Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»
проект (старшая группа)

Байракова Ольга Алексеевна

Тип проекта: Информационно - практический, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

• Воспитатель старшей группы;

• дети старшего возраста;

• родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта:

• Формирование понятия «пожарная безопасность»;

• Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях;

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);

Углубить знания о причинах возникновения пожара;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

Познакомить детей с профессией пожарного.

Развивающие:

Развитие творческих способности детей;

Развитие самостоятельности, активности, ответственности;

Развитие интереса к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения;

Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

3. Формирование устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon_opasnaya_strana.docx145.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе 2

«Огонь – опасная страна!»

Тип проекта: Информационно - практический, групповой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

• Воспитатель старшей группы;

• дети старшего возраста;

• родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта:

• Формирование понятия «пожарная безопасность»;

• Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях;

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);

Углубить знания о причинах возникновения пожара;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

Познакомить детей с профессией пожарного.

Развивающие:

Развитие творческих способности детей;

Развитие самостоятельности, активности, ответственности;

Развитие интереса к познанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство самосохранения;

Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

3. Формирование устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

План реализации проекта:

Понедельник

• Беседа «Происхождение огня»;

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

• Беседа «Эта спичка - невеличка».

Чтение художественных произведений о пожаре;

• НОД (Познавательная деятельность (Познание предметного и социального мира)).

  Тема: «Огонь-друг, огонь-враг!»

  Пр.сод: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей правильно действовать в опасной ситуации (небольшое возгорание, задымление, пожар), вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных. Учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать в детях уважение к труду пожарных. Воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.  (Конспект)

• НОД (Коммуникативная деятельность  (Развитие речи)).

Тема: «Огонь – друг или враг»

Пр.сод: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам, побуждать детей к активному диалогу, упражнять в правильном произношении звуков. (Конспект)

• НОД (Двигательная деятельность (на воздухе)).

Пр.сод: упражнять в ходьбе по дорожкам с перешагивание через  кубики,  в беге наперегонки, в прыжках, в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом. Развивать физические навыки.

(«Физическое развитие детей 4-7 лет»  – 2015г. Авторы: Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова. «Детство», с. 199-200).

Вторник

Беседа «Профессия «пожарный»;

• Игры-эстафеты по тематике пожарной безопасности

• Анкетирование родителей по теме «Обучение ребенка пожарной безопасности».

Чтение художественных произведений о пожаре;

• НОД (Познавательная деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование.)

Тема: «Что такое заповедник?»

Пр.сод: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. (Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология» с.14)

• НОД (Изобразительная деятельность (рисование)).

Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Пр.сод.:учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям- пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. (В.Н.Волчкова «Конспекты в старшей группе детского сада. ИЗО». С.39)

Среда

Чтение художественных произведений о пожаре;

• Д/и «Огнеопасные предметы»;

• Вечер загадок и отгадок.

• НОД (Познавательная деятельность (Математическое и сенсорное развитие)

Пр.сод. Познакомить с углом, прямым и острыми углами. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умение работать в клетчатой тетради. (Л. Н. Коротовских 2014г. Детство пресс.

Конспекты занятий по  развитию математических  представлений у детей  дошкольного  возраста.

С. 123)

• НОД (Изобразительная деятельность (аппликация).)

Тема: «Пожарная машина».

Пр.сод:Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); воспитывать чувство осторожности и самосохранения.        (Конспект)

• НОД (Двигательная деятельность)

Пр.сод: развивать  точность движений, упражнять в  равновесии, лазании, в прыжках, в подлезании под дугу прямо и боком, закрепить умение владеть мячом. «Физическое развитие детей 4-7 лет»  – 2015г. Авторы: Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова. «Детство», с. 61-62)

Четверг

• Дидактическая игра «Горит – не горит»;

• Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности.

• НОД (Коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Эти волшебные слова»

Пр.сод: Познакомить детей с гласным звуком (у), буквой У. Учить детей место звука в словах «утка», « арбуз», «кенгуру», определять количество слогов в словах. (Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада» с. 69)

Пятница

Чтение художественных произведений о пожаре;

• Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.

• НОД (Коммуникативная деятельность  (Развитие речи).

Тема: «Огонь друг или враг?»

Пр.сод: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить- 01; совершенствовать диалогическую монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.  Воспитывать уважение к труду пожарного; воспитывать уверенность в своих действиях. (Конспект)

• НОД (Двигательная деятельность)

Пр.сод: развивать  точность движений, упражнять в  равновесии, лазании, в прыжках, в подлезании под дугу прямо и боком, закрепить умение владеть мячом. «Физическое развитие детей 4-7 лет»  – 2015г. Авторы: Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова. «Детство», с. 61-62)

Спортивное развлечение «Юный Пожарный»

Беседа с детьми о происхождении огня

Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали «волшебными», происхождение его - божественным. У всех народов Земли - были боги огня. Богов огня все старались задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

Иногда на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего - на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им "питаются" и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Солнце - огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Цель:

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель - От чего происходят пожары?

Дети: - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

Дети:- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?

Дети: – Здесь играли дети со спичками.

Когда я была маленькой, видела как дети с соседнего двора играли

около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

Дети:- Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель - А номер вы знаете?

Дети: 01

Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Беседа «Профессия пожарного» 

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа: подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»беседа «К чему приводят шалости детей со спичками», чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями пожарных, принадлежностей для тушения пожара (ведро, брандспойт, лестница, песок, топор, лом) и пожарной машины.

Ход беседы:

Педагог. Очень давно люди научились добывать огонь.И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя, из повиновения, не шадит никого и ничего. Возникает пожарПожар — не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети. Пожарные.

Педагог. Какие инструмент необходимы пожарным?

Дети. Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Педагог. Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети. Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой.

Педагог. Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Припев. Мы, пожарные, — герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою —

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным Я не зря зовусь пожарным!

Дж. Родари

Надеюсь, что и вы, ребята, не пройдете равнодушно мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся?

Дети. По телефону «01».

Педагог. Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Дети. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Педагог. Кто из вас хотел бы быть пожарным? Почему? Расскажите.

Ответы детей.

Педагог. А теперь Саша прочитает нам стихотворение.

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю все для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнется

И в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется

И скажет«Нелегкий сегодня денек!»

А. Ильин

Проектная деятельность «Огонь — опасная страна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Проектная деятельность в старшей группе «Цветочная страна»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывать потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша ...

Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в страну Вежливости", 2017 г.

Вид: практико-ориентированный, долгосрочный.Воспитатель: Тестова И.В.Цель: Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе;повышение уровня коммуникативной...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.Напомнить детям о главном помощнике ...

Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»

Цель проекта Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.Создание условий для развития  математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»

Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....