Конспект Нод "Мой посёлок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Тема недели: «Наш поселок» | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Понедельник -27.09.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Наш поселок» Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном поселке Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?» Цель: воспитывать любовь к родному поселку Что мы родиной зовем? Край, в котором мы живем, И березки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. Д/и «Экскурсия по поселку» Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Работа по трудовому воспитанию: «Дежурство в учебной зоне» Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия Прогулка: «Наблюдение в огороде за морковью и свеклой» Цель: закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Ход наблюдения: Тетушка Фекла — Красная свекла. Ты салаты, винегреты. Украшаешь алым цветом. Нет ничего вкусней .И наваристей борщей. Исследовательская деятельность: Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: учить выкапывать овощи и воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра: «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. Вечер: пробуждение, совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание после сна) Д/И «Парные картинки» Цель: закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание и память Индивидуальная работа: совершенствовать правильность выстраивания речи во время Прогулка: «Наблюдение за осенними цветами» Цель: познакомить детей с названием цветов Ход прогулки см.О.Р.Меремьянина стр.175 Трудовая деятельность: Собрать выносной материал, отряхнуть его от песка, и сложить в корзину. Цель: воспитание положительного отношения к трудовым поручениям. Подвижная игра: «Горелки» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Вынести книгу с данным стихотворением Подготовить фотографии поселка с изображениями зданий общественных учреждений, достопримечательностей Садовые инструменты и инвентарь, мяч Карточки с изображениями зданий общественных учреждений, достопримечательностей поселка Выносной материал | Консультация родителей на тему: «Важность соблюдения режима дня для дошкольников» |
Вторник -28.09.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание книги: «Мирный - мой поселок» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях поселка. Настольная игра: «Собери пазлы» Цель: -развитие внимания, логического мышления, усидчивости - воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него | Внести книгу «Мирный-мой поселок» Подготовить карточки-пазлы | Консультация родителей на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Индивидуальная работа в спортивном уголке с: Денисом В., Марселем Г., Артуром Г., Тимуром Цель: развитие равновесия Прогулка: «Солнце-источник тепла и света» Цель: - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать - воспитывать бережное отношение к природе Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: -что нужно для роста растений, животных? -что дает солнце? Исследовательская деятельность: Предложить детям посмотреть на солнце и ответить на вопросы: -Что Вы ощущаете? -Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Трудовая деятельность: Помощь младшим детям в уборке территории Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: -закреплять умение лазать по стенке -развивать внимание Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель Вечер: пробуждение. Постепенный подъем. Чтение художественной литературы В.В. Сухомлинского «Заповедь дедушки» Цель: прививать детям любовь к своей Родине, в том числе и к Малой Родине. С/р игра: «Наш поселок в будущем» Задачи: - развивать фантазию и воображение. - воспитывать умение работать организованно Трудовая деятельность в природном уголке Цель: развивать умение ухаживать за цветами Прогулка: «Наблюдение за признаками осени» Цель: обобщить представления детей об осени Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина стр.177 Подвижная игра: «День-ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам | Подготовить садовый инвентарь Выразительное чтение, беседа по вопросам. Раздать строительный материал | ||
Среда – 29.09.2021 1.Музыкальная деятельность 2.Коммунакативная деятельность 3.Двигательная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Профессии нашего поселка» Цель: -расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в нашем поселке - формировать умение выражать свои мысли в 4-5 предложениях Словарная игра: «Назови здания нашего поселка» Цель: -закрепление знаний детей о зданиях нашего поселка Индивидуальная работа Дидактическое упражнение: «Какой это формы?» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах Работа по трудовому воспитанию: «Помогаем накрывать на стол» Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым Прогулка: «Наблюдение за пауком» Цель: - продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни - формировать интерес к окружающему миру Ход наблюдения: У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Цель: продолжать учить осторожно, окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки. Подвижная игра: «Один — двое» Цель: -учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем Чтение художественной литературы В.В. Сухомлинского «Ложка солдата» Цель: прививать детям любовь к своей Родине, в том числе и к Малой Родине. Самостоятельная деятельность детей в группе Цель: формировать умение ставить цель, совершать определенные последовательные действия Игры по желанию детей Цель: -развитие мышления, памяти. Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами» -закреплять знания о перелетных птицах - воспитывать интерес и любовь к птицам Ход наблюдения: см. О.Р. Меремьянина, стр.179 Д/И «Узнай по описанию» Цель: -воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки птиц. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: закрепить умение залазить на предметы | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Подготовить муляжи геометрически х фигур Подготовить лупы для всех детей Подготовить садовый инвентарь Внести в группу книгу с данным рассказом Подготовить настольные игры на развитие внимания, мышления, логики и т.д. | Консультация родителей на тему: «Формирование единого подхода к воспитанию детей в семье и детском саду» |
Четверг - 30.09.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на улицах поселка » Цель: - обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях Д/и «Экскурсия по поселку» Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Индивидуальная работа с: Валерией К., Федором К., Михаилом К Дидактическое упражнение «Найди одинаковые картинки» Цель: развивать наблюдательность, умение различать виды транспорта Работа по трудовому воспитанию: «Уборка в уголке природы» Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями - воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело Прогулка: «Наблюдение за кипреем на экологической тропе» Цель: -продолжать знакомиться с лекарственными растениями - закрепить знания о кипрее и его особенностях Ход наблюдения: На лугу расцвел кипрей — Вот семья богатырей. Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд —Куртки пламенем горят! Исследовательская деятельность: Цель: -посчитать количество лепестков у кипрея. - найти два одинаковых цветка. - измерить высоту стебля кипрея. - найти самый высокий (низкий) кипрей. Трудовая деятельность: Прополка сорняков на участке. Цель: формирование умения и желания трудиться Подвижные игры: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем. Разучивание стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем?» Цель: воспитывать любовь к родному поселку, краю. Д/И «Кто работает в нашем поселке? Цель: - воспитание и уважение к труду взрослых Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку» Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном поселке Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: - расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер»- выяснить причины его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Подготовить карточки со зданиями поселка Подготовить карточки со зданиями поселка Садовый инвентарь Волейбольный мяч Подготовить книгу с данным стихотворением Дать детям общее понятие о профессиях нашего поселка | «Распространение педагогических знаний - теоретическая помощь в воспитании детей на 5-6 году жизни |
Пятница 01.10.2021 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему: «За что я люблю свой поселок» Цель: - сформировать умение выражать свои мысли в 4-5 предложениях - сформировать умение вести диалог. -учить правильно себя вести, если потерялся на улице - развивать охранительное самосознание Индивидуальная работа «Составление рассказа по сюжетной картине» Цель: построение грамотной и выразительной речи Работу по трудовому воспитанию: «Уборка в игровых уголках» Цель: -содержать игрушки в порядке (расставлять на свои места) Прогулка: «Наблюдение за осенним лесом» Цель: -формировать обобщенное представление об осени как о времени года; -учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; -закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); -воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ход наблюдения: Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим. И чудеса твои увидим! Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария.Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Трудовая деятельность: «Экологическая помощь природе» Цель: -осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники -заметить сломанные ветки и оказать необходимую помощь Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: -воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; -упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку» Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном поселке Дидактическая игра: «Музыкальные профессии нашего поселка» Цель: закрепить знания о музыкальных профессиях и музыкальных Игры со строительным материалом «Строим поселок будущего» Цель: -использование конструктора как строительного материала -развитие воображения Прогулка: «Наблюдение за работой дворника» Цель: формировать интегративные качества личности ребенка (любознательность, эмоционально-отзывчивый настрой) Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата» Трудовая деятельность: оказание посильной помощи дворнику собрать крупный мусор, убрать сухую траву | создать ситуацию, побуждающую детей к разговору рассказать детям о том, как нужно вести себя в поселке создание ситуации, в результате которой, дети сами должны захотеть начать уборку садовый инвентарь. подготовить фотографии с изображением поселка | Консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....
КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...
Конспект НОД "Посёлок Шварцевский - моя малая Родина."
Дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине. Расширять знания детей о родном посёлке....
Конспект НОД "Посёлок Ровное-Родина моя" для детей старшего возраста.
В ходе занятия дети :проявляют любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения- можут использовать в речи новы...