Проект в средней группе по теме Профессии
проект (средняя группа)
Проект долгосрочный. НОД проводится 2 раза в месяц
Актуальность проекта: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРОФЕССИИ»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный (2 раза в месяц, с сентября 2022г по май 2023г)
Сроки проведения: Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
-для детей: формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии; учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»
• Фотоальбом «Профессии наших родителей»
• Мини-фильм, Презентация «Интервью детей»: «Кем быть?»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Дата | Профессия. Цель. | НОД |
9.09 23.09 | Доктор Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения. | Беседа о пользе витаминов Рассматривание картин врачей разных направлений. Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» Настольная игра «Собери картинку из кубиков» Раскрашивание раскрасок. Экскурсия в медицинский кабинет |
7.10 21.10 | Воспитатель Цель: рассказать о профессии воспитателя, учить ценить труд каждого, активизировать словарь | Беседа о значимости профессии воспитатель С-р/игра «Детский сад» Чтение Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» Д/игра «Лото- профессии» Д/игра «Что лишнее в профессии воспитателя» Игра «Подбери слово». Воспитатели (какие?) (ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.). Воспитатель (что делает?) (любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.) |
18.11 2.12 | Строитель Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Беседа о профессии строителя Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?» Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Игры с кубиками «Строим, строим дом». Дидактические игры «Лото - профессии» Сюжетно - ролевая игра «Стройка» ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак |
16.12 30.12 | Водитель Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллектив | Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» Чтение книг Б. Житкова « Что я видел» Д/ игра «Правила Дорожного Движения» Беседа с детьми о транспорте. Игры о безопасном поведении на улице. С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей» Пение песни «Голубой вагон» Аппликация «Дорожные знаки» Лепка: «Светофор» |
13.01 27.01 | Пожарный Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара | Беседа с детьми о профессии «пажарный» Рассматривание сюжетных картинок Чтение С.Я.Маршак «Кошкин Дом», Б.Житков «Пожар в море», Т.Фетисова «Куда спешат красные машины» С-р игра «Спасатели» Д/игра «Профессии», «Лото» Раскрашивание сюжетных картинок о Пожарных Выставка в группе: Огонь-друг, Огонь- враг Правила безопасности |
10.02 24.02 | Парикмахер Цель: познакомить детей с профессией парикмахер, дать основные понятия о профессии. | Беседа с детьми о профессии «парикмахер». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» С-р игра: «Парикмахерская» |
10.03 24.03 | Продавец Цель: познакомить детей с профессией продавец , рассказать о важности этой профессии. | Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца» Чтение стихотворения «Продавец» Д/игра: «Моя первая покупка» Д/игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок С-р игра: «Магазин» |
07.04 21.04 | Художник Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий. | Беседа о профессии художник Рассматривание сюжетных картинок Отгадывание загадок С-р игра: «Художники» Д/игра «Радуга-дуга» Он-лайн экскурсия в Третьяковскую галерею Создание общего коллажа о художнике |
05.05 19.05 | Повар Цель: познакомить детей с профессией повара, рассказать о важности этой профессии | Экскурсия на кухню С-р игра: «В кафе» Лепка: «Праздничный торт». Рисование «Укрась торт». Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»
|
Заключительный этап
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Результаты проекта:
∙ Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
∙ У дошкольников появился интерес к данной теме;
∙ Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
∙ Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
∙ У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по теме "Профессия повар"
. В детском саду и в школе, всюду люди пользуются результатами труда поваров. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру ...
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...
Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....
Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК» Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...
Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...