Проект "Моя семья". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
проект
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться предпосылки об элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, именно сейчас пора обратить внимание на воспитание у детей любовь, добрые чувства к самым близким для них людям – членам своей семьи – маме и папе, к своей семье.
Это первая и самая важная ступень патриотического воспитания.
Малыш должен понять и принять, что он часть семьи. В семье же хранятся традиции, сформировавшиеся именно в его уникальной семье. Они передаются из поколения в поколение, от бабушек – детям, а дети их передадут своим детям – внукам.
Знакомство детей с понятием «семья» не возможно без тесного взаимодействия садика и семьи.
Проектная деятельность позволяет объединить усилия и творческую активность детей и взрослых, семьи и детского сада.
Родители помогают ребёнку понять, как он важен для них, что он часть семьи, что все члены семьи должны быть рядом и помогать друг другу. Мы же воспитатели должны помочь детям осознать важность мамы и папы для каждого человека. Их значимость в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя семья»
Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный, три недели.
Актуальность: В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться предпосылки об элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, именно сейчас пора обратить внимание на воспитание у детей любовь, добрые чувства к самым близким для них людям – членам своей семьи – маме и папе, к своей семье.
Это первая и самая важная ступень патриотического воспитания.
Малыш должен понять и принять, что он часть семьи. В семье же хранятся традиции, сформировавшиеся именно в его уникальной семье. Они передаются из поколения в поколение, от бабушек – детям, а дети их передадут своим детям – внукам.
Знакомство детей с понятием «семья» не возможно без тесного взаимодействия садика и семьи.
Проектная деятельность позволяет объединить усилия и творческую активность детей и взрослых, семьи и детского сада.
Родители помогают ребёнку понять, как он важен для них, что он часть семьи, что все члены семьи должны быть рядом и помогать друг другу. Мы же воспитатели должны помочь детям осознать важность мамы и папы для каждого человека. Их значимость в нашей жизни.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
- работать над формированием умения детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
- привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (2- 3 года), родители, воспитатель группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети:
- научатся называть членов семьи «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра»;
- научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи;
- получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.
- У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
- Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в жизни группы.
Форма проведения: групповая.
Содержание работы:
I этап - подготовительный
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
- Подготовка консультаций и бесед для родителей:
- «Семья в жизни ребёнка»,
- «Права ребёнка в семье»,
- «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
5. Оформление альбома «Моя семья» совместно с родителями.
II этап – практический
- Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них.
- Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
- Беседы: «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
* Ситуативный разговор:
- «Что готовит мама?»,
- «Что умеет делать папа?».
- Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Сюжетно - ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «День рожденья куклы», «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа».
- Настольные игры: «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».
- Пальчиковый театр: по сказке «Репка».
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Сказки», «Колобок», «Мамины помощники», «Большая стирка», «Ладушки».
- Словесные игры: «Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире»; «Мама, папа, я – дружная семья».
- Лепка «Колобок»
- Рисование пальчиками: «Платочек для мамочки»
- Работа с родителями: привлечь родителей к участию в реализации проекта: организация фотовыставки «Я и моя семья»привлечь родителей вместе с детьми к наблюдению за птицами «Как мы птицам помогаем и за ними наблюдаем», фотовыставка «Моя Семья».
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта: Оформление лепбука «Моя семья».
Продукты проекта:
- Фотовыставка «Я и моя семья»;
- Лепбук «Моя семья».
Выводы:
В процессе реализации проекта дети, родители и воспитатель объединили свои усилия в достижении цели проекта.
Родители стали интересоваться жизнью группы, стараться принимать в ней посильное участие, интересоваться новостями и стремиться помочь, несмотря на свою занятость.
Ребята стараются не плакать по утрам, «жалеть» маму и папу и отпускать их на работу, уважают их труд. Вечером рассказывают, как прошёл день и узнать, устала ли мама на работе. Дети рассказывают о домашних делах, совместных прогулках, играх.
Делятся с ребятами рассказами о семейных праздниках, о том как помогают маме, заботятся о бабушке.
Семья – это наше богатство!
Главное, что мы вместе!
Приложение.
Физминутка «Мамины помощники»
«Всех помощников опять надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил, этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу на семью большую нашу.
Этот веником махал, чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький спал у нашей маменьки».
Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья!
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Пальчиковая гимнастика «Это я, это я вся моя семья!»
Пальчики на руке расправить, и загибать по-очереди, начиная с большого пальца.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....
Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...
Развитие речи детей в раннем дошкольном возрасте (2-3 года)
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей в раннем возрасте (2-3 года). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие у него активной и пассивн...
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй группе раннего дошкольного возраста (2-3) года
Игра-это огромное светлое окно......
Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори
Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день в группе раннего дошкольного возраста (2-3 года) на тему "Моя семья" с 1.02.по 10.02.2023г.
Перспективный план работы с детьми в таблице...
Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)
Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до 3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...