Проект "С чего начинается Родина?"
проект

Проект "С чего начинается Родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "С чего начинается Родина?"28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "С чего начинается Родина..."

Вид проекта:

групповой,  краткосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский)

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность проекта: кратко срочный.

февраль – апрель  2022г.

  

Автор проекта: Коновалихина Л. П., воспитатель МБДОУ «Ларькская С Ш»

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель группы,  родители.

   Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта:

             Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

             И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

   Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании», произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

   Очень важно, привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».

   Поэтому, мною было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Проблема проекта:

   Недостаточно у детей сформированы понятия «малая Родина», страна.

   Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

   Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

   Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

 

Цель проекта:

- привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.

- повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи:

Для детей

Обучающие:

1.  Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предполагаемой деятельности.

2.  Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении семейных обязанностях.

3. Совершенствование умений пользоваться установленными формами   вежливого   общения, культуры поведения.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы; Указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.


Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.

Ожидаемые результаты:

 

От детей:

1.Развитие коммуникативных навыков, развитие поисковой деятельности, реализация творческих способностей.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

 

Этапы проекта:

1.Организационно-подготовительный.

-провести опрос с детьми, выявить проблему.

- кто поможет детям узнать «С чего начинается Родина» (педагог, родители)

-подбор методической литературы, пособий, атрибутов.

- подготовка календарно – тематического плана.

2. этап «Основной»

Работа с детьми.

Д/И: «Собери флаг»  (России, Нижневартовского района»,  «Найди лист берёзы», «Четвертый лишний» (ягоды, животные, птицы нашего края»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».

Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Что я знаю о своей семье», «Самовар – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины», «Моя малая родина – село Ларьяк».

Речевое развитие  «Я люблю свое село»

Стихи: С.Есенин «Белая берёзка», В.Степанов «Что мы Родиной зовём», В.Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», Мазин «Хороши Ларьякские дорожки»

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстрации: «Моя Родина», «Народы России».

Рисование: Выставка детских рисунков «Моя семья», «Флаг моей страны», «Герб моей семьи»

Конструирование из строительного материала: «Моя улица» -

 Аппликация: «Подарок папе», «Маме открытка», «Космос»

Слушание песен: «Во поле берёзка стояла», «Если с другом вышел в путь», «От улыбки», «Гимн России», Матусовский «С чего начинается Родина»,

Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва - всем городам мать».

Физическая культура

П/и:  «Гуси – лебеди», «Пчёлы», «Ручеёк»,

Работа с родителями воспитанников

- Анкетирование.

- Изготовление генеалогическое дерево.

- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

- Помощь в организации итогового мероприятия.

3.Заключительный

Открытое занятие.

Результат работы проекта.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

* Создана предметно – пространственная развивающая среда

* Наработан консультативно – практический материал для родителей по данной теме.

* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям села, края, к символам страны.

* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».

* Проект дал возможность:

-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей, - привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, - стремится к исследованию объектов  живой природы,

-делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

*в процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

Анализ проекта.

Дети имеют представление о селе, в котором они живут. С формирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Знают, что является их «Малой Родиной» испытывают чувства гордости за свое село.

Проявляют интерес к родному краю, селу, который находит отражение в совместных рассказах детей и родителей.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье, знают много информации о своей семье, о ее членах, понимают значимость семьи в их жизни; проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам своей семье.

Реализация проекта позволит повысит детскую, родительскую компетентность в вопросах истории и культуры села Ларьяк, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу.

Проект по теме:

 

Подготовила воспитатель: Коновалихина Л. П.

2022 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...