Конспект НОД "Настроение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Настроение»
Средняя группа
Цель:
формирование представлений о настроении.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать настроение мимикой и жестами
- учить управлять своими чувствами и эмоциями
- учить проявлять элементарные способы взаимодействия со сверстниками, игровыми персонажами
Развивающие:
- развивать связную речь детей
- развивать мыслительные процессы обобщения и анализа
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь
Оборудование: картинки детей с разным настроением, развивающие карточки «Азбука эмоций» М.А.Жукова
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть (5 минут) Цель: создание положительного эмоционального настроя. Звучит песня Барбарики «Дружба» (куплет и припев) Игра «Разные приветствия» «Сегодня мы будем здороваться чуть-чуть иначе Поздоровайтесь плечиком. Поздоровайтесь правой ногой. Поздоровайтесь левой ногой А кто сможет щечкой поздороваться? Поздоровайтесь спинками. Поздоровайтесь коленкой. Поздоровайтесь пяточкой. | Дети садятся на стульчики. Дети выполняют игровое действие. |
II Основная часть( 15 минут) Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженное… Даже сахар кислый! Скисло всё варенье! Потому что кислое Было … (Настроение) Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? - От чего это зависит? (от их настроения). И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно? Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз) (необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека). Как вы узнаете о настроении другого? Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение. Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: - нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница; - улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо; - позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; - испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака; - устать, как папа после работы; как муравей, который тащил большую веточку; - отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз. Воспитатель предлагает игру Упражнение «Угадай настроение» Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент. Игровой материал: развивающие карточки «Азбука эмоций» М.А.Жукова Ход игры: сначала воспитатель выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость). Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку. | Дети слушают и отгадывают загадку. Дети рассматривают иллюстрации. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют игровое действие, повторяя за воспитателем. Дети выполняют игровое действие с пособием. |
III Заключительная часть (5 минут) Цель: закрепление полученных знаний и умений. Ход: повторяют, что такое настроение. Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Воспитатель – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека? Ритуал прощания. Воспитатель: Я надеюсь вы узнали сегодня много нового и интересного. Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем хорошего дня ! | Дети отвечают на вопросы Дети жмут друг другу руки и желают хорошего дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....