Кружок в 1-й младшей группе "Первые шаги в мир"
рабочая программа (младшая группа)
Цели групповых игровых сеансов состоят в следующем:
- создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя), выражение своих желаний, соображений, аффектов;
- подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком;
- содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.
Задачи групповых игровых сеансов:
- приучить детей к самостоятельности, научить играть в различные игры;
- помочь каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир;
- развивать речь, восприятие, мышление, внимание, память;
- формировать навыки культурного поведения;
- воспитывать полноценную разностороннюю личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_seansy_pervye_shagi_v_mir.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок в 1-й младшей группе
*Пояснительная записка
Возраст ребенка до 3-х лет – один из важнейших этапов развития ребенка. В данный период развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходят наиболее интенсивные становление и формирование всех особенностей, свойственных человеку, осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для развития психических процессов и личности. Существенная особенность данного возраста – взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Это обуславливает следующие особенности развития детей:
- быстрый темп развития организма и психики ребенка: в это время активно развиваются движения, сенсорные действия, ребенок овладевает речью;
- высокая степень ориентировочных реакций детей на все окружающее и превращение воспитания в ведущую психическую функцию в данном возрасте, обеспечивающую развитие;
- особое значение в развитие детей имеет единство эмоционального и познавательного развития;
- в развитии ребенка ведущая роль принадлежит взрослому.
Во время игровых сеансов кружка «Первые шаги в мир» взаимодействие педагога и детей осуществляется на основе предметной и предметно-игровой деятельности. Действия с предметами усваиваются в следующей последовательности:
- совместное выполнение действий ребенка со взрослым (сопряженное и сопряженно-отраженное);
- отраженное выполнение действий ребенком (по последовательному показу взрослого);
- выполнение действий ребенком по пошаговому образцу взрослого;
- выполнение действий по памяти;
- самостоятельное выполнение действий по словесной инструкции;
- самостоятельное выполнение действий в свободной деятельности детей.
Педагог сначала учит детей обращаться с предметами и давать им названия, формирует представления о свойствах данного предмета и возможных действиях с ним. Но для формирования полноценного представления о предмете, которое ребенок может легко актуализировать и использовать в игре, необходимо установить многочисленные связи одного предмета с другими. Образное представление о предмете лучше всего формируется при привлечении наглядных средств, например: автобус – рассмотреть его детали, их функции, проезжую часть, остановку, рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображение транспорта, художественное творчество на заданную тему (рисование, лепка, аппликация) и т.д.
Когда дети овладеют несколькими игровыми действиями, можно заняться их объединением по смыслу.
В совместных предметных и игровых действиях со взрослыми и сверстниками можно использовать ситуации порицания и похвалы, ситуации «новизны», различные сюрпризные моменты, которые помогают установить определенное отношение детей к негативным и положительным поступкам, сформировать познавательный интерес к функциональным предметам, даже если выглядят не так привлекательно, как любимые игрушки. В итоге образ мира приобретает в сознании ребенка такую характеристику, как позитивность – негативность эмоциональной окраски событий, явлений, объектов или целых фрагментов реальности. Благодаря этому, формируются первые категории мировосприятия (объект, субъект, количество и качество, признак объекта, часть и целое, действие). Причем группировка происходит через соотнесение способов совместных предметно-игровых и игровых действий со смыслом конкретной коммуникативной ситуации. В связи с этим необходимо давать задания обучающего характера, что способствует активизации познавательной деятельности детей, поэтому необходимо продумать моменты, в которых ребенок лишится стандартного решения проблемы.
Таким образом, основу развития предметной и игровой деятельности детей раннего возраста составляет их способность подражать действиям и речи взрослого. В свою очередь, данная способность проявляется при наличии условий для развертывания игры (место, атрибуты, предметы-заместители, опыт общения) и сохранности психических процессов, обеспечивающих понимание сюжета, владение ролью и игровыми действиями в соответствии с ним. В качестве системообразующего компонента выступают педагогические ситуации. Это определяет специфику проектирования программы кружка «Первые шаги в мир». На основе проектирования групповых педагогических ситуаций разрабатываются групповые игровые сеансы.
Цели групповых игровых сеансов состоят в следующем:
- создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя), выражение своих желаний, соображений, аффектов;
- подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком;
- содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.
Задачи групповых игровых сеансов:
- приучить детей к самостоятельности, научить играть в различные игры;
- помочь каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир;
- развивать речь, восприятие, мышление, внимание, память;
- формировать навыки культурного поведения;
- воспитывать полноценную разностороннюю личность.
Главные компоненты групповых игровых сеансов – сюжет, речь, движение, музыка, игра и познание мира и себя самого.
Сюжет и речь – стержневые компоненты любого игрового сеанса. Сюжет разрабатывается на основе произведений художественной литературы и устного народного творчества и ориентирован на формирование социального смысла контакта и эмоционального отношения к окружающему: к людям, предметам и явлениям.
Помимо одной сюжетной линии, в рамках игрового сеанса разные занятия объединяют лексические темы, близкие и понятные ребенку (части тела, дом, семья, игрушки, фрукты, овощи, времена года, одежда, обувь, домашние и дикие животные, деревья и др.). Это способствует развитию словаря и связной речи детей. Большую роль в этом играет комментирование совместных предметно-игровых и других действий ребенка и взрослого.
Движение и музыка – следующий базовый компонент любого игрового сеанса, который направлен на совершенствование двигательных и музыкально-ритмических умений и навыков детей, формирование ориентировке в пространстве. Также он ориентирован на то, чтобы сформировать у детей чувство уверенности, удовольствия от совместных действий со взрослым и выполнения имитационных движений и двигательной импровизации.
Игра и познание мира и себя самого – последний базовый компонент игрового сеанса. К основным задачам обучающего характера относится следующее:
- расширение содержания игровых действий и образных представлений детей;
- запоминание последовательности игровых действий и умение применять их на практике;
- развитие восприятия и понимания речи педагога как основы порождения собственного высказывания в различных коммуникативных ситуациях;
- формирование взаимосвязи речи и мышления в игре как основы для познания мира и себя самого.
Все вышеперечисленные компоненты – составляющие игрового сеанса. При этом они могут по-разному сочетаться в цикле из двух комплексных занятий по 7 минут, который реализуется в течение 15 минут и составляет общее время проведения игрового сеанса.
Структура каждого занятия в рамках игрового сеанса достаточно гибкая, но обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Организационный момент (ритуал приветствия).
- Двигательная или музыкально-ритмическая разминка.
- Сенсомоторный игровой тренинг (дидактические предметные или сюжетно-дидактические игры, игры со специальными игрушками для экспериментирования).
- Пальчиковая гимнастика или игры-забавы.
- Продуктивная деятельность детей.
- Ритуал прощания.
Осенний цикл
Сентябрь
- Тема «Игрушки»
Цели:
- закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
- формировать дыхательный аппарат; приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- развивать слуховое восприятие, мышление и память;
- способствовать двигательной активности, понижать импульсивность,
- развивать игровые навыки и произвольность поведения, учить понимать слова «большая - маленькая»;
- эмоционально затронуть детей и поднять настроение;
- учить рисовать пальчиками на заданном пространстве.
- Тема «Колеса к машинам»
Цели:
- учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске;
- приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику;
- учить выполнять с мячиками определенные действия;
- способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки;
- упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений.
- Тема «Ежики»
Цели:
- развивать музыкальный слух и умение различать тихий и громкий звуки;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать ММР, чувство равновесия;
- воспитывать чувство коллективизма;
- развивать речь детей;
- продолжать знакомить с красками;
- осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
- Тема «Лучи солнышка»
Цели:
- учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их поэтому признаку;
- приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- развивать слуховое восприятие, мышление и память;
- развивать двигательную активность, произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации;
- развивать речь детей;
- упражнять в рисовании линий в разных направлениях.
Октябрь
- Тема «Подсолнух»
Цели:- развивать у детей чувство ритма, умение подпевать отдельные звуки, слоги, различать динамические оттенки: тихо и громко;
- упражнять в ходьбе в колонне по одному;
- воспитывать внимание, самостоятельность, положительное отношение к движениям;
- вызвать интерес к созданию подсолнуха, упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений;
- укреплять пальчики и кисти рук.
- Тема «Осень в гости к нам пришла»
Цели:- развивать чувство ритма, художественный и эстетический вкус;
- учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе;
- продолжать ознакомление с синим и желтым цветом;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
- Тема «Бусы для сороки»
Цели:- развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться;
- учить выполнять команды взрослого;
- развивать слуховое восприятие, способствовать формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов;
- упражнять в правильном названии предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание;
- учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
- Тема «Путешествие в лес»
Цели: - развивать внимание, чувство ритма, умение подпевать, выполнять движения в соответствии с текстом;
- дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: белочке, зайчике, мишке;
- развивать речь детей;
- учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в лепке;
- создать образ гриба при помощи следующих действий: раскатывание цилиндра из белого пластилина (ножка) и комочков коричневого пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы, легкое сплющивание (шляпка гриба), прикрепление ножки к шляпке.
Ноябрь
- Тема «Яблонька»
Цели:- учить выполнять движения соответственно тексту;
- развивать чувство ритма, умение подпевать отдельные слоги, слова, развивать ММР;
- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
- учить наклеивать готовые формы;
- познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.
- Тема «Зверушки»
Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики;
- развивать эмоциональность и образность восприятия, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывать сосредоточенность;
- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- совершенствовать умение детей в звукоподражании, развивать понимание речи, активизировать и обогащать словарь, учить по словесному указанию находить предметы по названию, совершенствовать определенные действия с игровыми предметами;
- развивать интерес к работе с красками, учить рисовать по трафарету поролонового тампона.
- Тема «Ветка рябины»
Цели:- развивать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;
- учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака;
- развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук, глазомер, ловкость и основные движения;
- учить различать форму фруктов и ягод, развивать умение вкладывать фигуру в соответствующее отверстие;
- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками в определенном месте.
- Тема «Рыбка»
Цели:- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;
- развивать подвижность артикуляционной моторики;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения;
- способствовать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений,
- учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивать координацию и умение последовательно выполнять работу;
- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Зимний цикл
Декабрь
- Тема «Зимой в лесу»
Цели:- развивать чувство ритма, ММР, умение различать динамические оттенки: тихо - громко;
- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;
- развивать ДА, снижать импульсивность, содействовать развитию слаженных движений;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки, воспитывать дружеские отношения в игре;
- учить детей рисовать нетрадиционным способом: ставить отпечатки следов зверей картофельными срезами.
- Тема «Клетка для крокодила»
Цели:- развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки, стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР; способствовать ДА, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения; воспитывать чувство ответственности;
- упражнять в составлении целого предмета из двух частей, расширять словарный запас; упражнять в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.
- Тема «Идет снежок»
Цели:- способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности; закреплять понятия «горячий, теплый и холодный», учить использовать эти слова в речи;
- развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;
- учить рассказывать об увиденном на картине, развивать связную речь;
- способствовать двигательной активности, меткости, координации движений, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- развивать творчество, пространственное мышление и конструкторские навыки, ММР и воображение;- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
- Тема «Новогодняя елка»
Цели:- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- способствовать развитию ловкости рук и умению действовать по плану, слаженных и основных движений;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;
- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР;
- развивать интерес к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Январь
- Тема «Игрушки: лошадка, кукла, мишка»
Цели:- учить выполнять движения в паре, ориентироваться в пространстве;
- развивать пространственное мышление, память, зрительно-двигательную координацию, ММР, музыкальный слух, чувство ритма, умение выполнять движения с предметами и по подражанию в соответствии с текстом;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;
- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР;
- продолжать учить рисовать кистью: вести по направлению ворса, правильно держать пальцами, набирать краску только на ворс;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Тема «Пятна на жирафе»
Цели:- развивать слуховое восприятие и внимание, ассоциативное логическое мышление;
- учить сооружать элементарные постройки определенного размера, способствовать развитию пространственных соотношений;
- развивать произвольное внимание, умение быстро переключаться с одного задания на другое, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров;
- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- учить различать количество предметов: один – много, один – один, много – много, много – мало; развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук;
- продолжать знакомить с техникой печатания печатками из картофеля.
- Тема «Под грибом» (по сказке В. Сутеева)
Цели:- развивать чувство ритма, слуховое восприятие и внимание;
- упражнять в беге в разных направлениях, учить прыгать с продвижением вперед;
- способствовать развитию ловкости рук и умению действовать по плану, слаженных и основных движений;
- эмоционально затронуть детей, учить слушать и понимать стихотворные строки;
- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики, развивать ММР; воспитывать дружеские отношения в игре;
- осваивать элементы бумажной пластики: создавать образ лягушки – выкладывание и приклеивание комочков мятой бумаги в пределах нарисованного контура.
- Тема «Палочки для мороженого»
Цели:- закреплять умение раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга;
- развивать мышление, память, запоминание и припоминание, внимание и игровые навыки;
- создавать хорошее настроение, содействовать развитию слаженных движений;
- учить выкладывать из палочек фигуру по образцу, развивать цветовое восприятие, учить находить предметы по цветовому признаку;
- продолжать учить рисовать цветными карандашами в заданном месте.
Февраль
1.Тема «Моя любимая игрушка»
Цели:- развивать чувство ритма, умение слушать музыка, подпевать знакомые звуки, слоги; научить выполнять движения с предметами в соответствии с музыкой и текстом; стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики;
- способствовать двигательной активности, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения, координацию движений;
- воспитывать интерес к сотворчеству, желание отображать свои представления в различных видах изобразительной деятельности.
2.Тема «Следы от котенка»
Цели:- способствовать развитию речи, учить описывать игрушки; развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать театральные способности и умение выполнять основные движения;
- способствовать ДА, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- развивать ММР, учить обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.
3.Тема «Колечко для куклы»
Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики;
- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- учить прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия, развивать мускулатура пальцев, развивать внимание и игровые навыки;
- учить различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивать координацию движений и ловкость рук, основные движения;
- учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;
- учить раскатывать из куска пластина колбаски и соединять их концы.
4. Тема «Мужской праздник»
Цели: - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учить ходить маршевым шагом;
- учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание;
- развивать основные движения, способствовать ДА, учить начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием;
- знакомить с транспортными средствами, учить их называть;
- расширять понимание речи и активизировать словарь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- развивать произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения;
- продолжать учить рисовать кисточкой предметы округлой формы (окошечки на корабле).
Весенний цикл
Март
1.Тема «Цветы к 8 марта»
Цели:- развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения;
- закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного, знакомить с питанием домашних животных;
- стимулировать речевое и умственное развитие через пальчиковые игры и гимнастики; предоставлять детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения;
- развивать творчество, закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.
2.Тема «К нам пришла весна»
Цели:- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, ММР, умение различать низкие и высокие звуки; передавать в движениях различные образы животных, играть на музыкальных инструментах;
- обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег);
- вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым; воспитывать доброжелательность;
- упражнять в технике рисования кистью, учить проводить волнистые линии (по горизонтали).
3.Тема «Осьминог»
Цели: - упражнять в составлении сюжетной картинки из частей;
- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость;
- эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки;
- учить показывать предметы называемого цвета, развивать зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учить замечать и называть изменения, происходящие с предметами;
- учить на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- познакомить с новым способом работы с пластилином – растягивание.
4.Тема «Телефон»
Цели:- развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к музыкальным инструментам;
- помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворной строки;
- развивать речь детей, учить отвечать на простейшие и более сложные вопросы, способствовать освоению диалогической формы речи;
- развивать основные движения, учить действовать с обручем;
- сближать детей друг с другом, называть имена других детей;
- учить рисовать цветными фломастерами круги в определенном месте.
Апрель
1.Тема «Сосиски для котенка и щенка»
Цели:- развивать умение осознанно переключать внимание, способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с его мамой; упражнять в составлении целого предмета из его частей; через инсценировку развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения;
-продолжать прививать интерес к работе с пластилином, учить раскатывать столбики и закруглять концы.
2.Тема «Мячики»
Цели:- развивать связную речь, учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, учить внимательно слушать взрослого, воспитывать наблюдательность;
- предупреждать утомление, развивать внимание, основные движения, учить действовать с мячом, развивать меткость, координацию рук и глазомер; воспитывать вежливость и внимательность друг к другу;
- продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывать ее к листу, примакивать салфеткой.
3.Тема «Налей сок в стакан»
Цели:- учить находить нужные предметы по названному цвету, распределять и группировать предметы по цветовому признаку, различать и называть цвета предметов; воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить детей мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать; учить аккуратно переливать воду в бутылку, развивать координацию движений;
- способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения; знакомить со свойствами воды – ее окрашиванием, развивать координацию движений и умение последовательно выполнять работу;
- учить закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.
4.Тема «Лиса и журавль» (русская народная сказка в обр. А.Толстого)
Цели: - развивать связную речь, учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, учить внимательно слушать взрослого, воспитывать наблюдательность; развивать чувство ритма, ММР, умение работать в паре, выполнять движения соответственно тексту;
- учить детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и включая движения рук, выполнять движения совместно с другими детьми;
- продолжать осваивать способ «принт» (печать): ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой и пр.;
- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Май
1.Тема «Камни для кротика»
Цели:
- развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывать быстроту реакции;
- способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
- учить объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закреплять знания о животных, закреплять умение группировать предметы по цветам, продолжать знакомить с количественными понятиями: много, один, два;
- упражнять в рисовании кистью округлых предметов.
2. Тема «На берегу моря»
Цели:
- продолжать расширять и обогащать словарный запас, поощрять звукоподражание, а также замену звукоподражательных слов общеупотребительными;
- учить ходить по ограниченной поверхности, развивать координацию движений, выполнять движения по показу, обогащать двигательный опыт детей;
- установить теплые, доверительные отношения, продолжать совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем;
- продолжать развивать творчество, закреплять умение делать отпечатки ладошкой.
3.Тема «Солнышко»
Цели:
- продолжать расширять и обогащать словарный запас, развивать ММР;
- совершенствовать умение группировать однородные объекты по цвету и размещать их по кругу, координацию движений рук и зрительного контроля;
- формировать эмоциональное отношение к явлениям природы – солнечному свету и лучам;
- познакомить с новым способом работы с пластилином – растягивание.
4. Тема «Пароходики»
Цели:
-формировать обобщенные представления о свойствах предметов: деревянные, бумажные, пластмассовые;
- учить детей двигаться в разных направлениях под музыку, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу «Ду-ду-ду!», соотносить предметы по цвету;
- выполнять имитационные движения по тексту;
- учить составлять изображения пароходика из готовых форм (треугольников, кругов);
- развивать ММР, координацию движений.
Виды игр во время игровых сеансов
Виды игр | Описательная характеристика игр |
Подвижные | «Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Зайки спрятались», «Ровным кругом», «Птички в гнездышках», «Медведь и дети», «Ежики и ежата», «Лягушки на болоте», «Найди свою игрушку», «Ветер и облака», «Лиса и зайцы», «Крокодил и воробьи», «Забей гол», «Прятки с ежиком», «Поймай хвостик», «Догони жирафа» и т.д. |
Спортивные | Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, ОРУ: «Киска выгнула спинку», «Солнышко покатилось», «Попади в ведро», «Кегли», «Идем за мной», «Большая и маленькая матрешка», «Поезд», «Что умеет делать белка (лисичка, зайчик, птичка и т.д.)», «ОРУ с палкой», «ОРУ с кубиками», «ОРУ с обручем» и т.д. |
Музыкальные | Игры на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, пение и подпевание, танцы под музыку. |
Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши) | Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег», «Где же детки?», «Игра с мишкой», «Наша елка велика», «Котенок», «Как у наших у ребят», «Девочки и мальчики» и т.д. Пальчиковые игры: «Маленький зайчишка», «Весна», «Берлога», «В лесу», «Ежик», «Червячки», «Капал дождик на ладошку», «Тук, ток» и т.д. Хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «В лесу родилась елочка», «Матрешки», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь», «На реке камыши» и т.д. Марши: «Большие ноги шли по дороге», «Аты-баты», «Мы шагаем по сугробам» и т.д. |
Упражнения для развития речи | Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей |
Игры-драматизации | Инсценировка мини рассказов, сказок и потешек: «Под грибом», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д. |
Игры на развитие ММР | «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни стакан», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнуровки» и т.д. |
Артикуляционная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Дуем на ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри», «Ветер дует, задувает», «Пыхтелка», «Эхо» и т.д. Упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Жил-был язычок», «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка», «Повторялка» и т.д. |
С дидактическими предметами | Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, брусками, водой и т.д. |
Ролевые игры | Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить). |
Обучающие: на развитие внимания, памяти, мышления и т.д. | «Где носики?», «Кто как говорит?», «Что сегодня делал мишка?», «Быстро найди и покажи», «Ловим рыб», «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Зеленые и красные круги», «Что изменилось?», «Круги-квадраты», «Один-много», «Найди пару», «Выложи фигуру», «Разноцветные колечки» и т.д. |
Конструирование | Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д.; из различных видов пластмассового конструктора дороги, стены домов, башни, машинки и т.д.; из картонных коробок машины, поезда, крепости ит.д. |
Рисование | Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками и т.д. |
Лепка | Лепка из пластилина |
Аппликация | Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...
Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"
Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника....
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...
проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»
Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития....