Конспект занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.
Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.
Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.
Закрепить много, один.
Проявлять активность при выполнении танцевальных движений. Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.
Вызвать интерес к зимним забавам.
Выполнение муз. ритмичных движений
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)
Ручки, ручки потираем
Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем (хлопаем в ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).
Игровая ситуация
(Катя стоит не одетая)
Катя почему ты не оделась?
(Она шепчет на ухо)
Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.
Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.
Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
Организационный момент.
Какая погода за окном (ответы детей).
Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.
Рассматривание посылки
- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.
- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).
- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой.
Дети берут по одной картинке
Сапоги – это обувь или одежда?
(прикрепляют на мольберт).
Рассказ о зимней одежде и обуви.
Воспитатель:
Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку. (ответы детей).
Воспитатель:
Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).
Воспитатель:
Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.
- Что согревает ноги? (ответы детей).
Кофта согревает спину, живот, грудь.
- Что согревает кофта?
Что нужно надевать сверху кофты? (куртку).
А без куртки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.
- А шапка что согревает? (голову).
А зачем нужен шарф?
Чтобы закрыть шею от ветра.
Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.
А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.
Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.
Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.
«Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди».
(дети катятся с горки)
А вот какая коробочка.
Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)
Игра «Снежки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы»
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.
Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.
Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.
Закрепить много, один.
Проявлять активность при выполнении танцевальных движений. Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.
Вызвать интерес к зимним забавам.
Выполнение муз. ритмичных движений
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)
Ручки, ручки потираем
Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем (хлопаем в ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).
Игровая ситуация
(Катя стоит не одетая)
Катя почему ты не оделась?
(Она шепчет на ухо)
Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.
Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.
Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
Организационный момент.
Какая погода за окном (ответы детей).
Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.
Рассматривание посылки
- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.
- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).
- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой.
Дети берут по одной картинке
Сапоги – это обувь или одежда?
(прикрепляют на мольберт).
Рассказ о зимней одежде и обуви.
Воспитатель:
Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку. (ответы детей).
Воспитатель:
Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).
Воспитатель:
Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.
- Что согревает ноги? (ответы детей).
Кофта согревает спину, живот, грудь.
- Что согревает кофта?
Что нужно надевать сверху кофты? (куртку).
А без куртки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.
- А шапка что согревает? (голову).
А зачем нужен шарф?
Чтобы закрыть шею от ветра.
Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.
А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.
Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.
Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.
«Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди».
(дети катятся с горки)
А вот какая коробочка.
Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)
Игра «Снежки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637318-1432549145.png)
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652510-1438878060.jpg)
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227541-1584354943.jpg)
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-1301171-1608890018.jpg)
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...