"Народное искусство "
презентация

"Народное искусство и нематериальное культурное наследие России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_iskusstvo.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России МКДОУ - детский сад «Солнышко» Воспитатель первой квалификационной категории Пушнина Г.А.

Слайд 2

Народное искусство исторически сложившаяся область художественной культуры того или иного народа, изначально связанная с его трудовой деятельностью и представляющая его материальную и духовную культуру. Народное искусство играет важнейшую роль в жизни человеческого общества, так как помогает людям сохранить национальную идентичность и духовные ценности предков.

Слайд 3

Народное творчество включает в себя огромное количество разнообразных форм творчества, которые можно разделить на две основные составляющие: - фольклор или устное народное творчество, проявляющееся в формах песен, танцев, сказок, легенд, мифов, былин, эпоса, частушек, анекдотов и стихов. - материальное или декоративно-прикладное искусство, к наиболее распространенным видам которого относятся: плетение, ткачество, резьба, роспись, вышивание, художественная обработка металла.

Слайд 4

Нематериальное наследие — совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности человеческого сообщества, формирующих у его членов чувство самобытности и преемственности. Наряду с термином "нематериальное" (" non-material ") в зарубежной музеологической литературе часто употребляется термин "неосязаемое" (" intangible "), подчеркивающий, что речь идет об объектах, не овеществленных в предметной форме.

Слайд 5

Сегодня к нематериальному культурному наследию относят: язык народа, национальные праздники, обряды, ритуалы, верования, навыки, традиционные ремесла и промыслы.

Слайд 7

Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Слайд 8

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Уже в дошкольном детстве каждый ребенок способен «присвоить» те человеческие мысли, чувства, идеалы, то отношение к жизни, которое аккумулировано, выражено в народном декоративном искусстве. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.

Слайд 9

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики. К примеру, в потешках , детских песенках, прибаутках объединены импровизационность , изобразительность, ритмичность и наставительность. Это своеобразная школа игры, призванная обеспечить ребенку адекватный способ познания, окружающего мира. Детский фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл.

Слайд 10

Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Детское творчество - это создание ребёнком субъективно нового продукта (рисунка, рассказа, сказки, песенки, игры) и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребёнка в процессе творческой деятельности. Для развития детского творчества детям необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, знакомиться с произведениями изобразительного искусства, приобретать определённые знания о предметах и явлениях, овладевать навыками и умениями, осваивать способы деятельности.

Слайд 11

Устное народное творчество Знакомство ребенка с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек . Под звуки их напевных слов ребенок легче проснется, даст себя умыть («Водичка, водичка»), накормить («Травка – муравка»). Не всегда приятные для ребенка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития. В качестве дополнительных средств воспитания народная педагогика использует и другие компоненты народной культуры: песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники, они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Слайд 12

Дошкольная образовательная организация - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – это незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям" - март 2022 г.

quot;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"...

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям....

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к народному искусству и творчеству» «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Ознакомление с русской народной культурой происходит на занятиях, в беседах, играх, экскурсиях-путешествиях в историю отдельных вещей, праздниках. Дети с младшего возраста знакомятся с ...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...