Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_0.docx139.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.

«Роспись Дымковской игрушки»

Разновозрастная группа 3-4г.

Воспитатель: Коновалихина Л. П.

2019г.

Тема: « Дымковские свистульки»

Цель: Учить детей расписывать готовые силуэты по мотивам дымковского орнамента, с помощью точек, кружочков, колечек, палочек, клеточек. Развивать эстетические чувства, ритма, цвета, композиции.

Воспитывать творчество.

Материал для занятия. Атрибуты, готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, салфетки, на всех детей, баночки с водой.

Ход занятия,

1. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Показывает на картинки и спрашивает у детей. Ребята что нарисовано на картинках.

Ответы детей. Дымковские игрушки.

Воспитатель. Правильно. Ребята сейчас я вам расскажу историю Дымковской игрушки, и почему ее так называют.

Когда-то очень давно, на берегу реки Вятка построили наши предки город Вятка и укрепили город высокими стенами. А на другом берегу реки появилась поселение слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Вот поэтому и назвали слободу Дымковской. В Дымковской слободе жили мастера, которых называли гончарами. Лепили они из местной красной глины посуду, игрушки и свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими и долго всех радовали. Игрушки и свистульки делали не только для забавы. В старину предки весной встречали бога солнца и плодородия, что б было тепло, и много урожая. Они встречали веселым свистом. То-то было шума и веселье! Тот весенний праздник так и назывался в народе «Свистунья»

Физминутка. «Заводные игрушки»

Дети садятся на стульчики.

2. В зал забегает мальчик, несет в руке письмо, и спрашивает «Это Ларькский детский сад, средняя группа.

Воспитатель: Да, что случилось.

Мальчик: Вот вам письмо из Дымковской слободы, меня просили, срочно передать.

(Передает письмо воспитателю, и уходит.)

Воспитатель: Давай письмо, сейчас прочитаю, что пишут.

Воспитатель: Достает письмо, читает

« Дорогие ребята, Ларьякского детского сада, средней группы. Пишут вам жители из Дымковской слободы, просим вашей помощи. У нас случилась беда, прилетела к нам злая волшебница и заколдовала всех Дымковских мастеров, остались не расписанные игрушки, если вы их распишите, тогда злые чары волшебницы пропадут»

Как мы поступим?

Ответы детей: Поможем, расколдуем.

Воспитатель. Достает из конверта готовые силуэты, раскладывает их на столе. Сейчас мы с вами будем Дымковскими мастерами (дети надевают фартуки) будем расписывать игрушки - свистульки. Но с начало я хочу спросить у вас.

Какие узоры использовали Дымковские мастера?

Ответы детей: Дымковские мастера использовали: точки, кружочки, колечки, палочки и клеточки.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Какие краски используют в своей росписи Дымковские мастера?

Ответы детей:

Весёлые, яркие (перечислить цвета красок)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Приглашает детей за столы. На столах разложены готовые силуэты Дымковских игрушек, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Дети садятся за столы и начинают работать.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами расписали наши игрушки как Дымковские мастера. Все работы получились необычные и не похожи друг на друга, молодцы все старались. И наших Дымковских мастеров расколдовали, злые чары волшебницы пропали.

Но, а сейчас мы с вами пойдем в свою группу'.

Сценарий спортивного развлечения
к Всемирному дню здоровья

«Мы сильные,
смелые и ловкие»

В разновозрастной группе

с 5-7 лет

(Воспитатель: Ч^оновали^ина _Я- 9Т.

2014 г.

Спортивное развличение

«Мы сильные, смелые и ловкие»

Цель: Развивать ловкость. Учить выполнять команды, развивать у детей
чувство товарищества. Воспитывать дружеские отношения и желания
участвовать в спортивных развлечениях.

Вос.: На спортивную площадку
Пригашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

1.

2.

3.

В спортзал входят дети, становятся перед зрителям и поют песню
«Спортивная семья»

Папа, мамочка и я

У нас спортивная семья

Со спортом дружим мы всегда

Не болеем никогда

Припев:

Не страшны нам холод и жара

Не нужны нам доктора

Солнце, воздух и вода

И полезная еда

Лыжи, плаванье, коньки
И прекрасные деньки

Припев: тот-же

Прогулке мы говорим да
Телевизор ерунда
В лес по ягоды пойдём
И здоровье там найдём

Восп.: Хочу представить 2 команды. 1я кманда детей «Крош» и 2я «Ёжик»
Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт - здоровье,
спорт - помощник, спорт игра, физкульт - ура!

Начнём наше соревнование с разминки, я буду вам задавать вопросы и
каждая команда должна ответить да или нет, а жюри будут за каждый
правильный ответ ложить вам фишки.

1.

2.

Какие органы помогают нам узнать, что небо голубок, а снег белый?
(Орган зрения - глаза)

При помощи, каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?
(Орган слуха)

3,

4.

5.

6.

s

По каким признакам можно можно узнать, что человек заболел? (Болит
голова, горло, кашель, насморк]

Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в
организм?

( Тщательно мыть руки, фрукты, овощи; заниматься спортом,
закалятся и т. д.]

Что нужно делать человеку, чтобы не болели зубы?
(Чистить, полоскать, кушать полезные продукты]
Как нужно одеваться на прогулку в любое время года?
(По погоде]

Восп.: Молодцы. А теперь мы начинаем наши соревнования 1 конкурс начинают дети

  1. конкурс. «Кто быстрее соберёт урожай»

(Дети должны по одному добежать до кегли, где лежат фрукты и овощи и быстро по одному предмету перенести в свою корзину]

  1. конкурс. «Художники»

(Дети должны по одному дорисовать картину весны]

  1. конкурс. " Веселая обезьянка".

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах стаят кегли. Дети надевают на руки галоши и начинают ходьбу до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

  1. конкурс. «Мяч в кольцо»

(Кто больше паподёт в кальцо]

Восп.: Ребята теперь давайте отдохнём. Я приготовила для вас о ваших любимых мультикаплицианных персонажей, игру в которых содержиться правило здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительные фишки за правильный ответ.

  1. О каком правиле забыл Вини - Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.
  2. Какой мультикаплиционный мальчик стремился к жизни в деревни Простоквашино (Дядя Фёдор]

Правило: Находится на свежем воздухе, трудится.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти слова? Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (Мойдадыр]

Правило: Соблюдай правило гигиены.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

(Федора]

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

8

■4*-

8

Врсп.: Молодцы ребята. А теперь продолжаем наши соревнования с нашими мамами.

  1. конкурс. «Кто быстрей»

(На скакалках должны пропрыгать туда и обратно)

  1. конкурс. «Бег в мешках»

(Пропрыгать в мишках туда и обратно)

  1. конкурс. «Перенести арбузы»

(По три мяча должны перенести из одной корзины в другую)

Восп.: Дорогие друзья! Настало время подвести итоги нашим весёлым соревнованиям. Команда «Крош» и команда «Ёжик» показали высокие результаты. Обе команды были самыми ловкими самыми смелыми и самыми быстрыми, поэтому в наших соревнованиях победила дружба. Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами и подарим на память вот такие весёлыми медальками и витамины (гематогены).

Восп.: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода-

Наши лучшие друзья!

А теперь пора прощаться

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать Физкультурниками стать!

Показ слайды о видах спорта.

А теперь давайте посмотрим какие бывают виды спорта.

Дети уходят в группу.

Сценарий сказки '^Перемок)'

действующие лица:

(рассказчик

‘Мышка

Лягушка-

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

(Рассказчик: Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок,, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бея^ит, У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

‘Кто, кто в теремочке яснеет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремоки выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот такчудо теремок

Он не низок не высок

Вуду жить в нем и работать,

В гости звать ксебе кого-то.

(Рассказчик:

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок не высок

Вот по полю Лягушка беяулт,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется ктеремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке жцвет?

Кто, кто в невысоком я^ивет?

(Нз окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь жрвет норушка!

Л ты кто?

Лягушка:

Ля- лягушка-квакушка.

Лусти меня ксеЬе ясртъ.

Мышка:

Оля тебя найдется л1есто,

Веселее жуть вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

Л потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчике узелком и направляется к теремку).

(рассказчик:

Стоит в поле теремок,, теремок,

Он не низок,, не высок, не высок,

(Вот по полю, полю ЗайчикБежит,

(у дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка)

Мышка:

JI Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

JTЛягушка-квакушка.

Л ты кто?

Зайчик:

И - Зайкр-поБегайка.

Мышка и лягушка (хором):

РПТаки Быть, пожалуй в дом,

(Веселее жить втроем.

(Зайчикзауодит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется Ктеремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок,

(Вот по полю, полю Лисонька Бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

И Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

ИЛягушка-квакушка.

(Из окра выглядывает Заяц).

Заяц:

И Зайка-поБегайка.

Л ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слухдавно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Зауоди, кума, смелее,

Фот какраз готов обед.

Лягушка:

Фместе будет веселее!

**

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса зауодит в домик На поляну выуодит Фолкс узелком и направляется утеремку)

Рассказчик:

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок,, не высок

Фот по полю, полю Фолчок^беакит,

(у дверей остановился и стучит.

Фолк:

‘Кто, кто в теремочке зуивет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Jf Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

ЛЛягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчиупобегайчиу

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

К Лиса - всему лесу краса.

Фее (вместе):

Л ты кто?

Фолк:

Л Фолчоусерый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи, бПолъкр не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Каль обидишь Зайца!

(Фолузауодит в дом. Фее прячутся).

Рассказчик:

ПБесновато вшестером. ПБакслучилосъ: в теремочке Нет пустого уголочка.

(В тесноте, да не в обиде (Все жрвут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется кутеремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок н высок не высок

(Вот по полю, полю Мишка безкит, У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком я^ивет? (Нз окна выглядывает Мышка).

Мышка:

У Мышка-норушка. (Нз окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

J[Лягушка-квакушка.

(Нз окна выглядывает Заяц).

Заяц:

У Зайчикпобегайчик

(Нз окна выглядывает Лиса).

Лиса:

JTЛиса - всему лесу краса.

(Волк:

У (Волчоксерый бочок

(Все (вл1есте):

Л ты кто?

Медведь:

Л я- из лесу медведь, (Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

(Если впустите меня.

(Все (хором):

Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы такУпригожусь!

Мышка:

(Больно ты огромен.

Медведь:

Da не Бойтесь, помещусь.

в запроса^ скромен.

(Медведь лезет в теремок, В>ом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

‘Что я Братцы натворил?

БГБеремочекразвалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, друокрк,

Построим новый теремок!

(Ведущий:

(Все зверята подру^килисъ.

(Вот АЖ .0 сказке получилось.

ПБут и сказочке конец,

Л Кто слушал — молодец!

Открытое занятие

Подготовила воспитатель Коновалихина Л. П

Викторина
"В гостях у сказке"

2018 г.

•м X        --'‘'XL,        _ц '

V ? V ’        ■

К        Викторина "В гостях у сказки".

gl Цель: Влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

§ Задачи:

Ш        Закреплять знание детей о русских сказках, и их название и содержание.

Ш        Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, расширять

словарный запас.

g        Развивать речевую и познавательную активность детей, воображение,

g мышление, зрительную память, наблюдательность,

й® Формировать навык сотрудничества, доброжелательность; умение g сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ж Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

&

Е

Оборудование: Ноутбук, картинки героев по русским народным сказкам, 2 ватмана с изображением избушки и теремка, эмблемы для двух команд, фишки для двух команд, 2 корзинки, 6 шт. короны для мальчиков, 6 кокошников для девочек, кнопки

ft Ход'

Дети заходят в зал под музыку, который украшен героями из различных сказок.

Ц Сказочница:

g Здравствуйте ребята, я сказочница и приглашаю вас в мести со мной g путешествие, но у нас здесь гости давайте с ними поздороваемся. Ребята л. давайте мы в станем в волшебный круг и пойдем.

В дети и сказочница ходят по кругу под музыку (2 круга)

Й: Сказочница: Ребята посмотрите! Как здесь красиво. Здесь герои сказок,

5S ребята как вы думаете куда мы с вами пришли?

jgl Ответ детей: В страну сказок.

Сказочница: Правильно мы с вами пришли в гости к сказкам, а какие сказки здесь живут, посмотрите на героев сказок, и скажите из каких они сказок из g русских народных или из авторских сказок.

g Ответ детей: Русские народные сказки.

Ж Сказочница: Правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в викторину, я g хочу, проверить вас как вы хорошо ориентируетесь по русским народным

Ж сказкам. Сейчас мы с вами разделимся на две команды одна команда номер 1 и другая команда номер 2. Чтобы узнать какая команда выиграла. Для этого мы

Hj, будем использовать фишки, я буду складывать их в баночки, одна баночка под Ж номером 1 для первой команды, другая баночка под номером 2 для второй Ц команды, а в конце игры мы посчитаем, сколько фишек у одной команде и Ш сколько фишек у другой команде, и узнаем, какая команда выиграла.

S Ну, а теперь начнём, друзья!

Ребята я сегодня, когда шла к вам в детский сад, по дороге встретила лису, она очень хотела с вами поиграть, но у нее много дел, поэтому она меня по просила поиграть в место ние, а игра называется «Угадай героя сказки»

  1. "Угадай героя сказки"
  1. команда
  1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Кого в сказках величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  3. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
  4. Кто развалил теремок? (медведь)
  5. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
  1. команда
  1. Что опустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)
  2. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
  3. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
  4. Кто строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " из дерева (заяц)
  5. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?
  1. Игра на внимание

1 команда

  1. "Кто не является героем русской народной сказки?"
  1. слайд.
  1. "Что нес медведь бабушке и дедушке в деревню?"
  1. слайд.
  2. "Что вытянули из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?"
  1. слайд.
  1. команда
  1. "Кого нашел Иван Царевич на болоте?"
  1. слайд.
  2. "Кто встал не на свое место?"
  1. слайд.
  2. "Какую сказку нельзя назвать русской народной сказкой?"
  1. "Назови предметы и скажи, из какой они сказки”
  1. команда
  1. слайд. 3 миски, кровать, ложка - «Три медведя»
  2. слайд. Петух, избушка, заяц - «Заюшкина избушка»

8 слайд. Избушка на курьих ножках, печка, яблонька - «Гуси-лебеди»

  1. команда
  1. слайд. Дом, лягушка, мышка - «Теремок»
  2. слайд. Печь, щука, ведра - «По щучьему велению»
  3. слайд. Лук, лягушка, клубок - "Царевна лягушка"

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

  1. "Найди домик для героев сказки"

Сказочница: Ребята посмотрите, здесь размещены два домика, 1 домик из сказки теремок "Теремок". Второй домик из сказки зимовье зверей "Избушка", На столе лежат картинки герои этих сказок, вы должны вспомнить какие герои жили в этих домиках, и прикрепить их к этим домикам.

Сказочница: Этот домик "Теремок" для первой команды.

2 домик "Избушка" для второй команды.

Дети 1 и 2 команды должны подойти к столам и выбрать нужных героев сказки и прикрепить к нужным домикам. Какая команда сделает быстро и правильно та и выиграла.

  1. Игра "Надень кольцо"

Сказочница: Ребята должны встать в два ряда, с одной стороны, а девочки с другой стороны. Первые стоящие мальчики вместе с кольцами должны прискакать на коне до первых девочек, надеть кольцо на палец и вернутся назад, передать коня следующему, а девочки, которым надели кольца, садятся на стульчики, и так следующие. Какая команда быстрее выполнит задание, та команда получит фишку.

Сказочница: Молодцы, ребята! Вот мы с вами были в гостях у русских народных сказках. Я рада, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И теперь вы сами сможете продолжить путешествие по русским народным сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу по русским народным сказкам, и в путь! А нам пора возвращаться . Давайте встанем в наш волшебный круг и возьмемся за руки и пойдем

(под музыку прошли 2 круга)

Вот мы пришли назад в детский садик.

Понравилось ли вам ребята путешествие? (Ответ детей}

Ребята, а где мы были? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки, чему они нас учат? (Ответ детей) Правильно ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Подведение итогов,

А сейчас мы с вами посчитаем фишки, и узнаем, у какой команды больше фишек и у какой фишек меньше.

Награждение. Вручение призов.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания, а мне пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Открытая НОД На тему:Роспись дымковской игрушки"

Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством.Формировать эстетическое отношение к народному  декоративно -  прикладному искусству. Учить расписывать глиняные игрушки дымковски...

Конспект открытого занятия для родителей по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Задачи образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

«Развернутый план открытого занятия « НОД Дымковская игрушка»

Развернутый план открытого занятия по ФГОС ДО...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...