План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей  дошкольного возраста»

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

Цель:

 Создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

-Формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией;

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию.

- Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

- изучение нормативно-правовых документов;

- посещение семинаров, конференций;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- Создание эколого-развивающей среды (уголки природы).

- Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

- Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.

- Подведение итогов анкетирования по экологии.

- Проведение конкурса рисунков «Я – часть природы».

- Оформление стендов и выставок тематической литературы.

- Проведение досугов, экологических, народных праздников.

План работы с детьми:

образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

- моделирование ситуаций;

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

- опытно-исследовательская деятельность;

- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

- просмотр мультфильмов;

- инсценирование сказок;

Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«Праздник Урожая»«Масленица»«Пасха»«День Земли»«День птиц»«День посадки деревьев»«Всемирный день охраны окружающей среды».

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Беседы на темы:

«Значение воды в жизни людей»«Покормим птиц зимой»«Значение почвы и воды в жизни всего живого»«Мы друзья природы»«Лес и наше здоровье»«Поможем природе»«Овощи и фрукты – лучшие продукты»«О здоровой и вкусной пище»,«Животные Сибири».

Проекты:

«Огород на подоконнике»

- Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»,

 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»,

 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

 С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,

Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями:

-Консультация «Ребенок и природа».

-Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».

-Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

-Анкетирование по экологии.

-Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка».

-Помощь родителей в изготовлении кормушек.

-Участие родителей в проектах, акциях, выставках,, конкурсах.

-Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.

-Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах по интернету.

-Индивидуальные беседы, консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

План самообразования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания"...

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"

  Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...