Исследовательский проект "Оригами как забава"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участник проекта : Маркова Милада Петровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга » Старшая группа Руководитель : Кузнецова Елена Леонтьевна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Как я познакомилась с искусством оригами. Однажды, когда я пришла в детский сад , нам педагоги принесли игрушку, сделанную из бумаги, это была мордочка лисы, и сказали: что вы ее можете сделать сами. Как так? Ведь всегда игрушки покупали нам родители и игрушками из бумаги я еще не играла. Мне стало интересно какие еще игрушки можно сделать из бумаги. Вместе со взрослыми мы наметили этапы работы.
Этапы работы I этап – подготовительный (сбор информации по теме, постановка цели и задач, выдвижение гипотезы) II этап – основной (практическая часть - проведение опытов) III этап – заключительный (организовать группу детей для создания игрушек, показ театра)
Гипотеза Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Переводится, как «сложенная бумага». Каждый человек в своей жизни сталкивался с этим искусством, хотя и не предполагал, что оно так называется. Все ребята делали, с бабушками или дедушками, с мамами или папами кораблики, самолетики, пилотки из бумаги или газеты . Возможно ли, что используя лист бумаги и умело его складывая я смогу организовать свой досуг (сделать игрушку ).
Цель: можно ли с помощью листа бумаги организовать свой досуг . Задачи: 1. Найти информацию о оригами . 2 . Проделать опыты: какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами ? 3. Организовать группу детей для создания игрушек забав и показа театра для малышей.
I этап подготовительный Найти информацию о оригами.
На первом этапе мы решили узнать, где и как появилось искусство складывания бумаги. Я подумала, что взрослые придумали оригами сами и научили нас, а их научили их родители или воспитатели. Я знаю что оригами делают из бумаги . Мы посетили библиотеку, подобрали книги по нашей теме, использовали интернет ресурсы. Мы спросили у взрослых. Наблюдала как взрослые используя схемы умело делают игрушки из бумаги. Обсудили опыты.
Изучив материал я узнала что искусство складывания фигурок из бумаги называется – оригами. Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели бумаги— китайцы, догадались использовать ее в качестве сырья для декоративных украшений, изделий, игрушек. История оригами как вида искусства началась с фигурки журавлик. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. А еще я узнала, что существует модульное оригами, где игрушки сделаны из модулей и получаются они объемными.
II этап основной Мне хочется, чтобы мои фигурки были прочными и я могла ими играть долго. И на следующем этапе мы решили проверить какая бумага лучше подходит для поделок оригами. Мы провели опыты. Использовали картон, цветную бумагу для аппликаций и салфетки.
Вывод: салфетка - сгибается легко, но поделка не прочная, не имеет форму и она легко рвется.
Вывод: цветная бумага - сгибается легко, поделка получается яркая.
Вывод: картон - сгибается тяжело, фигурки не получаются
Вывод: поделку можно делать из любой бумаги, кроме картона, но лучше всего подходит цветная бумага.
После того как я научилась делать фигурки, мне захотелось поделиться своими умениями. Я предложила детям, кто хочет, сделать со мной игрушки. Не у всех детей сразу получилось, но я им помогла и у всех вышли замечательные поделки, потом мы решили сделать театр и показать его малышам. Для младших ребят нашего детского сада мы представили спектакль «Колобок» III этап Заключительный
Заключение Узнав о древнем искусстве – оригами и освоив его приемы, я сделала вывод: оригами – это и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут театральных постановок. А еще делать подарки, которые будут радовать всех. С помощью оригами можно организовать не только свой досуг, но и вовлечь в этот процесс группу детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Зимние забавы».
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: - Организовать деятельнос...
Проект по исследовательской деятельности "Научные забавы"
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...
Познавательно – исследовательский проект «Зимние забавы»
Создать оптимальные условия для двигательной активности, оздоровительной работы в зимний период. Формировать у детей представления об активных видах отдыха и семейного досуга. Обогащение у детей знани...
Исследовательско - творческий проект "Научные забавы"
ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.Продолжит...