Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_0.docx | 139.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие.
Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.
«Роспись Дымковской игрушки»
Разновозрастная группа 3-4г.
Воспитатель: Коновалихина Л. П.
2019г.
Тема: « Дымковские свистульки»
Цель: Учить детей расписывать готовые силуэты по мотивам дымковского орнамента, с помощью точек, кружочков, колечек, палочек, клеточек. Развивать эстетические чувства, ритма, цвета, композиции.
Воспитывать творчество.
Материал для занятия. Атрибуты, готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, салфетки, на всех детей, баночки с водой.
Ход занятия,
1. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Показывает на картинки и спрашивает у детей. Ребята что нарисовано на картинках.
Ответы детей. Дымковские игрушки.
Воспитатель. Правильно. Ребята сейчас я вам расскажу историю Дымковской игрушки, и почему ее так называют.
Когда-то очень давно, на берегу реки Вятка построили наши предки город Вятка и укрепили город высокими стенами. А на другом берегу реки появилась поселение слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Вот поэтому и назвали слободу Дымковской. В Дымковской слободе жили мастера, которых называли гончарами. Лепили они из местной красной глины посуду, игрушки и свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. Игрушки и свистульки делали не только для забавы. В старину предки весной встречали бога солнца и плодородия, что б было тепло, и много урожая. Они встречали веселым свистом. То-то было шума и веселье! Тот весенний праздник так и назывался в народе «Свистунья»
Физминутка. «Заводные игрушки»
Дети садятся на стульчики.
2. В зал забегает мальчик, несет в руке письмо, и спрашивает «Это Ларькский детский сад, средняя группа.
Воспитатель: Да, что случилось.
Мальчик: Вот вам письмо из Дымковской слободы, меня просили, срочно передать.
(Передает письмо воспитателю, и уходит.)
Воспитатель: Давай письмо, сейчас прочитаю, что пишут.
Воспитатель: Достает письмо, читает
« Дорогие ребята, Ларьякского детского сада, средней группы. Пишут вам жители из Дымковской слободы, просим вашей помощи. У нас случилась беда, прилетела к нам злая волшебница и заколдовала всех Дымковских мастеров, остались не расписанные игрушки, если вы их распишите, тогда злые чары волшебницы пропадут»
Как мы поступим?
Ответы детей: Поможем, расколдуем.
Воспитатель. Достает из конверта готовые силуэты, раскладывает их на столе. Сейчас мы с вами будем Дымковскими мастерами (дети надевают фартуки) будем расписывать игрушки - свистульки. Но с начало я хочу спросить у вас.
Какие узоры использовали Дымковские мастера?
Ответы детей: Дымковские мастера использовали: точки, кружочки, колечки, палочки и клеточки.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Какие краски используют в своей росписи Дымковские мастера?
Ответы детей:
Весёлые, яркие (перечислить цвета красок)
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Приглашает детей за столы. На столах разложены готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Дети садятся за столы и начинают работать.
Итог занятия.
Сегодня мы с вами расписали наши игрушки как Дымковские мастера. Все работы получились необычные и не похожи друг на друга, молодцы все старались. И наших Дымковских мастеров расколдовали, злые чары волшебницы пропали.
Но, а сейчас мы с вами пойдем в свою группу'.
Сценарий спортивного развлечения
к Всемирному дню здоровья
«Мы сильные,
смелые и ловкие»
В разновозрастной группе
с 5-7 лет
(Воспитатель: Ч^оновали^ина _Я- 9Т.
2014 г.
Спортивное развличение
«Мы сильные, смелые и ловкие»
Цель: Развивать ловкость. Учить выполнять команды, развивать у детей
чувство товарищества. Воспитывать дружеские отношения и желания
участвовать в спортивных развлечениях.
Вос.: На спортивную площадку
Пригашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1.
2.
3.
В спортзал входят дети, становятся перед зрителям и поют песню
«Спортивная семья»
Папа, мамочка и я
У нас спортивная семья
Со спортом дружим мы всегда
Не болеем никогда
Припев:
Не страшны нам холод и жара
Не нужны нам доктора
Солнце, воздух и вода
И полезная еда
Лыжи, плаванье, коньки
И прекрасные деньки
Припев: тот-же
Прогулке мы говорим да
Телевизор ерунда
В лес по ягоды пойдём
И здоровье там найдём
Восп.: Хочу представить 2 команды. 1я кманда детей «Крош» и 2я «Ёжик»
Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт - здоровье,
спорт - помощник, спорт игра, физкульт - ура!
Начнём наше соревнование с разминки, я буду вам задавать вопросы и
каждая команда должна ответить да или нет, а жюри будут за каждый
правильный ответ ложить вам фишки.
1.
2.
Какие органы помогают нам узнать, что небо голубок, а снег белый?
(Орган зрения - глаза)
При помощи, каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?
(Орган слуха)
3,
4.
5.
6.
s
По каким признакам можно можно узнать, что человек заболел? (Болит
голова, горло, кашель, насморк]
Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в
организм?
( Тщательно мыть руки, фрукты, овощи; заниматься спортом,
закалятся и т. д.]
Что нужно делать человеку, чтобы не болели зубы?
(Чистить, полоскать, кушать полезные продукты]
Как нужно одеваться на прогулку в любое время года?
(По погоде]
Восп.: Молодцы. А теперь мы начинаем наши соревнования 1 конкурс начинают дети
- конкурс. «Кто быстрее соберёт урожай»
(Дети должны по одному добежать до кегли, где лежат фрукты и овощи и быстро по одному предмету перенести в свою корзину]
- конкурс. «Художники»
(Дети должны по одному дорисовать картину весны]
- конкурс. " Веселая обезьянка".
Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах стаят кегли. Дети надевают на руки галоши и начинают ходьбу до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.
- конкурс. «Мяч в кольцо»
(Кто больше паподёт в кальцо]
Восп.: Ребята теперь давайте отдохнём. Я приготовила для вас о ваших любимых мультикаплицианных персонажей, игру в которых содержиться правило здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительные фишки за правильный ответ.
- О каком правиле забыл Вини - Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.
- Какой мультикаплиционный мальчик стремился к жизни в деревни Простоквашино (Дядя Фёдор]
Правило: Находится на свежем воздухе, трудится.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти слова? Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам (Мойдадыр]
Правило: Соблюдай правило гигиены.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
(Федора]
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
8
■4*-
8
Врсп.: Молодцы ребята. А теперь продолжаем наши соревнования с нашими мамами.
- конкурс. «Кто быстрей»
(На скакалках должны пропрыгать туда и обратно)
- конкурс. «Бег в мешках»
(Пропрыгать в мишках туда и обратно)
- конкурс. «Перенести арбузы»
(По три мяча должны перенести из одной корзины в другую)
Восп.: Дорогие друзья! Настало время подвести итоги нашим весёлым соревнованиям. Команда «Крош» и команда «Ёжик» показали высокие результаты. Обе команды были самыми ловкими самыми смелыми и самыми быстрыми, поэтому в наших соревнованиях победила дружба. Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами и подарим на память вот такие весёлыми медальками и витамины (гематогены).
Восп.: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья!
А теперь пора прощаться
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать Физкультурниками стать!
Показ слайды о видах спорта.
А теперь давайте посмотрим какие бывают виды спорта.
Дети уходят в группу.
Сценарий сказки '^Перемок)'
действующие лица:
(рассказчик
‘Мышка
Лягушка-
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
(Рассказчик: Стоит в поле теремок теремок
Он не низок не высок,, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бея^ит, У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит):
‘Кто, кто в теремочке яснеет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремоки выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот такчудо теремок
Он не низок не высок
Вуду жить в нем и работать,
В гости звать ксебе кого-то.
(Рассказчик:
Стоит в поле теремок теремок
Он не низок не высок не высок
Вот по полю Лягушка беяулт,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется ктеремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке жцвет?
Кто, кто в невысоком я^ивет?
(Нз окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь жрвет норушка!
Л ты кто?
Лягушка:
Ля- лягушка-квакушка.
Лусти меня ксеЬе ясртъ.
Мышка:
Оля тебя найдется л1есто,
Веселее жуть вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
Л потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчике узелком и направляется к теремку).
(рассказчик:
Стоит в поле теремок,, теремок,
Он не низок,, не высок, не высок,
(Вот по полю, полю ЗайчикБежит,
(у дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка)
Мышка:
JI Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
JTЛягушка-квакушка.
Л ты кто?
Зайчик:
И - Зайкр-поБегайка.
Мышка и лягушка (хором):
РПТаки Быть, пожалуй в дом,
(Веселее жить втроем.
(Зайчикзауодит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется Ктеремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок,
(Вот по полю, полю Лисонька Бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
И Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
ИЛягушка-квакушка.
(Из окра выглядывает Заяц).
Заяц:
И Зайка-поБегайка.
Л ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слухдавно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Зауоди, кума, смелее,
Фот какраз готов обед.
Лягушка:
Фместе будет веселее!
**
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса зауодит в домик На поляну выуодит Фолкс узелком и направляется утеремку)
Рассказчик:
Стоит в поле теремок теремок
Он не низок не высок,, не высок
Фот по полю, полю Фолчок^беакит,
(у дверей остановился и стучит.
Фолк:
‘Кто, кто в теремочке зуивет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Jf Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
ЛЛягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчиупобегайчиу
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
К Лиса - всему лесу краса.
Фее (вместе):
Л ты кто?
Фолк:
Л Фолчоусерый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи, бПолъкр не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Каль обидишь Зайца!
(Фолузауодит в дом. Фее прячутся).
Рассказчик:
ПБесновато вшестером. ПБакслучилосъ: в теремочке Нет пустого уголочка.
(В тесноте, да не в обиде (Все жрвут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется кутеремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок н высок не высок
(Вот по полю, полю Мишка безкит, У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком я^ивет? (Нз окна выглядывает Мышка).
Мышка:
У Мышка-норушка. (Нз окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
J[Лягушка-квакушка.
(Нз окна выглядывает Заяц).
Заяц:
У Зайчикпобегайчик
(Нз окна выглядывает Лиса).
Лиса:
JTЛиса - всему лесу краса.
(Волк:
У (Волчоксерый бочок
(Все (вл1есте):
Л ты кто?
Медведь:
Л я- из лесу медведь, (Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
(Если впустите меня.
(Все (хором):
Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы такУпригожусь!
Мышка:
(Больно ты огромен.
Медведь:
Da не Бойтесь, помещусь.
в запроса^ скромен.
(Медведь лезет в теремок, В>ом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
‘Что я Братцы натворил?
БГБеремочекразвалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, друокрк,
Построим новый теремок!
(Ведущий:
(Все зверята подру^килисъ.
(Вот АЖ .0 сказке получилось.
ПБут и сказочке конец,
Л Кто слушал — молодец!
Открытое занятие
Подготовила воспитатель Коновалихина Л. П
Викторина
"В гостях у сказке"
2018 г.
•м X --'‘'XL, _ц ' | |
V ? V ’ ■ | |
К Викторина "В гостях у сказки".
gl Цель: Влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
§ Задачи:
Ш Закреплять знание детей о русских сказках, и их название и содержание.
Ш Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, расширять
словарный запас.
g Развивать речевую и познавательную активность детей, воображение,
g мышление, зрительную память, наблюдательность,
й® Формировать навык сотрудничества, доброжелательность; умение g сравнивать, обобщать, делать выводы.
Ж Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
&
Е
Оборудование: Ноутбук, картинки героев по русским народным сказкам, 2 ватмана с изображением избушки и теремка, эмблемы для двух команд, фишки для двух команд, 2 корзинки, 6 шт. короны для мальчиков, 6 кокошников для девочек, кнопки
ft Ход'
Дети заходят в зал под музыку, который украшен героями из различных сказок.
Ц Сказочница:
g Здравствуйте ребята, я сказочница и приглашаю вас в мести со мной g путешествие, но у нас здесь гости давайте с ними поздороваемся. Ребята л. давайте мы в станем в волшебный круг и пойдем.
В дети и сказочница ходят по кругу под музыку (2 круга)
Й: Сказочница: Ребята посмотрите! Как здесь красиво. Здесь герои сказок,
5S ребята как вы думаете куда мы с вами пришли?
jgl Ответ детей: В страну сказок.
Сказочница: Правильно мы с вами пришли в гости к сказкам, а какие сказки здесь живут, посмотрите на героев сказок, и скажите из каких они сказок из g русских народных или из авторских сказок.
g Ответ детей: Русские народные сказки.
Ж Сказочница: Правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в викторину, я g хочу, проверить вас как вы хорошо ориентируетесь по русским народным
Ж сказкам. Сейчас мы с вами разделимся на две команды одна команда номер 1 и другая команда номер 2. Чтобы узнать какая команда выиграла. Для этого мы
Hj, будем использовать фишки, я буду складывать их в баночки, одна баночка под Ж номером 1 для первой команды, другая баночка под номером 2 для второй Ц команды, а в конце игры мы посчитаем, сколько фишек у одной команде и Ш сколько фишек у другой команде, и узнаем, какая команда выиграла.
S Ну, а теперь начнём, друзья!
Ребята я сегодня, когда шла к вам в детский сад, по дороге встретила лису, она очень хотела с вами поиграть, но у нее много дел, поэтому она меня по просила поиграть в место ние, а игра называется «Угадай героя сказки»
- "Угадай героя сказки"
- команда
- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого в сказках величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
- Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- команда
- Что опустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Кто строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " из дерева (заяц)
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?
- Игра на внимание
1 команда
- "Кто не является героем русской народной сказки?"
- слайд.
- "Что нес медведь бабушке и дедушке в деревню?"
- слайд.
- "Что вытянули из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?"
- слайд.
- команда
- "Кого нашел Иван Царевич на болоте?"
- слайд.
- "Кто встал не на свое место?"
- слайд.
- "Какую сказку нельзя назвать русской народной сказкой?"
- "Назови предметы и скажи, из какой они сказки”
- команда
- слайд. 3 миски, кровать, ложка - «Три медведя»
- слайд. Петух, избушка, заяц - «Заюшкина избушка»
8 слайд. Избушка на курьих ножках, печка, яблонька - «Гуси-лебеди»
- команда
- слайд. Дом, лягушка, мышка - «Теремок»
- слайд. Печь, щука, ведра - «По щучьему велению»
- слайд. Лук, лягушка, клубок - "Царевна лягушка"
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
- "Найди домик для героев сказки"
Сказочница: Ребята посмотрите, здесь размещены два домика, 1 домик из сказки теремок "Теремок". Второй домик из сказки зимовье зверей "Избушка", На столе лежат картинки герои этих сказок, вы должны вспомнить какие герои жили в этих домиках, и прикрепить их к этим домикам.
Сказочница: Этот домик "Теремок" для первой команды.
2 домик "Избушка" для второй команды.
Дети 1 и 2 команды должны подойти к столам и выбрать нужных героев сказки и прикрепить к нужным домикам. Какая команда сделает быстро и правильно та и выиграла.
- Игра "Надень кольцо"
Сказочница: Ребята должны встать в два ряда, с одной стороны, а девочки с другой стороны. Первые стоящие мальчики вместе с кольцами должны прискакать на коне до первых девочек, надеть кольцо на палец и вернутся назад, передать коня следующему, а девочки, которым надели кольца, садятся на стульчики, и так следующие. Какая команда быстрее выполнит задание, та команда получит фишку.
Сказочница: Молодцы, ребята! Вот мы с вами были в гостях у русских народных сказках. Я рада, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И теперь вы сами сможете продолжить путешествие по русским народным сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу по русским народным сказкам, и в путь! А нам пора возвращаться . Давайте встанем в наш волшебный круг и возьмемся за руки и пойдем
(под музыку прошли 2 круга)
Вот мы пришли назад в детский садик.
Понравилось ли вам ребята путешествие? (Ответ детей}
Ребята, а где мы были? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки, чему они нас учат? (Ответ детей) Правильно ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Подведение итогов,
А сейчас мы с вами посчитаем фишки, и узнаем, у какой команды больше фишек и у какой фишек меньше.
Награждение. Вручение призов.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания, а мне пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Открытая НОД На тему:Роспись дымковской игрушки"
Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством.Формировать эстетическое отношение к народному декоративно - прикладному искусству. Учить расписывать глиняные игрушки дымковски...
Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
«Развернутый план открытого занятия « НОД Дымковская игрушка»
Развернутый план открытого занятия по ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...