ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация
Мероприятия для родителей и совместно с родителями, план взаимодействия и результаты анкетирования родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с детьми 4-5 лет.
«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»
Цель:
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи:
SДать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;
JДать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;
SПоказать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;
SРаскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Подготовка:
- Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание для родителей;
- Надпись «Добрая сказка - для ума закваска», «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (русские народные пословицы);
- Оформление выставку детских работ по теме «русские народные сказки»;
- Подготовить памятку, рекомендации, консультации для родителей, сообщение воспитателя.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя:
Уважаемые родители, так как наше родительское собрание необычное, то и начинать, его мы предлагаем необычно. Прежде чем мы сядем на стульчики, я предлагаю вам приобрести билеты. Чтобы получить билет вы должны ответить на вопрос.
Вопросы для входных билетов.
Я буду называть старинное слово, а вы будете отвечать современным словом.
- дивиться (удивляться)
- баюкать (укладывать спать)
- глаголить (говорить)
- лик (лицо)
- персты (пальцы)
- старица (старушка)
- девица (девушка)
- кров (дом)
- чело (лоб)
- очи (глаза)
- журить (ругать)
Родители, ответившие на вопросы, садятся стульчики.
Ведущий.
"Прогресс шагает семимильными шагами.
Компьютер есть у каждого в семье.
Но лучше старой, доброй сказки мы не знаем,
И наши дети пусть взрослеют с ней!"
Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости, оставив свои дела. Мы сегодня посвятить родительское собрание на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".
Мы уверены, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а с появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.
Ведущий. Сейчас мы проведем экзамен, и узнаем, как вы хорошо знаете сказки.
Экзамен № 1. «Отгадай сказки»
- Из какой сказки домашняя деревянная утварь помогла главной героине приобрести недвижимость?
(Лисичка со скалочкой)
- В какой сказке присутствуют индигриенты: молоко, мука, яйца, дрожжи? (Колобок)
- В какой сказке главной героине пришлось отказаться от раздельного питания и диеты и есть все, что предлагали ей по дороге к избушки Бабы яги? (Гуси - лебеди)
- В какой сказки многодетная мать победила маньяка - убийцу?
(Волк и семеро козлят)
- В какой сказке судебный пристав выселил не законно проживающую гражданку? (Заюшкина избушка)
- В какой сказке главная героиня приехала на бал в транспортном средстве, которое, не подлежащем техосмотру? (Царевна Лягушка)
Экзамен № 2.
"Отгадай, из какой сказки этот предмет"
Родители подходят по одному берут карточку, где изображен предмет, должны назвать предмет, и назвать какой герой забыл этот предмет.
(Короб, скалка, корзинка, стрела и лук, клубок, три тарелочки, кувшин)
Экзамен № 3. «Сказка и математика».
В каждой сказке можно что-то посчитать.
- Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)
- Когда поселилась лиса, какой она была по счёту? (четвертой)
- Какой по счёту был зайчик? (третий)
- Сколько человек тянуло репку? (трое)
- Сколько козлят съел волк? (шесть)
7) Сколько медведей жило в избушке на опушке леса? (три)
- Какой по величине был стульчик у мишутки? (маленький)
- Какой выросла репка у деда? А какой она была, когда он ее посадил?
- Какой формы выросла репка?
Экзамен № 4. «Подумаем над сказкой»
Даны 3 сказки: "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Кот, петух и лиса"
Нужно вспомнить сказки и подумать над сказкой, и какова мораль этой сказки.
«Гуси-лебеди»
Мораль сказки. В том, что сестрица не послушалась батюшку и матушку. Она побежала за братцем, потому что отвечала за него, любила и жалела. Помощники сестрицы - символ взаимосвязи человека и природы - огня, воды и урожая. "С не послушными всегда приключается беда"
"Лиса и журавль"
Мораль сказки. «Как аукнется, так и откликнется». «Как ты поступаешь, так и с тобой будут поступать!»
Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.
«Кот, петушок и лиса»
Мораль сказки. Всегда помогай другу, выручая его из беды. А еще: дружба превыше всего, а хитрого и сильного врага можно победить, собравшись всем вместе. Как прекрасно, когда у тебя есть друзья, способные ради тебя на подвиг.
Ведущий. Уважаемые наши родители вы хорошо знаете русские народные сказки. А теперь давайте послушаем сообщение на тему.
«Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»
Ведущий.
Вот и закончилось наше собрание. Мы надеемся, что Вам понравилось. И вы многое взяли полезного и интересного для себя. Вы прочтете памятки и рекомендации, какие способы работы со сказкой позволяет:
а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;
б) развить творческие способности.
Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная. И мы думаем, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей. И чтобы закрепить в памяти всё, что вы сегодня услышали, я объявляю конкурс «Книжка самоделка». Прошу принять активное участие.
Большое спасибо за встречу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»
Цель:
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи:
Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;
Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;
Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Подготовка:
1. Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание для родителей;
2. Оформление памяток;
3. Оформление зала:
4. Надпись «Добрая сказка- для ума закваска» (русская пословица)
5. Оформление детскими рисунками по теме «Сказка»
6. Высказывание русских писателей о воспитание детей сказками.
Памятка для родителей
Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
Какие слова или выражения запомнились ему
Чему учит эта книга?
Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.
Рекомендации «Как рассказывать сказки»
Рассказывать искренне, не торопясь.
Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
Рассказывать “в тему”.
Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.
Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы и кошмары”. Берегите психику ребенка.
Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть, тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.
Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вам вернется…”.
Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).
Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя:
Уважаемые родители, так как наше родительское собрание необычное, то и начать его мы предлагаем необычно. Прежде чем мы сядем на стульчики я предлагаю вам приобрести билеты. Чтобы получить билет вы должны ответить на вопрос.
Вопросы для входных билетов
Я буду называть старинное слово а вы будете отвечать современном словом.
1. дивиться (удивляться)
2. баюкать (укладывать спать)
3. глаголить (говорить)
4. лик (лицо)
5. персты (пальцы)
6. старица (старушка)
7. девица (девушка)
8. кров (дом)
9. чело (лоб)
10. очи (глаза)
11. журить (ругать)
Родители ответившие на вопросы садятся стульчики.
(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
Сказка в гости к нам идет-
Сказку за руку ведет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости, оставив свои дела. Мы сегодня посвятить родительское собрание на тему: "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".
Мы уверены, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.
А сейчас я предлагаю вам разделится на две команды.
Сказочная викторина
Ведущий. Уважаемые родители, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.
Викторина «Герои русских народных сказок»
■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.
■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.
■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.
■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.
■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.
■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.
■ Жена старика. Ответ: Старуха.
■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.
■ У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.
■ Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
■ Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.
■ Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.
■ Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
■ Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
Викторина «Животные в сказках»
■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
■ Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
■ Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
■ Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.
■ Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.
■ Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.
■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
■ К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.
■ Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
■ Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.
■ Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.
■ Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.
■ Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
■ Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.
■ Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
■ Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
«Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, из какой сказки?
«Покажи сказку»
Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Сообщение воспитателя по теме. «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:
• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница...), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»). Во всех сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец. «Старец всегда появляется в тот момент, когда герой находится в безнадежном и отчаянном положении, из которого его спасти может только глубокое размышление или удачная мысль. Но так как из-за внутренних и внешних причин герой не может справиться с этим сам, знания приходят в форме персонифицированной мысли, например в форме проницательного и способного помочь старца. Он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине, или, по крайней мере, помогает ему добыть такие сведения, которые пригодятся герою в его странствиях. Старец помогает общаться с животными, особенно с птицами. Он предупреждает о подстерегающих опасностях и снабжает средствами, необходимыми для того, чтобы встретить их во всеоружии... Часто в сказке старец задает вопросы типа «Кто? Почему? Откуда? Куда?» для того, чтобы вызвать саморефлексию и мобилизовать моральные силы, а еще чаще он дает неожиданное и невероятное средство для достижения успеха, являющееся... одной из особенностей целостной личности» (К.Г. Юнг).
Старец не только помогает положительному персонажу сохранить свои моральные ценности, но и сам олицетворяет такие моральные качества, как добрая воля и готовность помочь. Он также испытывает нравственные качества других («Мороз Иванович»). Образ мудрого старца в некоторых сказках принимает особые формы, например животных. «В сказках мы снова и снова сталкиваемся с животными-помощниками. Они действуют как люди, разговаривают человеческим языком и обнаруживают проницательность и знание, недоступные человеку» («Иван-царевич и серый волк»).
Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет - нарушение - кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это страшные сказки, или «страшилки». Они включаются в фольклорный репертуар детей 5 - 6 лет (не раньше!). Взрослые иногда отрицательно относятся к «страшилкам», но они так же традиционны, как и волшебные сказки или сказки о животных (вспомним крестьянские былички об утопленниках, мертвецах и домовых, которые так любили рассказывать и дети, и взрослые в XIX веке). В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет родителей (они умерли, уехали или уснули), т.е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи; внучка живет с дедушкой и бабушкой, отец - с тремя сыновьями, девочка - с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери. В страшилках нет добрых помощников и пощады не бывает, если дети не одумаются, т. е. ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложится на самого ребенка.
Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Надеемся оно Вам понравилось и Вы многое взяли полезного и интересного для себя. Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет: а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление; б) развить творческие способности. Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная. И мы думаем, что вы поняли насколько важна сказка в воспитании наших детей. И чтобы закрепить в памяти всё что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс «Книжка самоделка» «По дорогам детства». Просим принять активное участие.
Большое спасибо за встречу!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики»
Ход собрания:
1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
И я предлагаю вам отгадать загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы.)
Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики руки у ребёнка.
2. Основная часть
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться уже в младенческом возрасте.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.
Хочу обратить внимание, что координация движений и мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки. Поэтому, если что-то у ребенка не получается или выходит плохо, не стоит ругать его за это, а надо больше внимания обратить на эту проблему и подобрать специальные игры или упражнения.
Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый.
Работу по ее развитию нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук, вот некоторые из них:
1. Массаж пальцев. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
2. Пальчиковые игры.
3. Лепка и рисование пальчиковыми красками - это отличный способ не только развить фантазию и творческие способности ребенка, но и развить мелкую моторику рук.
4. Пальчиковый театр - это с одной стороны развитие моторики рук, а с другой стороны побуждение к речи, ведь у каждого героя есть реплики!
5. Игры с предметами: игры с конструктором, мозаикой;
нанизывание бус, шнуровка, застегни пуговицы;
сматывание цветных ниток в клубочки;
игры с крупой, игры с прищепками.
3. Обмен опытом.
Как Вы поняли развивать мелкую моторику можно разными способами. - А какие игры есть у вас дома для развития мелкой моторики? Мы незадолго сделали выставку таких игрушек и предлагаю родителям сейчас их показать. (Родители показывают игрушки)
Я предлагаю вам посмотреть на игры, имеющиеся у нас в группе. Игры у нас разные и самодельные, и покупные. (Показ игр, сначала покупные, потом самодельные)
Эти игры не только развивают мелкую моторику рук, но и развивают творческие способности; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают усидчивость, умственные способности, память.
Самый доступный способ развития мелкой моторики – это пальчиковая гимнастика. Я бы хотела остановиться именно на этой форме работы с детьми, так как в раннем и младшем дошкольном возрасте она имеет большое значение:
• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
А сейчас предлагаю родителям вспомнить пальчиковые игры. Расскажите друг другу какие вы знаете пальчиковые игры.
4. Мастер- класс.
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
А теперь, чтобы вы помнили о нашей встрече, примите эти книжки с пальчиковыми играми и занимайтесь с детьми дома.
Пальчиковая игра "Квасим капусту»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем - (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы капусту солим, солим, - (Обе руки сложены щепотью и «солят».
А морковку трем, трем, - (Трем ладони друг об друга
Пе-ре-ме-ши-ва-ем! - (Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.)
В бочки плотно набиваем - (Ладонь на ладони, «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем. - (В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.)
А немножко в рот кладем! - (Выпрямляемся, показываем, что пробуем капусту).
Игра "Не плачь, куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все посушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)
«Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
«Где же наши ручки?»
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки толсные подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочим твой бочок,
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты.
Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу,
летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда
руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает
горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя
руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим
и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами
берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе
ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает
целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх.
Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них,
как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый
ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшей группы
Семейные старты: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи.
Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на мяче-хопе и др.
Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».
Оборудование: эмблемы для участников соревнований, лист бумаги и карандаши для жюри, гирлянда «Быстрее! Выше! Сильнее!», эмблемы «мячи» для ведения счета, табло, магниты, мяч- 2 шт., мяч-хоп- 2 шт., 2 стойки, кегли- 6 шт., 2 корзинки, тоннель 2 шт., листья по 10 березовых, кленовых, дубовых, 4 пеленки, 2 таза, 2 веревки, 8 прищепок, 4 ведра, 20 набивных мячиков, грамоты участника «За безграничную любовь к спорту», грамоты жюри, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
I. Вводная часть.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!
1 ребенок. Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!
2 ребенок. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься: прыгать, бегать и метать.
Вместе. Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья!
Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.
II. Открытие «Семейных стартов».
Ведущий. Представляю участников наших соревнований.
Команда «Солнышко»: семья ……. – папа …., мама…... и сын …., семья…. – папа…., мама…. и дочь …. Капитан команды ……
Команда «Подсолнушки»: семья …. – папа…., мама….. и сын……; семья…… – папа……., мама.… и дочь…. Капитан команды……..
Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.
- Жюри наших сегодняшних соревнований: ….
Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.
Желаю участникам спортивных успехов и переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.
III. Программа эстафетных соревнований.
Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.
Проводиться разминка.
Какая замечательная разминка у нас получилась и на табло появились первые результаты. Жюри ведут счет на табло.
1 эстафета.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его,
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. Мяч.
Да, это мяч.
И первая наша эстафета с мячом. Называется она «Полоса препятствий».
- Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.
- Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.
- Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.
Проводится первая эстафета.
Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий ни по чем. Жюри подводит итоги этой эстафеты.
А теперь мы продолжаем.
2 эстафета. – «Дружные туристы».
Затопаем ножками по лесной дорожке мы,
В поле и лесочке мы сорвем листочки.
- Ребенок берет корзинку, проползает в тоннеле, прибегает в «лесочек», собирает 5 листьев клена, возвращается и передает корзинку маме.
- Мама берет корзинку, пробегает рядом с тоннелем, собирает 5 березовых листьев, возвращается, передает корзинку папе.
- Папа бежит до лесочка, собирает 5 дубовых листьев и возвращается назад, передавая корзинку следующему участнику (ребенку).
Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листьями.
Жюри подводит итоги эстафеты.
3 эстафета. - «Спортивная семья».
- Ребенок выполняет бег каракатица до стойки, обратно возвращается бегом.
- «Тачка». Ребенок идет на руках, папа держит его за ноги, огибают стойку и возвращаются назад.
- Папа и мама переносят ребенка на скрещенных руках, ребенок их держит за шею. Вернувшись, передают эстафету следующему участнику.
Жюри отмечают самую быструю команду.
4 эстафета. «Большая стирка».
Любят мамы чистоту, весело стирают.
Папы с ребятишками мамам помогают!
- Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме.
- Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.
- Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.
Для этого конкурса нам нужны помощники из зала (4 человека). Нужно подержать веревки.
Жюри подводит итоги эстафеты.
5 эстафета «Баскетбол».
А сейчас посмотрим с вами,
Как бросают в цель мячами.
В этом конкурсе участвуют все семьи сразу. Располагаются в четырех разных местах.
Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив. Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держать мячики рядом с ребенком.
Жюри объявляет итог эстафеты.
IV. Заключительная часть.
Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась.
Жюри подводит итоги, а участники и гости приглашаются на музыкальную паузу. Коллективный танец «Буги, буги, ОК».
Ведущий. А теперь, слово предоставляется жюри.
Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».
Ведущий. И мы хотим отметить грамотами работу жюри. Вручаются грамоты жюри.
Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый я вас всех благодарю
И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!
Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А на последок давайте подарим аплодисменты друг другу.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в детском саду с участием родителей и детей
ко Дню Матери.
«Хорошо рядом с мамой».
Цель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком;
продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ;
развивать зрительное внимание детей.
Ход развлечения: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником-Днём Матери! Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Воспитатель: - Разминка. Мамам нужно быстро дать ответы на необычные вопросы:
1.Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)
2.Объясните значение словосочетания "бить баклуши". (Бездельничать)
3.Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)
4.Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)
5.Жидкое, а не вода, белое, а не снег? (молоко)
6.В какой клетке нельзя держать птицу? (в грудной)
7.Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)
А теперь мы вам предлагаем поиграть в игру.
«Нарисуй портрет своего ребенка с закрытыми глазами»
(2 мамы закрытыми глазами должны нарисовать своего ребенка)
«Угадай рецепт»:
Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.
1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло ( винегрет )
2-й рецепт: яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь (селедка под шубой)
3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса (салат «Оливье» )
4-й рецепт: рыбные консервы в масле, картофель, морковь, лук, сыр, майонез, яйца, укроп (салат «Мимоза»)
Игра для детей «Цветочки для мамы» Воспитатель читает рифмовку:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.
(В зале разложить цветы. Дети собирают цветы и несут своим мамам.)
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Напутствие мамам от воспитателя.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею, нет, мочи,
Ну, а к Вам подойдёт сынок,
Или руку протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите!
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите!
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!!! Наш праздник подошел к концу. Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого! А эти открытки для вас.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.
Месяц | Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание | «Путешествие в страну знаний». «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | Воспитатели, родители |
Анкетирование | «Сотрудничество детского сада и семьи» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | Воспитатели, родители | |
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Логопед, воспитатели | |
Беседа | «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» | Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей | Воспитатели, физ. инструктор | |
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | «Осенние чудеса». | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | Воспитатели, родители, дети |
Консультация | «Воспитываем ребёнка» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели | |
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели, психолог | ||
Осенний праздник | «Осенние приключения» | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети |
Открытый диалог | «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, психолог, родители, у детей которых есть данные проблемы | |
Ноябрь | Фото-коллаж ко Дню Матери | «Счастливые моменты нашей жизни». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки | Воспитатели, дети, родители |
Развлечение | «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети | |
Консультация | «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели | |
Семинар для родителей | «Пальчиковые игры» | Обогащение педагогических знаний родителей | Воспитатели | |
Фоторепортаж | « Наша дружная семья» (фото из жизни детей в группе: игры, занятия, труд) | Формирование у родителей положительного отношения к деятельности детей в детском саду. | Воспитатели | |
Декабрь | Оформление участка | «Зимняя сказка» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | Воспитатели, родители |
Выставка- конкурс детских рисунков и поделок | «В гостях у Дедушки Мороза» | Демонстрация творческих способностей детей ,формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. | Родители, дети, воспитатели | |
Консультация | «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Воспитатели, родители | |
«Права и обязанности родителей» | Чётко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закреплённые в законодательных документах | Воспитатель (для родителей формально благополучных семей и семей из группы риска) | ||
Праздничное | «Здравствуй, Новый | Развивать желание |
мероприятие | год!». | проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы. | ||
Январь | Беседа | «Здоровый образ жизни в домашних условиях» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Воспитатель, мед. сестра |
Консультация | «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Психолог | |
Памятки для родителей | «Искусство наказывать и прощать».“ Как правильно общаться с детьми» | Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности | Воспитатели | |
Час семейных встреч на участке | Игры в снежных постройках и зимние игры | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместным играм со снегом. | Воспитатели, родители | |
Февраль | Поздравительная стен - газета | «Лучше папы и деда друзей не найти». | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Включение родителей в совместную деятельность | |
Спортивный праздник с папами | «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | Воспитатели, физ. инструктор | |
Консультация | «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели | |
«Развитие представлений о | Дать углублённые знания о математических | Воспитатели |
цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | развивающих играх | |||
Консультация | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | Воспитатели | |
Март | Развлечение | « Мамочка милая, мама моя» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети |
Конкурс рисунков | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Воспитатели, дети | |
Подарки для любимых мам | «Роднее мамы друга нет» | Воспитание любви к маме,демонстрация сформировавшихся умений и навыков. | Воспитатели, дети | |
Консультация | «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели, психолог | |
«Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. | Воспитатели | ||
Апрель | Консультация | «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов , путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. | Воспитатели |
Памятка для родителей | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели | |
Конкурс рисунков и поделок | «Первоцветы» | Демонстрация творческих способностей детей, формирование | Родители, дети |
творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. | ||||
Просмотр различных видов занятий | «День открытых дверей» | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду | Воспитатели | |
Май | Родительское собрание | «Вот и стали мы на год взрослее» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели |
Семейная акция | «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | Воспитатели, родители | |
Анкетирование | «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели | |
Выставка детской литературы | «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитание патриотизма ,сотрудничество с родителями | Воспитатели | |
Акция | «Подарок ветерану» | Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам. | Воспитатели, дети, родители | |
Консультация | Консультация «Опасности подстерегающие вас летом» | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | Воспитатели |
В течение года систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.
Оформление папок-передвижек и наглядной информации: «Осень»,
«Поздняя осень» «Зима и зимние приметы». «День конституции России»..
«Весна» «Добрые советы родителям», «Режим дня», «Интересные занятия»,
«Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» «Памятка для родителей о безопасности детей в д/с» «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», «Что такое Новый год?», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». «Поздравляем наших пап», «Наши мамы лучше всех», « День смеха», «День защиты детей», «День родины».
«Осторожно, клещи», «Травмы», « День космонавтики», «День Победы»,
«Прилёт птиц». «Игры по дороге в детский сад», «Масленица», «Памятка для родителей о кормлении» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...