Проектная деятельность в старшей группе «Цветочная страна»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывать потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и , конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в старшей группе " Цветочная страна" | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в сташей группе
«Цветочная страна»
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывать потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и , конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема:
«Увидеть цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок увидел, далеко не все»
Дети в недостаточной степени имеют представления о цветах и их разнообразии
Цель: расширение представлений детей о цветах и их разнообразии.
Задачи: учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
упражнять в классификации цветов;
закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;
формировать бережное отношение;
создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный
Срок реализации: с 10 августа по 14 августа 2015 (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчики», воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: расширение знаний о цветах, развлечение «Праздник цветов»
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? Что хотим сделать | Как можем узнать? |
- цветы бывают разные: красивые, комнатные; - есть ромашки, одуванчики, колокольчики, куриная слепота, розы; - цветы нельзя рвать, они приносят людям радость | - чем питаются цветы - как вырастают цветы - почему на нашем участке растет только куриная слепота очень хотим праздника хотим нарисовать, сделать цветы | - спросить у родителей, бабушек, дедушек; - посмотреть специальные познавательные программы; - прочитать художественную литературу. |
2 этап. Планирование.
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы | Центр книги Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» | Центр природы Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий |
Центр строительства «мозаики» | Тема: Цветочная страна | Центр игры с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др |
Центр информации (доска) Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии | Центр движения Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки |
Игровая Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин» | Двигательная пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник» | Познавательно-исследовательская «Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех цветов»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов» |
Коммуникативная Составить описание цветка по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше» | Тема: Цветочная страна | Художественная Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Е.Серова «Наши цветы», загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера» |
Музыкальная Прослушивание П.Чайковского «Вальс цветов», дет. песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов | Продуктивная Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственный цветок», оригами «Тюльпан» | Трудовая Уход цветов в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к празднику (цветы, эмблемы) |
3 этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
1 день понедельник - «Лекарственные растения
2 день вторник - «Комнатные цветы»
З день среда – «Садовые цветы»
4 день четверг – «Лесные и полевые цветы»
5 день пятница – «Праздник цветов»
Работа с родителями:
- Оформление выставки «Лекарственные цветы», «Тюльпаны».
- изготовление необходимых атрибутов, эмблем к празднику,
- заучивание стихотворений
- Оформление папки-передвижки «Цветочная страна», «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями», «Зеленый мир на окошке», «Немножко о ландыше», «Немножко о колокольчике», «Растения луга и сада», «Гербарий»,
- Модель трёх вопросов
4 этап. Завершение проекта (продукт).
Презентация проекта проходила по форме:
- организация выставки творческих работ детей;
- развлечение «Праздник цветов» с участием средней группы «Ромашки»;
- изготовление игр по теме;
- мультимидийная презентация проекта на отчёте по проектам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»
Актуальность: Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Бушмакина Елена Николаевна
Тема: «Цветочный магазин»Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: приобщение детей старшего возраста ...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»
Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"...