Конспект НОД дошкольная группа (с 4 до 5 лет) «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_darmodehina.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида « Спутник» города Балашова Саратовской области»
КОНСПЕКТ
НОД
дошкольная группа
(с 4 до 5 лет)
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
Воспитатель: Дармодехина Л.Ю.
1 квалификационная категория
2021-2022 уч.г.
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
- создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- обучать умению слушать и слышать другого;
- учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Материал: телефон, кукольная посуда, муляжи фруктов, сока, лимонада, чая, зеленая ткань, цветы.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята. Слышите, кто-то стучится. Схожу посмотрю, кто бы это мог быть?
Появляется кукольный персонаж – Незнайка (Он грустный, на лице слезы).
Воспитатель: - Это наш друг Незнайка! Здравствуй Незнайка! Посмотрите, ребята, что это с ним?
Дети: - Он плачет. Он грустный. Его кто-то обидел.
Воспитатель: - Давайте спросим у Незнайки, что случилось?
Дети: - Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: - У меня сегодня День Рождения, а меня никто не поздравил.
Воспитатель: - Печальная история. А ты, Незнайка, как приготовился к дню рождения? Друзей пригласил, накрыл стол?
Незнайка: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, а когда у вас было день рождения вы готовились к этому празднику? Расскажите Незнайке как это было.
(Рассказы детей из личного опыта).
Воспитатель: - Как же нам помочь Незнайке?
Дети предлагают свои варианты как помочь Незнайке. Воспитатель подводит итог, что нужно помочь Незнайке устроить день рождения.
Воспитатель: - Чтобы день рождения состоялось нужно пригласить гостей, накрыть праздничный стол, приготовить подарки. Ты, Незнайка кого хочешь пригласить к себе на день рождения?
Незнайка: - У меня много друзей: Знайка, Карандаш, Винтик и Шпунтик, Пончик, Самоделкин.
Воспитатель: - Хорошо, сейчас мы позвоним твоим друзьям и пригласим их на день рождения.
Игра «Позвони другу». Дети стоят в кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне, позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку,
Можешь слово, можешь два-
Только чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука ведущего, тот ему должен «позвонить» и передать сообщение.
Воспитатель: - После того как мы пригласили друзей Незнайки нужно приготовить угощение. Давайте разделимся: мальчики поставят стол и стулья, девочки накроют стол скатертью и поставят посуду, а затем мы вместе пойдем в магазин за продуктами.
( Дети накрывают стол. Потом идут в магазин. Продавец – ребенок. Каждый покупает, что-нибудь из продуктов).
- Здравствуйте, взвесьте мне, пожалуйста, 1 кг яблок, 2 кг бананов, 1 кг апельсинов.
- А мне дайте, пожалуйста, торт « С Днем Рождения».
- Мне нужен апельсиновый сок 2 л.
- Взвесьте, пожалуйста, 1 кг конфет и т.д.
После приобретения покупок дети возвращаются обратно. Накрывают стол.
- Ну вот, Незнайка, стол готов, но это еще не все. Чтобы вам с гостями было весело, мы с ребятами покажем тебе в какие игры можно поиграть.
1 игра «Давайте познакомимся» - развитие коммуникативных навыков.
Все встают в круг, воспитатель называет свое имя и имя того, кому передает мяч. Названный ребенок называет свое имя и имя того, кому передает мяч ит.д.
2 игра «Ладонь в ладонь» - развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Дети становятся попарно, прижимая правую и левую ладони друг с другом. Не размыкая ладони дети ходят по комнате преодолевая препятствия. Усложнение: передвигаться парами прыжками, бегом. На корточках и т. д.
3 игра «Загадки»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
ОТВЕТ: Айболит
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ответ
Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ответ
Три поросенка
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)
4 игра «Назови ласково» - торт, букет, мяч, кот, нос, зонт, человек, тень, нога и пр.
5 игра «Волшебный букет цветов» - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Воспитатель показывает зеленую ткань и спрашивает у детей, какое у них настроение, чего на ней не хватает. ( Цветов ). – Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы порадовать друг друга? Давайте поиграем в «комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепестку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на поляне. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. – Посмотрите, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А теперь какое у вас настроение?
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку. Что у него изменилось?
Дети: - Он улыбается. У него стало хорошее настроение. Он веселый.
Воспитатель: - Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Незнайка: - Да, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мне весело и радостно. А за то, что вы помогли устроить мое день рождения я хочу угостить вас конфетами.
Воспитатель: - Давайте поблагодарим Незнайку за угощение. Незнайка обращайся к нам всегда, если у тебя будут проблемы, мы обязательно тебе поможем. А теперь попрощаемся с Незнайкой и чтобы ты долго вспоминал о нас и об этом дне рождении ребята приготовят для тебя подарки.
(Дети прощаются).
Итог занятия: Что понравилось на занятии, что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...
Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"
Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»
ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке».
Конспект спортивного развлечения...
Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...