Проект "С чего начинается Родина?"
проект
Проект "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "С чего начинается Родина?" | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "С чего начинается Родина..."
Вид проекта:
групповой, краткосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский)
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность проекта: кратко срочный.
февраль – апрель 2022г.
Автор проекта: Коновалихина Л. П., воспитатель МБДОУ «Ларькская С Ш»
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель группы, родители.
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Актуальность проекта:
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании», произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Очень важно, привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».
Поэтому, мною было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Проблема проекта:
Недостаточно у детей сформированы понятия «малая Родина», страна.
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.
Цель проекта:
- привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.
- повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи:
Для детей
Обучающие:
1. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предполагаемой деятельности.
2. Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении семейных обязанностях.
3. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций. |
Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1.Развитие коммуникативных навыков, развитие поисковой деятельности, реализация творческих способностей.
От родителей:
Повышение уровня педагогической культуры.
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.
Этапы проекта:
1.Организационно-подготовительный.
-провести опрос с детьми, выявить проблему.
- кто поможет детям узнать «С чего начинается Родина» (педагог, родители)
-подбор методической литературы, пособий, атрибутов.
- подготовка календарно – тематического плана.
2. этап «Основной»
Работа с детьми.
Д/И: «Собери флаг» (России, Нижневартовского района», «Найди лист берёзы», «Четвертый лишний» (ягоды, животные, птицы нашего края»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».
Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».
Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Что я знаю о своей семье», «Самовар – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины», «Моя малая родина – село Ларьяк».
Речевое развитие «Я люблю свое село»
Стихи: С.Есенин «Белая берёзка», В.Степанов «Что мы Родиной зовём», В.Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», Мазин «Хороши Ларьякские дорожки»
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстрации: «Моя Родина», «Народы России».
Рисование: Выставка детских рисунков «Моя семья», «Флаг моей страны», «Герб моей семьи»
Конструирование из строительного материала: «Моя улица» -
Аппликация: «Подарок папе», «Маме открытка», «Космос»
Слушание песен: «Во поле берёзка стояла», «Если с другом вышел в путь», «От улыбки», «Гимн России», Матусовский «С чего начинается Родина»,
Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва - всем городам мать».
Физическая культура
П/и: «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Ручеёк»,
Работа с родителями воспитанников
- Анкетирование.
- Изготовление генеалогическое дерево.
- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»
- Помощь в организации итогового мероприятия.
3.Заключительный
Открытое занятие.
Результат работы проекта.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.
* Создана предметно – пространственная развивающая среда
* Наработан консультативно – практический материал для родителей по данной теме.
* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям села, края, к символам страны.
* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».
* Проект дал возможность:
-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей, - привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, - стремится к исследованию объектов живой природы,
-делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
*в процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
Анализ проекта.
Дети имеют представление о селе, в котором они живут. С формирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «Малой Родиной» испытывают чувства гордости за свое село.
Проявляют интерес к родному краю, селу, который находит отражение в совместных рассказах детей и родителей.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье, знают много информации о своей семье, о ее членах, понимают значимость семьи в их жизни; проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам своей семье.
Реализация проекта позволит повысит детскую, родительскую компетентность в вопросах истории и культуры села Ларьяк, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу.
Проект по теме:
Подготовила воспитатель: Коновалихина Л. П.
2022 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...