« Правильное питание для здоровья малышей»
материал (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

Сформировать представление детей о витаминах, формировать у детей младшего возраста  потребность  к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_polza_dokument_microsoft_office_word.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

      « Правильное питание  для здоровья малышей»     

 

Цель:   сформировать представление детей о витаминах, формировать у детей младшего возраста  потребность  к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познакомить  детей с понятием «витамины»,   какую пользу  они приносят людям

Учить  детей  различать  витаминно-содержащие  продукты

Закрепить  знания  о   наличии  витаминов  в овощах,   фруктах  и  продуктах питания

 Развивать внимание, мышление, воображение,  активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики  полукругом  вокруг ковра.

Раздается   стук в дверь

Айболит: Тук, тук, тук …

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, давайте

подумаем, кто  это может быть?

Ответы детей …

В группу заходит доктор Айболит.

Айболит: Дети, вы  меня узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит  по детскому саду  и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как  вы себя чувствуете? Всели здоровы?

Дети и Воспитатель: Все!!!

Айболит: Как я рад, что  вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть голова,  туловище,  руки, ноги.

Айболит: А еще у  нас есть  сердце.

Воспитатель: Для работы  нашего организма  нам необходимы витамины.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям  нужны  витамины?

Дети:  (ответы детей)

Айболит:  Правильно, чтобы  быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель: Айболит, ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит:  Ну, тогда, внимательно слушайте, будем определять: это фрукты или овощи:

Айболит: Круглое, румяное, 

                 Я расту на ветке. 
                 Любят меня взрослые, 
                 И маленькие детки

Дети и Воспитатель: Яблоко

Айболит: Желтый, кислый, ароматный,

                  В чае с сахаром, приятный.

                  Витаминов полон он...

                  Как зовут его?

Дети и Воспитатель:  Лимон

Айболит:  Этот фрукт на вкус хорош
                   И на лампочку похож.
                  Желтая лампочка висит.
                  Скушать нам себя велит.


 Дети и Воспитатель:  Груша

Айболит:  Правильно! А теперь скажите мне:

Эти вкусные продукты

Зовутся одним словом -

Дети и Воспитатель: Фрукты

Айболит: А  где растут фрукты?

Дети: (ответы детей)

Айболит: А что можно из фруктов приготовить?

Дети: (ответы детей)

Айболит: Молодцы, а теперь и мы с вами сварим из фруктов КОМПОТ:

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахар. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Айболит: Слушайте  следующую загадку:

                Что за скрип?

                Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

                Как же быть без хруста,

                Если я …

Дети и Воспитатель: Капуста!

Айболит: Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше…

                Корешок оранжевый под землей сидит,

                Кладезь витаминов он в себе хранит,

                Помогает деткам здоровее стать,

                Что это за овощ, можете сказать?

Дети и Воспитатель: Морковь

Айболит: молодцы ребята, все то вы знаете

              Он на грядке вырастает

              Никогда не обижает

              Ну,  а плачут все вокруг

              Потому что чистят

 Дети и Воспитатель:  Лук.

Айболит: Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети и Воспитатель: Это овощи.

Айболит: А  где растут овощи?

Дети и Воспитатель:В огороде, на грядках…

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.  

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахаром её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто   не замечает.  У каждой есть своё имя,  как  и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

 Вот,  например,  витамин А - он важен для нашего зрения, что бы  лучше видели наши  глазки,  живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин  В – он помогает работе  вашего сердечка  и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин  С - он укрепляет  весь организм. Делает человека более здоровым , живет  в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит:  Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да        

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь кушать  витаминки

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет  на носок)

И усталости не знать.

Айболит предлагает поиграть в

дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети  на ощупь определяют  муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята,   сегодня мы познакомились и узнали много нового  о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы  для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Дети: (ответы детей)

Айболит:  Ребята, я вам желаю есть побольше витаминных продуктов и хочу подарить вам корзину с фруктами и быть всегда здоровыми.

До свидания, ребята. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Правильное питание - здоровый малыш"

То, что правильное питание залог здоровья, знает каждый из нас....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект "Правильное питание - здоровый малыш"

Педагоги и родители закладывают основу правильного питания детей, которое тесно связано с культурой поведения детей за столом. Воспитатели и родители должны сформировать у ребенка определенные знания ...

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Творческий проект «Правильное питание – здоровый малыш»

Проект "Правильное питание-здоровый малыш"...