Мастер-класс для воспитателей
проект (подготовительная группа)

 

«Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад обшеразвивающего  вида №6                                                       муниципального образования Усть – Лабинский район

Мастер-класс для воспитателей

«Внедрение в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича»

Воспитатель: Курмилёва Л. Н.

Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В. Воскобовича

Слайд №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки  походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

Слайд №2  игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича  имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

 Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. 

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии 

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на  конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5  Особенности методики  Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий  развивается: логическое мышление; творческое,  или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм  – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш  узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы  развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные  элементы
Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки  в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей  "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7  Принципы методики В.Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным.                                                   В связи с этим, один из  первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки.  Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.  Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.  Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого. 

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление; 
- воображение, творческие способности; 
- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Рекомендуемый возраст 5-9 лет

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного. 

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление; 
- воображение, творческие способности; 
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание   перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся  по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу,  а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета) 

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

( маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

                                                                                                               

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.        

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали. 

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх,  соедините  верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь.                                   Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№10, (ёжик, схемы сложения)

Слайд№11( домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:                                                      1Подготовка;                                                                                                              2Речь;                                                                                                          3Статичность;                                                                                                      4Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Слайд № 14 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...