24 примеры плакатов
- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности. Опираясь на имеющийся багаж знаний детей в области ОБЖ мы создали интерактивный плакат «Пожарная безопасность».
Основная его дидактическая значимость - вариативность информации. Наш интерактивный плакат имеет многоуровневую структуру. Первый слайд плаката представляет собой меню, представленное в форме шести картинок (окна пожарной машины). С его помошью, при нажатии, можно получить доступ к следующим компонентам:
- Музыкальная физминутка для глаз;
- Правила пожарной безопасности «Это знают даже дети»;
- Виртуальная экскурсия в пожарную часть;
- «Играем вместе»;
- Правила поведения при пожаре;
- Знаки пожарной безопасности.
Создавали мы его с детьми на завершающем этапе проекта «Формирование основ пожарной безопасности посредством использования ИКТ у детей старшего дошкольного возраста». Каждый из детей группы внес свою лепту. Дети озвучивали правила, подбирали иллюстрации вместе с родителями, знаки пожарной безопасности, отмечали и рассказывали в каком месте эти знаки можно увидеть в нашем детском саду. Данное пособие получилось ярким, насыщенным развивающими заданиями и оказался очень востребованным.
Слайд 26 грамота
В результате участия в конкурсе «Неопалимая Купина» это авторское пособия было отмечено дипломами первой степени и на муниципальном, и на региональном уровне.
Слайд 27 текст о родителях
Так же, электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей. Наши родители любят пользоваться электронными периодическими изданиями для дошкольников, получать информацию о жизни детей в группе, представленную в виде слайд-шоу, видеороликов, которые делают материал ярким, понятным и востребованным.
Слайд 28
Особенно были отмечены фотожурналы «Наш веселый детский сад», «Говорят наши дети», «Наши именинники». Фотоальбом «профессии моих родителей», интерактивные заставки к играм, проводимым на родительских собраниях.
Слайд 29, 30
Слайд 31
В рамках реализации проекта «Надежда России», с помощью различных фото и видео редакторов мною созданы видеопоздравления для сотрудников МВД и МЧС. Сняты видеопоздравления для коллег.
Таким образом, созданные мною электронные методические и демонстрационные материалы уверенно занимают место организованном обучении, в методической работе, в работе с родителями и социальными партнерами.
Слайд 32 Спасибо за внимание
XXI век, диктует нам новые, постоянно развивающиеся технологии, в современный детский сад приходят дети нового «информационного» поколения. Поэтому, компьютерная грамотность педагога на сегодняшний день должна быть гораздо выше, чем степень уверенного пользователя персональным компьютером. В работе по данному направлению я не гонюсь за количеством интерактивных пособий, меня больше привлекает их разнообразие и практическое применение. В перспективе, хотелось бы доработать интерактивную книгу, апробировать технологию куаркодов в работе с родителями. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что ИКТ и ЭОР лишь инструмент, который никогда не заменит воспитателя и не решит всех поставленных задач. Соответственно, я стараюсь находить разумный баланс применения данной работы, гармонично соединять современные технологии с традиционными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...