Проектная деятельность в старшей группе «Цветочная страна»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывать потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и , конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в сташей группе

«Цветочная страна»

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывать потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и , конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Проблема:

«Увидеть цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок увидел, далеко не все»

Дети в недостаточной степени имеют представления о цветах и их разнообразии

Цель: расширение представлений детей о цветах и их разнообразии.

Задачи: учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

 упражнять в классификации цветов;

закреплять умения отражать полученные впечатления в творческих работах;

формировать  бережное отношение;

создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей;

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный, интегративный

Срок реализации:  с 10 августа по 14 августа 2015 (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчики», воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: расширение знаний о цветах, развлечение  «Праздник цветов»

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что хотим сделать

Как можем узнать?

- цветы бывают разные: красивые, комнатные;

- есть ромашки, одуванчики, колокольчики, куриная слепота, розы;

- цветы нельзя рвать, они приносят людям радость

- чем питаются цветы

- как вырастают цветы

- почему на нашем участке растет только куриная слепота

 очень хотим праздника

 хотим нарисовать, сделать цветы 

- спросить у родителей, бабушек, дедушек;

- посмотреть специальные познавательные программы;

- прочитать художественную литературу.

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, интеграции образовательных областей, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, ватные палочки, раскраски; цветная бумага, ножницы

Центр книги

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Центр природы

Лупа для исследования жука, схема «Части цветка», альбомы луговых, садовых лесных декоративных, лекарственных, комнатных растений, гербарий

Центр строительства

 «мозаики»

Тема:

Цветочная страна

Центр игры

с/р: «Аптека», «Цветочный магазин»; д/и «Посади цветочек, «Четвёртый лишний», «Найди контур, форму цветка » и др

Центр информации (доска) 

Иллюстрации, фотографии разнообразного мира цветов, энциклопедии

Центр движения

Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки

Игровая

Играем в настольные игры «Собери букет», «Какого растения не стало», этюд «Цветок», сюжетная игры «Аптека», «Цветочный магазин»

Двигательная

пальчиковые игры, подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»

Познавательно-исследовательская 

«Какие лекарственные растения есть»; «Как растения растут»; рассмотреть растение через лупу; целевые прогулки «От заката до рассвета по садам гуляет лето», (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех цветов»; «Зачем делают гербарий», «История названий цветов»

Коммуникативная

Составить описание цветка по схеме, беседы «Как лечат растения?», «Что было бы, если исчезли цветы?», «Если бы ты был садовым цветком», д/и «Один-много», «Назови как можно больше»

Тема:

Цветочная страна

Художественная

Чтение Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

Е.Серова «Наши цветы»,

загадки про цветы, Любовь Талимонова «Цветочный эльфик», Александр Карпов «В стране дремучих трав», Анатолий Онегов «На берегу озера»

Музыкальная

Прослушивание  П.Чайковского «Вальс цветов», дет. песен «Цветик-семицветик», «Лето», развлечение «Праздник цветов

Продуктивная

Рисование по шаблонам, рисование на песке, на асфальте «Мой любимый цветок», рисование по выбору «Лекарственный цветок», оригами «Тюльпан»

Трудовая

Уход цветов в зеленой зоне, поливаем цветы, подготовка необходимых атрибутов к празднику (цветы, эмблемы)

3 этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

1 день понедельник - «Лекарственные растения

2 день вторник  - «Комнатные цветы»

З день среда – «Садовые цветы»

4 день четверг – «Лесные и полевые цветы»

5 день пятница – «Праздник цветов»

Работа с родителями:

  • Оформление выставки «Лекарственные цветы», «Тюльпаны».
  • изготовление необходимых атрибутов, эмблем к празднику,
  • заучивание стихотворений
  • Оформление папки-передвижки «Цветочная страна», «Комнатные растения»,  «Уход за комнатными растениями», «Зеленый мир на окошке», «Немножко о ландыше», «Немножко о колокольчике»,  «Растения луга и сада», «Гербарий»,
  • Модель трёх вопросов

4 этап. Завершение проекта (продукт).

Презентация проекта проходила по форме:

- организация выставки творческих работ детей;

- развлечение «Праздник цветов» с участием средней группы «Ромашки»;

- изготовление игр по теме;

- мультимидийная презентация проекта на отчёте по проектам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...

КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...

КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Бушмакина Елена Николаевна

Тема: «Цветочный магазин»Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: приобщение детей старшего возраста ...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»

Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе "Цветочное царство"

План воспитательно-образовательной деятельности  в старшей группе  "Цветочное царство"...