Конспект Нод "Мой посёлок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_poselok.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Наш поселок»

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Понедельник -27.09.2021

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Наш поселок»

Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном поселке

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем?»

Цель: воспитывать любовь к родному поселку

Что мы родиной зовем? Край, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем

Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Д/и «Экскурсия по поселку»

Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Работа по трудовому  воспитанию: «Дежурство в учебной зоне»

Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия

Прогулка: «Наблюдение в огороде за морковью и свеклой»

Цель: закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения:

Тетушка Фекла — Красная свекла.

Ты салаты, винегреты. Украшаешь алым цветом.

Нет ничего вкусней .И наваристей борщей.

Исследовательская деятельность: Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: учить выкапывать овощи и воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Назови овощи»

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч

Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Вечер: пробуждение, совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание после сна)

Д/И «Парные картинки»

Цель:  закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание и память

Индивидуальная работа: совершенствовать правильность выстраивания речи во время

Прогулка: «Наблюдение за осенними цветами»

Цель: познакомить детей с названием цветов

Ход прогулки см.О.Р.Меремьянина  стр.175

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал, отряхнуть его от песка, и сложить в корзину.

Цель: воспитание положительного отношения к трудовым поручениям.

Подвижная игра:

«Горелки»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Вынести книгу  с данным стихотворением

Подготовить фотографии поселка с изображениями зданий общественных учреждений, достопримечательностей

Садовые инструменты и инвентарь, мяч

Карточки с изображениями зданий общественных учреждений, достопримечательностей поселка

Выносной материал

Консультация  родителей на тему:

«Важность соблюдения режима дня для дошкольников»

Вторник -28.09.2021

Утро: прием детей.  Утренняя гимнастика

Рассматривание книги: «Мирный - мой поселок»

Цель:  закрепление знаний о достопримечательностях  поселка.

Настольная игра: «Собери пазлы»

Цель:  

-развитие внимания, логического мышления, усидчивости

- воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него

Внести книгу «Мирный-мой поселок»

Подготовить карточки-пазлы

Консультация родителей  на тему:

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Индивидуальная работа в спортивном уголке  с: Денисом В., Марселем Г., Артуром Г., Тимуром

Цель:  развитие равновесия

Прогулка: «Солнце-источник тепла и света»

Цель:

- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать

-  воспитывать бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы:

-что нужно для роста растений, животных?

-что дает солнце?

Исследовательская деятельность:

Предложить детям посмотреть на солнце и ответить на вопросы:

-Что Вы ощущаете?

-Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Трудовая деятельность:

Помощь младшим детям в уборке территории

Цель:  развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра:

«Пожарные на ученье»

Цель:

-закреплять умение лазать по стенке

-развивать внимание

Индивидуальная работа:

«Попади в обруч»

Цель:  упражнять в метании в цель

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем.

Чтение художественной литературы В.В. Сухомлинского  «Заповедь дедушки»

Цель: прививать детям любовь к своей Родине, в том числе и к Малой Родине.

С/р игра: «Наш поселок в будущем»

Задачи:

- развивать фантазию и воображение.

- воспитывать умение работать организованно

Трудовая деятельность в природном уголке

Цель: развивать умение ухаживать за цветами

Прогулка: «Наблюдение за признаками осени»

Цель: обобщить представления детей об осени

Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина  стр.177

Подвижная игра: «День-ночь»

Цель:

развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам

Подготовить садовый инвентарь

Выразительное чтение, беседа по вопросам.

Раздать строительный материал

Среда – 29.09.2021

1.Музыкальная деятельность

2.Коммунакативная деятельность

3.Двигательная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Профессии нашего поселка»

Цель:

-расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в нашем поселке

- формировать умение выражать свои мысли в 4-5 предложениях

Словарная игра: «Назови здания нашего поселка»

Цель:

-закрепление знаний детей о зданиях нашего поселка

Индивидуальная работа  Дидактическое упражнение: «Какой это формы?»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах

Работа по трудовому воспитанию:  «Помогаем накрывать на стол»

Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым

Прогулка: «Наблюдение за пауком»

Цель:

- продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни

- формировать интерес к окружающему миру

Ход наблюдения:

У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,  Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке  Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,  Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки!

Исследовательская деятельность:

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Цель: продолжать учить осторожно, окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки.

Подвижная игра: «Один — двое»

Цель: -учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем

Чтение художественной литературы В.В. Сухомлинского «Ложка солдата»

Цель: прививать детям любовь к своей Родине, в том числе и к Малой Родине.

Самостоятельная деятельность детей в группе

Цель: формировать умение ставить цель, совершать  определенные последовательные действия

Игры по желанию детей Цель: -развитие мышления, памяти.

Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами»

-закреплять знания о перелетных птицах

- воспитывать интерес и любовь к птицам

Ход наблюдения:

см. О.Р. Меремьянина, стр.179

Д/И  «Узнай по описанию»

Цель:

-воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки птиц.

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: закрепить умение залазить на предметы

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Подготовить муляжи геометрически х фигур

Подготовить лупы для всех детей

Подготовить садовый инвентарь

Внести в группу книгу с данным рассказом

Подготовить настольные игры на развитие внимания, мышления, логики и т.д.

Консультация родителей на тему:

«Формирование единого подхода к воспитанию детей в семье и детском саду»

Четверг  - 30.09.2021

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Правила безопасного  поведения на улицах поселка »

Цель:

- обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение  их жизни и здоровья в современных условиях

Д/и «Экскурсия по поселку»

Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Индивидуальная работа  с: Валерией К., Федором К., Михаилом К

Дидактическое упражнение «Найди одинаковые картинки»

Цель:  развивать  наблюдательность, умение различать виды транспорта

Работа по трудовому воспитанию:

«Уборка в уголке природы»

Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями

- воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело

Прогулка: «Наблюдение за кипреем на экологической тропе»

Цель:

-продолжать знакомиться с лекарственными растениями

- закрепить знания о кипрее и его особенностях

Ход наблюдения:

На лугу расцвел кипрей —  Вот семья богатырей.

 Крепки, статны и румяны  Встали братья-великаны.

Славный выбрали наряд —Куртки пламенем горят!

Исследовательская деятельность: Цель: -посчитать количество лепестков у кипрея. - найти два одинаковых цветка. - измерить высоту стебля кипрея. - найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность: Прополка сорняков на участке. Цель: формирование умения и желания трудиться

Подвижные игры: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная  работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху.  Цель: развивать быстроту, ловкость.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем.

Разучивание стихотворения  В.Степанова  «Что мы родиной зовем?»

Цель:  воспитывать любовь к родному поселку, краю.

Д/И «Кто работает в нашем поселке? Цель: - воспитание и уважение к труду взрослых

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку» Цель:  создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном поселке

Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель:

- расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер»- выяснить причины его возникновения, влияние на  жизнь живых организмов и человека.

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Подготовить карточки со зданиями поселка

Подготовить карточки со зданиями поселка

Садовый инвентарь

Волейбольный мяч

Подготовить книгу с данным стихотворением

Дать  детям общее понятие о профессиях нашего поселка

 «Распространение  педагогических знаний - теоретическая помощь в воспитании детей на 5-6 году жизни

Пятница 01.10.2021

Утро: прием  детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему: «За что я люблю свой поселок» Цель:  - сформировать умение выражать свои мысли в 4-5 предложениях - сформировать умение вести диалог.
Д/И «Если ты потерялся в поселке» Цель:

-учить правильно себя вести, если потерялся на улице

-  развивать охранительное самосознание

Индивидуальная работа  «Составление рассказа по сюжетной картине» Цель:   построение грамотной и выразительной речи

Работу по трудовому воспитанию: «Уборка в игровых уголках» Цель:  -содержать игрушки в порядке (расставлять на свои места)

Прогулка: «Наблюдение за осенним лесом»

Цель:  -формировать обобщенное представление об осени как о времени года; -учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; -закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения:

Вот и осень наступила,  Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,  На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,  Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,  В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,  Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим.  И чудеса твои увидим!

Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария.Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Трудовая деятельность: «Экологическая помощь природе»

Цель: -осмотреть «пациентов» - деревья  и кустарники

-заметить сломанные ветки и оказать необходимую помощь

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: Развитие движений.  Цели:  

-воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; -упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному поселку» Цель:  создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном поселке

Дидактическая игра: «Музыкальные профессии  нашего поселка» Цель:  закрепить знания о музыкальных профессиях и музыкальных

Игры со строительным материалом «Строим поселок будущего» Цель:  -использование конструктора как строительного материала -развитие воображения

Прогулка: «Наблюдение  за работой дворника»

Цель: формировать интегративные качества личности ребенка (любознательность,  эмоционально-отзывчивый настрой)

Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата»

Трудовая деятельность:  оказание посильной помощи дворнику собрать крупный мусор, убрать сухую траву

создать ситуацию, побуждающую детей к разговору

рассказать детям о том, как нужно вести себя в поселке

создание ситуации, в результате которой, дети сами должны захотеть начать уборку

садовый инвентарь. подготовить фотографии с изображением поселка

Консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект "Мой посёлок".

Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....

КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...

Конспект НОД "Посёлок Шварцевский - моя малая Родина."

Дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине. Расширять знания детей о родном посёлке....

Конспект НОД "Посёлок Ровное-Родина моя" для детей старшего возраста.

В ходе занятия дети :проявляют любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения- можут использовать в речи новы...